По каналам Бангкока: рассмотрим в общих чертах

Каналы и клонги Бангкока играют важную роль в водной транспортной сети города. Тайцы  начали прокладывать их с незапамятных времен, однако важное экономическое значение каналы приобрели только во времена Аюттхаи.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 215
Источник: https://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html

Содержание

Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке

Давайте для начала разберемся как все устроено. Речной транспорт Бангкока разрастается также стихийно, как и все в этом городе, поэтому его организация из разряда «Ну как то так». Это значит, что на любом пирсе на любого неуверенного туриста сразу накидывается с десяток тайцев и начинают что-то объяснять и куда-то тащить!

  1. Ваша задача с улыбкой на лице послать помогал лесом, потому что часть из них попытается усадить Вас в свою личную лодку и содрать 1000 бат, часть посадят не в ту сторону, часть попробуют получить денег за помощь. В общем, Развести Вас попытаются все.
  2. Вы преодолели первый этап, дальше идет покупка билета на корабль. На многих станциях есть кассы, но тут нюанс в том, что есть несколько видов лодок (об этом ниже), и купив билет заранее — не факт что Вы сядете именно в нужную лодку, т.к. эти билеты проверяют уже внутри. Поэтому покупайте билет уже на лодке, т.к. везде есть контролеры и это совершенно нормально!
  3. Я надеюсь, что с тем как плыть на корабле и найти нужную станцию Вы справитесь. Хотя есть один важный совет: Чаще всего корабль набивают до отказа, поэтому Вы в 95% случает будете ехать стоя. Совет в том, что занимайте хорошие стоячие места сразу,а не пытаясь сначала найти сидячее место в глубине лодки, т.к. в этом случае Вы будете стоять в середине лодки и Вам будет не полюбоваться видами.

Хороший маршрут по каналам Бангкока с открытыми боками

Обычный, где сидячим людям ничего не видно

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1484
Источник: https://site2max.ru/bangkok/po-kanalam-bangkok/

История каналов Бангкока


Именно  в эпоху Аюттхаи (1350—1767) торговля становилась все более важной и необходимой частью жизни тайца, и возникла необходимость переправлять большие партии товара в другие страны, некоторые из которых находились в другой части света.

Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов. Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 511
Источник: https://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html

По каналам реки Чао Прайя в Бангкоке с личным лодочником. Наши отзывы

Что же из себя представляла наша лодка, которая катала нас по клонгам, так тайцы называют речные каналы. Это деревянная «длиннохвостая лодка» с непонятно как приделанным двигателем от грузовика — чтобы управлять таким устройством, капитан лодки постоянно находится  движении и буквально висит на рычаге. По бокам судна есть клеенчатые бортики, которые защищают пассажиров от брызг, из такого же материала — по верху натянута крыша. Вообще сама лодка выглядит очень красиво: тайцы любят свои «лонгтейлы» и наряжают их яркими украшениями из цветов и гирлянд.

Именно так тайцы управляют своим «лонгтейлом » — длиннохвостой лодкойНаряженные «лонгтейлы» возле пирса в Бангкоке

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 742
Источник: https://dnevnikbeloshveiki.ru/pronikaemsya-mestnyim-koloritom-nasha-progulka-po-rechnyim-kanalam-bangkoka/

Как добраться от Каосан Роад до Ват Арун, Ват Пхо, Королевского дворца


До Королевского дворца Бангкока обычно все добираются на тук-туках, я же предпочитал ходить пешком, до тех пор, пока не прокатился на речном трамвайчике по реке Чао Прайя. Доходим от Каосан Роад до набережной Чао Прайя и причала Phra Arthit за 5-10 минут, далее садимся на речной трамвайчик и едем с остановками до нужного нам месте. Если нужен Королевский дворец, то выходим на причале Tha Chang Cross, если нужен Ват Пхо, то Tha Tien. А если хотим попасть к Ват Арун, то выходим на причале Tha Tien и тут же пересаживаемся на паром, что курсирует с одной стороны реки на другую.

Стоимость проезда 15 бат. Стоимость парома между Tha Tien и храмом Ват Арун — 3 бат.

Иногда на набережной Чао Прайя бывает грязноЗахочешь жить, и не так раскорячишьсяМешки с песком остались после наводненияВ Чао Прайе водится много рыбы и ее можно покормитьРечной трамвайчик на реке Чао ПрайяВсе хорошо, только дымит сильноВнутри гораздо более просторно, чем в лодках, которые по клонгам плаваютРечные трущобы — самое дешевое жильеСкоростные лодки на Чао Прайе с моторами от машинПричал Tha Thien изнутриВидимо даже тайцев можно достатьОколо причала Tha Tien рыбный рынокКоролевская регата на Чао ПрайеКоролевская регата на Чао ПрайеКарта причалов, расписание речных трамваев в Бангкоке

P.S. Естественно каналов в Бангкоке гораздо больше, чем приведено в статье, и есть еще куча других маршрутов, просто они мне были не нужны.

Лайфхак 1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1932
Источник: https://life-trip.ru/rechnye-kanaly-bangkoka-klongi/

Как добраться от храма Ват Сакет до океанариума Siam Ocean World

Помимо прогулки по реке Чао Прайя, мы решили обязательно совершить водную экскурсию по каналам Бангкока. Узнали, что речной трамвайчик отправляются от пристани неподалеку от храма Ват Сакет. С верхней площадки храма даже видна пристань, можно понаблюдать и в мыслях потренироваться, как вы будете влезать в трамвай и выпрыгивать из него на нужной вам остановке.

На карте показано где сесть на трамвайчик до небоскреба SiamParagon, в котором находится океанариум Siam Ocean World. Прогулка занимает 15 минут.

Кстати, когда мы вышли из храма Ват Сакет и пошли к пристани, то на мосту увидели вот таких красавцев, которые счищали старую краску с ограждений. Пахло какой-то сильной химической смесью. Нам бы платки тоже не помешали.

После моста мы спустились вниз и оказались на пристани. К счастью трамвай уже стоял, и нам осталось в него только влезть. Это отдельная песня.

Дело в том, что у такого вида речного трамвая  нет специального входа. Влезай, как хочешь и, где хочешь. И при этом у вас на все эти фокусы 1 минута. Лодка практически не стоит. Подъехала к остановке, люди попрыгали  в нее, и она быстро отчаливает  и плывет дальше. Проблем с пробками у тайцев нет.

Речной трамвайчик Бангкока и его обитатели

Теперь отдельная ода  речному трамваю и его работникам. Поначалу может показаться что речной трамвай – это обычный скоростной катер. Но это — не так.  Тайцы создали новый вид водного транспорта со своим хитрым механизмом.

Главный босс на катере, он же по совместительству бог, — это водила. Оттого, как он водит, дух захватывает. Скорости немалые. Да еще учитывая, что каналы узкие и встречные катера не сбавляют ход… Иногда они разъезжаются в миллиметре друг от друга. Одно слово – боги канала!

Следующая часть механизма: заместитель бога – билетер, он же кондуктор, он же контроллер, он же матрос, он же швартующий, он же уборщик. Билетеры на катерах все видят и везде поспевают одновременно.

Обычно они работают в паре. Один из них напугал нас, когда мы сели в катер и начали устраиваться. Катер был почти пустой и сзади никто не сидел. Представьте мой испуг, когда меня неожиданно по плечу начали хлопать! Обернувшись я увидела как билетер стоит на краю борта. Просит у меня оплату за проезд протягивая одну руку, а другой держится за перила. А сдачу он дает так: начинает рыться в сумке двумя руками, при этом, цепляется ногами за перила. Эквилибристы  — одно слово.

Кстати, не думайте что билетеры бывают только мужчины. Женщин тоже хватает. Меня по плечу похлопала женщина.

Теперь о хитрых приспособлениях для удобной прогулки по каналу на речном трамвае. Это крыша-трансформер и тент-брызговик. Самостоятельным путешественникам эту информацию знать необходимо.

Крыша у речных трамвайчиков Бангкока матерчатая, и крепится как — то очень хитро. Когда надо проплыть под низким мостом, водила с помощью пневматики опускает крышу на 30-50 см. После моста он крышу поднимает.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу, наш канал про Азию. Добро пожаловать)

Второе хитрое приспособление – брызговик.  Причем управление сим диковинным инструментом передается в руки самих пассажиров. Такое самообслуживание получается.

Когда вам навстречу мчится такой же катер,  надо очень быстро дернуть за одну из веревок, которые находятся по бокам вдоль всей лодки. Если вы успели, то тент поднимется и вас не обкатит водой. Если вы сомневаетесь, дёрнуть за верёвочку или посмотреть, что будет, то лучше всё-таки дернуть, потому что вода в каналах грязная. Пассажиры это понимают и ворон не считают. Поэтому не так часто получаются хорошие снимки. Постоянно влезает синий тент.

Прогулка по каналам и клонгам Бангкока

Тайцы свои каналы, которые прорыты не только в Бангкоке, называют клонги. Город немного напоминает Венецию ибо строился на реке, и водный транспорт Венеции так же уникален, но по своему.

Клонги поражают своим разнообразием и колоритом. На некоторых участках можно увидеть ряды небоскребов, но в основном по обе стороны каналов тянутся жилые кварталы, построенные на сваях.

В большом количестве, примыкая друг к другу,  стоят ветхие развалины. Непонятно как они вообще еще стоят.

И еще удивительней, что вдоль этих трущоб проходит улица, уж совсем почти над водой, и по ним спокойно ходят местные. Некоторые даже на велосипедах гоняют.

Мы недолго катались по речным каналам и клонгам Бангкока. Нам  надо было добраться до небоскреба SiamParagon, в котором находится знаменитый бангкокский океанариум.

От храма Ват Сакет легче всего было добраться на речном трамвае. Мы  ничуть не пожалели что сделали это!

Кстати, самым главным фокусом было выбраться из лодки. За 30 секунд из качающегося судна надо было перепрыгнуть через перила и вспрыгнуть на пристань, которая находилась выше уровня лодки. Кажется, нам помогли тайцы в лодке – подсадили, и тайцы на пристани – подхватили за руки. Спасибо им!

На пристани, прямо на прилавке магазинчика нас ждало вот такое тайское Перис Хилтон.

Где остановиться в Бангкоке

Сейчас много вариантов жилья в Бангкоке появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле Rambuttri Village Plaza, район Каосан-роуд. Понравился за соотношение цены и качества.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Бангкоке

С уважением, Галина Субботина

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 5416
Источник: https://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html

Достопримечательности, расположенные по берегам канала Саен Саеп

На приведённой здесь карте можно посмотреть расположение достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости от канала Саен Саеп.

  Карта центральной части Бангкока с указанием пирсов клонга (канала) Саен Саеп и основных достопримечательностей.

Стоит отметить, что протяжённость канала Саен Саеп весьма значительна, катера покрывают расстояние без малого 20 км., однако все востребованные у туристов достопримечательности кучно расположены в той части канала, что проходит через центр города. Краткие описания таких достопримечательностей, из числа наиболее ярких и ближе всего расположенных к причалам канала Саен Саеп, можно почитать ниже.

Храмы Лоха Прасат (Loha Prasat) и Ват Сакет (Wat Saket, Golden Mount). Эти два храма, построенные в непосредственной близости друг от друга, относятся к числу самых интересных и наиболее часто посещаемых храмов Бангкока.

  Достопримечательности по берегам канала Саен Саеп, центр Бангкока. Храмы Лоха Прасат (на переднем плане) и Ват Сакет   (на дальнем). Пирс Panfa Leelard канала Саен Саеп расположен у подножия горы, на которой находится храм Ват Сакет.

Оба храма расположены на заметном удалении от станций метро, однако рядом с храмами находится пирс Panfa Leelard, остановка катеров Saen Saep Express Boat. Именно катерами и рекомендуется воспользоваться, если вы хотите добраться до этих храмов из урбанистической (застроенной небоскрёбами) части Бангкока.

  Причал Panfa Leelard канала Саен Саеп, расположен рядом с популярными у туристов храмами Лоха Прасат и Ват Сакет

Из метро, самого удобного транспорта Бангкока, на катера клонга Саен Саеп лучше всего пересесть на пирсе Sapan Hua Chang, который находится недалеко от станции скайтрейна (одна из разновидностей бангкокского метро) Ratchathewi BTS station.

Район Пратунам (Pratunam), один из центральных районов Бангкока, знаменитый своими огромными шоппинг-моллами, среди которых торговый центр Central World Plaza, самый крупный ТЦ Таиланда, с торговой площадью, превышающей 1 млн. кв.м.

  Достопримечательности вдоль берегов канала Саен Саеп. Торговый центр Central World Plaza, район Пратунам (Pratunam). Во   время Нового Года площадь перед этим ТЦ традиционно является лучше всего украшенным местом Бангкока.

Торговые центры района Пратунам являются одной из основных достопримечательностей Бангкока, посетить их однозначно рекомендуется, добраться до них можно, в том числе, и по каналу Саен Саеп.

  Достопримечательности по берегам канала Саен Саеп. Панорама района Пратунам, вид с моста через клонг Саен Саеп.

Стоит оговориться, самый быстрый и практичный способ добраться до торговых центров района Пратунам – это отправиться туда на скайтрейне. Однако если вы хотите добавить в свою бангкокскую программу изюминки – имеет смысл воспользоваться услугами катеров Saen Saep Express Boat.

Отель-небоскрёб Baiyoke Sky. Этот 88-этажный небоскрёб, с высотой превышающей 300 метров, является одним из самых узнаваемых лэндмарков Бангкока. Расположен он в районе Пратунам, в пешей досягаемости от клонга Саен Саеп.

  Достопримечательности по берегам канала Саен Саеп (Saen Saep). Отель-небоскрёб Baiyoke Sky, район Пратунам (Pratunam).

Если вы поселитесь в этом отеле, у вас будет возможность для передвижения по городу пользоваться не только такси и метро, но и катерами клонга Саен Саеп, чья остановка (пирс Пратунам) расположена в пешей досягаемости (менее полукилометра) от отеля.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3534
Источник: http://AmazingAsia.ru/bangkok/saen_saep.php

2. Клонги Бангкока


Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами, по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.

К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.

На карте пирсы обозначены так:

Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.

2.1. Маршруты и названия пирсов

Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line. Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.

Весь маршрут и названия пирсов:



Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат.

При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте. Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки. Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.

Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam.

2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)

Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до Pantip Plaza, Big C и Baiyoke Sky:

Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.

Вылезти из лодки тоже не так-то просто:



Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:



На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.

Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:

2.3. Правила проезда в лодках

Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть. Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой). Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.

Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:



Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2716
Источник: https://allcantrip.ru/rechnoj-transport-v-bangkoke/

Когда полезно поездить по каналам?

На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, Небоскребы и парк с варанами).

Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 512
Источник: https://site2max.ru/bangkok/po-kanalam-bangkok/

3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке


В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.

Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.

Даже если Вам не нужно никуда ехать, рекомендую обязательно прокатиться на лодке по клонгу Бангкока в качестве развлечения, увидите много необычного, именно с этой жизнью вдоль реки у меня ассоциируется нетуристическая Азия.

Кстати, если вы только собираетесь в Бангкок, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook  (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих отелей с хорошим рейтингом:

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 884
Источник: https://allcantrip.ru/rechnoj-transport-v-bangkoke/

Экскурсии по каналам Бангкока

На самом деле, если хочется действительно что-то интересного, то я очень рекомендую Вам найти в сети видео по экскурсии, называется «Реальный Бангкок» от Антона Дряничкина! Этот человек водит потрясающую авторскую экскурсию по Бангкоку, в нее также включена экскурсия по каналам Бангкока, где он рассказывает о жизни внутри этих районов и трущоб. Большая часть экскурсий есть на видео, но попасть на нее в живую — это нечно! Самого Антона сложно застать в городе, а кроме него ее никто не проведет достойно! Также ее можно заказать через сайт по бронированию экскурсий.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 598
Источник: https://site2max.ru/bangkok/po-kanalam-bangkok/

Прогулка по Бангкоку на речном трамвайчике


На этом наша экскурсия закончилась, но мы продолжили наше знакомство с рекой Чаопрайя самостоятельно. На следующий день мы вооружившись картой Бангкока, пришли на ближайший пирс и сели в речной трамвайчик, чтобы прокатиться вдоль самого широкого речного канала Бангкока — по реке Чаопрайя, испещренной баржами и лодками. Здесь мы не стали брать экскурсию, а просто купили билет, как обычные пассажиры — местные жители. Цена за проезд очень символическая — всего 13 бат.

Остановка речного трамвайчика в здании торгового центра Бангкока

Здесь уже совсем другая картина: вместо трущоб перед глазами раскидывается скученный район, утыканный небоскребами. Сразу же начинаешь чувствовать всю мощь азиатского мегаполиса, городская современная архитектура даёт понять, насколько развивается и растет город Бангкок.

Вид из окна речного трамвайчикаНапомнило гостиницу «Космос» в Москве

С ветерком вас промчат мимо основных достопримечательностей города Бангкок — Большого Королевского дворца (The Grand Palace). Так что такую прогулку можно считать экспресс — экскурсией, к тому же если захотите, можно выйти — речной трамвай останавливается у причала с выходом к Королевскому дворцу (The Grand Palace).

Вот так мы поплавали по речным каналам Бангкока. Я считаю, эта прогулка — первое, что вы должны совершить по приезду в Бангкок: она позволяет лучше понять место в которое вы прибыли и увидеть город с разных сторон. К тому же — это бюджетный способ научится передвигаться по Бангкоку, минуя пробки и наслаждаясь брызгами волн.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1566
Источник: https://dnevnikbeloshveiki.ru/pronikaemsya-mestnyim-koloritom-nasha-progulka-po-rechnyim-kanalam-bangkoka/

Как заказать речной круиз в Бангкоке

Для того чтобы отправится на увлекательную прогулку по Чаопрайя, не обязательно идти своим ходом к причалу, тем более если вы впервые в городе и не хотите заблудится. Достаточно забронировать себе место на лодке через интернет, благо сейчас есть такие приложения. Наверняка, вы слышали о Спутнике, а если нет, то экскурсии от Sputnik8 — это Бангкок глазами местных жителей, потому что гиды, это люди, которые давно живут в городе ангелов, и при этом говорят на русском! Ну где вы еще найдете такую поездку, куда будет включен русский гид, ужин и трансфер с отеля? Переходите по баннеру и читайте программу, она очень насыщенная.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 667
Источник: https://dnevnikbeloshveiki.ru/pronikaemsya-mestnyim-koloritom-nasha-progulka-po-rechnyim-kanalam-bangkoka/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 37676
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://life-trip.ru/rechnye-kanaly-bangkoka-klongi/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1932 (5%)
  2. https://site2max.ru/bangkok/po-kanalam-bangkok/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2594 (7%)
  3. http://tuda-suda.net/2015/03/chao-phraya-kanaly-klongi-bangkoka/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2814 (7%)
  4. https://dnevnikbeloshveiki.ru/pronikaemsya-mestnyim-koloritom-nasha-progulka-po-rechnyim-kanalam-bangkoka/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6356 (17%)
  5. https://allcantrip.ru/rechnoj-transport-v-bangkoke/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6951 (18%)
  6. http://room-number.ru/thailand/progylka-po-kanalam-bangkoka/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3410 (9%)
  7. http://AmazingAsia.ru/bangkok/saen_saep.php: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 7477 (20%)
  8. https://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 6142 (16%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий