Музей технологий получения изображений: разъясняем по пунктам

Многие музеи мира в настоящее время стараются внедрять современные технологии в своё пространство. Невероятное совмещение классических экспозиций с современным высокотехнологичным аттракционом, делают посещение музеев увлекательным и захватывающим. Раньше критики высказывались против такого смешения, однако практика показывает: зритель получает настоящее удовольствие от внедрения медиатехнологий в культурное пространство.


Блок: 1/11 | Кол-во символов: 425
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/

Содержание

США

Музей дизайна Купер-Хьюит в Нью-Йорке предлагает своим посетителям гаджет в форме черной ручки, благодаря которому любой желающий сможет ощутить себя настоящим дизайнером. В специальном «зале погружения» это устройство следует поднести к образцу обоев на витрине, и на стене сразу появится проекция интерьера, а посетитель, таким образом, окажется в виртуальном интерьере выбранной им эпохи. А если попробовать нарисовать цветок на интерактивном столе, появится возможность услышать историю использования цветочных мотивов в дизайне помещений.

Согласитесь, что самое обидное в музеях – это запрет трогать экспонаты. Национальная портретная галерея Вашингтона решила эту проблему при помощи 3D-технологии. Музейщики оцифровали несколько объектов: скелет мамонта, посмертную маску Авраама Линкольна, самолет братьев Райт. Теперь каждый желающий может прикоснуться к бороде легендарного президента США, погладить мамонта или постучать по фюзеляжу первого в мире аэроплана.

«Стена коллекций» в Музее искусств Кливленда удостоилась в прошлом году номинации «Лучшая цифровая выставка». Большой, во всю стену, сенсорный экран позволяет одновременно ознакомиться с собранием музея нескольким людям. Более 3500 экспонатов можно детально рассмотреть благодаря максимальному увеличению, кроме того, программа позволяет сформировать собственную виртуальную коллекцию и добавить ее в личный маршрут по экспозиции.

Музей искусств Кливленда. Фото: New-York Times

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1449
Источник: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh

Идеальная формула современного музея — технологии плюс руки мастера


Музей, вставший на путь использования мультимедиа-технологий, не всегда оказывается доволен результатами этого выбора. В основном недовольство возникает из-за ошибок, которые проистекают из не совсем верного сценария применения мультимедиа, из-за восприятия технологических средств как самоцели, а не как инструмента.

Среди основных ошибок, совершаемых при технологической модернизации музея можно выделить следующие:

  • Приобретение музеем разрозненного оборудования без удобной системы управления;
  • Уделение недостаточного внимания контенту, т.е. наполнению;
  • Визуальная дисгармония с экспозицией, несвязанность интерактивных мультимедийных инсталляций с общим художественным замыслом экспозиции.

Одна и та же технология (в данном случае проекционная)  может выглядеть

в музее  совершенно по-разному

Только при преодолении этих ошибок технологии могут действительно реализовать поставленные музеем задачи.

Безусловно, важно и соблюдение очень многих условий конкретной экспозиции: возраст основной аудитории, среднее количество посетителей, пространственные возможности залов.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1160
Источник: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32

Великобритания

Национальный музей сланца в Уэльсе начал использовать новый сервис на базе технологии iBeacon, позволяющий местным жителям выкладывать информацию о культурных достопримечательностях родного края. Если эксперимент пройдет удачно, то карта Уэльса заблестит новыми «маячками» с уникальными сведениями старожилов.

Британский музей в Лондоне превратил ежегодную акцию «Ночь в музее» в увлекательную виртуальную игру. В 2014 году любой желающий мог загрузить на GooglePlay или AppleStore специальное приложение «Секрет гробницы» и постараться пройти заданный маршрут, ответив на ряд вопросов. Победителю выпал уникальный шанс провести реальную ночь среди мумий в Египетском зале музея.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 694
Источник: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh

Разные идеи для разных посетителей музея


Особенно важны такие факторы, как тип экспозиции и тип посещения.

В музеях с богатой, исторически ценной экспонатурой (в особенности это касается художественных музеев) внимание посетителя полностью сосредоточено на предмете. Главное, что может понадобиться посетителю (в отсутствие экскурсовода) — это дополнительная информация об экспонате. Вариант с мобильными приложениями может отвлекать внимание от предмета, возможно, более уместна будет либо электронная этикетка к предмету, либо, для более глубокого изучения — «зоны погружения», находящиеся в музее отдельно от экспозиции. Это комфортные автоматизированные рабочие места, красиво оформленные и содержащие в наглядной форме все предусмотренные методистами музея пласты информации об экспозиции — для заинтересованного посетителя, а также более игровой познавательный контент — для детской аудитории.

В научно-технических, познавательных музеях, в музейно-информационных центрах, напротив, использование интерактивных инсталляций непосредственно в экспозиции, может быть уместно и крайне увлекательно для посетителей!

Что касается типа посещения, то здесь сценарии интерактивных инсталляций могут различаться для группового, семейного и индивидуального посещения.

Экскурсионные группы является во многих музеях России основным источником посетителей. В этом случае подходящими мультимедиа-решениями могут стать отдельно выделенные кинозоны, интерактивные мультитач-столы с заданиями для всей группы, передвижные терминалы, лабиринты и т.д.

Говоря о семейном посещении с детьми, важно помнить о возможностях создания в музее экспозиционных зон (в том числе и с применением мультимедиа) «с высоты ребёнка», с возможностью интерактивного взаимодействия (потрогать, выдвинуть, открыть и т.д.).

Интерактивный проекционный стол с кнопками в виде кристаллов соли,

Музей соли в г. Люнебурге

Индивидуальному же посетителю зачастую приходится сталкиваться с проблемой «информационного одиночества» в музее. Если посетителю не к кому обратиться за получением интересующей информации, он либо ищет эту информацию потом в Интернете, либо забывает о своём вопросе. Но ведь в музей приходят не только за информацией, но и за подлинностью, за атмосферой. Поэтому у посетителя должна иметься возможность погрузиться в изучение предмета на территории музея. Помимо зон погружения не стоит забывать о таком важном средстве преподнесения информации, как аудиоинсталляции. Это не только привычные аудиогиды, но и стационарные наушники-аудиоэтикетки рядом с витриной или с объектом, погружающие посетителя в определённую эпоху/тему.

Аудиоэтикетка — одна из многочисленных форм рассказа о музейном предмете

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2701
Источник: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32

Европейский союз

Шведский Музей Средиземноморья в Стокгольме использовал 3D-технологии для «оживления» тех же египетских мумий, которые были подвергнуты томографическому сканированию и отображены на специальном интерактивном столе. Детализованная цифровая модель позволяет посетителям послойно изучать содержимое саркофага и анатомию мумии.

Музей истории польских евреев в Варшаве использует компьютерные технологии ради эффекта полного погружения в традиции и быт еврейского народа. Аудио- и видеоряд позволяет посетителям оказаться в таверне, синагоге, школе, увидеть из окна виртуального трамвая панораму города и улицы прошлого столетия, услышать речь и национальную музыку восточноевропейских евреев.

Музей истории польских евреев. Варшава. Польша. Фото: официальный сайт музея

Датский национальный морской музей в Хельсингере позволил своим посетителям погрузиться в морскую пучину. 11 проекторов создают гигантскую панорамную проекцию, благодаря чему и создается ощущение реального нахождения в открытом океане.

В музеях Греции и Франции действует проект, разработанный при финансовой поддержке Европейской комиссии компанией CHESS. После заполнения специальной онлайн-анкеты программа присваивает клиенту профиль и составляет для него индивидуальный маршрут, который корректируется по ходу посещения музея. По выходе из музея посетитель получает фото или видео своего посещения. Кроме того, каждый желающий может разместить свой культпоход на сайте музея и сделать его репост в соцсетях.

Музей естественных наук MUSE в итальянском городе Тренто обзавелся специальным мультимедиатоннелем с видеопроекциями и объемным звуком. Тоннель создает посетителям иллюзию полета над Альпами и спуска по снежной трассе. Еще одна новинка – интерактивный глобус – копия Земли, какой она выглядит из космоса. Специальная программа в режиме онлайн воспроизводит движение атмосферных масс, океанов и континентов, изменение климата и многое другое.

Еще один, финансируемый Европейским союзом проект meSch дарит посетителям музеев возможность взаимодействия с экспонатами посредством «умных» предметов. Например, «умная» лупа позволяет максимально приблизить произведение искусства и рассмотреть его в мельчайших подробностях. «Умная» книга пригодится для похода в парк-усадьбу или по местам боевой славы: при помощи специальной закладки, которую необходимо разместить на значке достопримечательности, посетитель услышит рассказ о ней из подвешенного рядом репродуктора, замаскированного под обычный фонарь.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2490
Источник: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh

Чем мультимедиа может помочь музею


При выполнении всех условий концептуальной обоснованности мультимедийных средств, их грамотном сочетании друг с другом и с экспозицией, технологии могут  действительно помочь музею, а именно:

1) Добавить в восприятие впечатление

При общей информационной загруженности общества, яркая подача информации об экспонате или музейной теме в виде авторских инсталляций с применением мультимедиа-технологий позволяет оставить в памяти больше впечатлений о предмете и в целом создать более заинтересованное ощущение от посещения музея.

Пример — интерактивная мультимедийная книга с «оживающими» страницами, Музей истории (г. Екатеринбург)

2) Запоминающимся и наглядным образом показать те предметы, которые вживую показать невозможно

Есть масса экспонатов, которые сложно или невозможно показать посетителю в реальности (т.к. хранятся в фондах/ утеряны/слишком маленького или большого размера и т.д.). Здесь на помощь приходят видеомэппинг, голографические витрины, и другие инсталляции. То же касается и рассказа о процессах, которые невозможно смоделировать в условиях музейного пространства.

Пример — Интерактивная песочница, сочетание песка и проекционных технологий, позволяющее наглядно показать формирование гор и водоёмов:

3) Донести в наглядной форме разную информацию для разной аудитории

Профессиональный экскурсовод не будет одинаково вести рассказ для старшеклассников и малышей, для профессионалов и любителей, для тех, кто пришёл в музей первый раз и тех, кто хочет услышать что-то новое. То же касается и мультимедийных инсталляций индивидуального использования. Каждый может выбрать себе тот контент, который наиболее соответствует его интересам.

Для групп посетителей с ограниченными возможностями есть варианты интерактивных инсталляций с подъёмным механизмом, с задействованием тактильных ощущений, с использованием азбуки Брайля и др.

4) Осуществлять коммуникацию с посетителем

На входе в музей с помощью навигационных систем посетителю можно подсказать, где и какие экспонаты он может увидеть, в какие часы работает музей, и другую справочную информацию.

На входе в музейно-мультимедийную экспозицию «Вселенная Воды»

А ещё можно привести пример Музея Первой мировой войны (г. Ипр). Здесь уже коммуникация проходит сквозь всю экспозицию. В начале посещения гостю выдаётся браслет. По этому браслету:

  • осуществляется вход и выход через турникеты,
  • активизируется информация на киосках около витрин,
  • вся активизируемая информация отправляется потом на электронную почту в виде pdf-файла.

Музей при этом получает базу данных своих посетителей и взаимное общение может быть продолжено!

5) Представлять музей во внешнем мире

Мультимедиа-инсталляции могут стать неплохим подспорьем в рекламном и маркетинговом продвижении музея. В конкуренции за посетителя музеи участвуют в различных культурных мероприятиях и мобильные выставочные комплексы помогают сделать это участие более ярким и полным.

Пример — проекционная установка «Цветущий яблоневый сад» для представления

на выставке Музея Коломенской пастилы

Как видно, мультимедиа — это совсем не только «экраны и тач-панели», а разнообразный, яркий инструмент, который при умелом обращении обогатит музейную экспозицию, а самое главное, усилит интерес посетителя к теме экспозиции.

Остаётся добавить, что интерактивные инсталляции в музее — это лишь часть общей картины. Важно гармоничное сочетание многих элементов — мультимедиа, интерактив, свет, звуковое сопровождение, дизайн интерьера, инфографика — всё должно быть собрано в единую картину.

Погружение в мир воды в мультимедийной экспозиции

Возьмём, к примеру, мультимедийную экспозицию «Вселенная воды». Мультимедиа-технологии, составляющие основу экспозиции, сочетаясь с оформлением интерьера, с подсветкой, звуковым сопровождением — показывают нам настоящий мир воды — изменчивый, красочный, масштабный.

И чтобы такая «единая картина» складывалась так, как нужно — требуется участие разных специалистов, а также экспертов со стороны музея. Тогда разрозненные исходные данные будут превращены в яркие музейные концепции, которые, в свою очередь, дадут жизнь обновлённой экспозиции в музее.

Запросить коммерческое предложение:

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4309
Источник: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32

Австралия

Музей Квинсленда выпустил мобильное приложение, содержащее описание 550 видов австралийской фауны. Кроме красочных фотографий и справочного описания животного, приложение снабжено информацией об ареале обитания или угрозе вымирания какого-либо вида.

В Национальном музее Австралии интерактивные экскурсии проводит пара роботов-шахматистов – Каспаров и Честер. Причем эта экскурсия доступна из любой точки земного шара. Все, что нужно пользователю, – выход в Интернет, веб-камера и микрофон.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 503
Источник: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh

Национальная портретная галерея Вашингтона, Америка


В портретной галерея раз и навсегда решён вопрос с запретом прикосновения к ценным экспонатам. Благодаря 3D-технологиям сотрудникам музея удалось воссоздать несколько экспонатов. Теперь посетители абсолютно беспрепятственно могут трогать руками посмертную маску Авраама Линкольна, пересчитать позвонки в скелете мамонта или погладить фюзеляж самолёта братьев Райт.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 416
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/

AR и VR

Иммер­сия, обес­пе­чи­ва­е­мая вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­стью, – гло­баль­ная тен­ден­ция в сфе­ре раз­вле­че­ний, не мино­вав­шая и музеи. Одним из пер­вых экс­пе­ри­мен­тов по исполь­зо­ва­нию допол­нен­ной реаль­но­сти в музей­ном про­стран­стве ста­ла «лупа» для музея Аллар­да Пир­со­на в Амстер­да­ме.

В дере­вян­ный кейс в фор­ме лупы был встро­ен iPhone, поз­во­ляв­ший изу­чать кол­лек­цию музея через допол­нен­ную реаль­ность. Про­то­тип гад­же­та – еще одно тво­ре­ние meSch.

В Нью-Йор­ке биб­лио­те­ка офи­са Инсти­ту­та Гете и инсти­тут Пратт сов­мест­но выпу­сти­ли при­ло­же­ние вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, посвя­щен­ное немец­ко­му насле­дию в этом круп­ней­шем аме­ри­кан­ском мега­по­ли­се. Когда поль­зо­ва­тель направ­ля­ет каме­ру смарт­фо­на на объ­ект, на экране появ­ля­ют­ся его архив­ные фото­гра­фии и дру­гая инфор­ма­ция, свя­зан­ная с исто­ри­ей немец­кой общи­ны в Нью-Йор­ке.

Мет­ро­по­ли­тен-музей в этом году запу­стил VR-при­ло­же­ние Small Wonders. Оно поз­во­ля­ет «побы­вать» в XVI веке на цер­ков­ной служ­бе в готи­че­ском собо­ре.

Google актив­но про­дви­га­ет свою плат­фор­му допол­нен­ной реаль­но­сти Tango за счет парт­нер­ства с музе­я­ми. Так, во вре­мя визи­та в Инсти­тут искусств Дет­рой­та гости полу­ча­ют смарт­фо­ны Lenovo Phab 2 Pro, под­дер­жи­ва­ю­щие Tango. С их помо­щью мож­но, напри­мер, «загля­нуть» внутрь сар­ко­фа­га или «уви­деть» стер­ши­е­ся крас­ки на экс­по­на­тах.

Неко­то­рые музеи откры­ва­ют свои кори­до­ры и залы для пол­но­стью вир­ту­аль­ных экс­кур­сий. Так, VR-визит мож­но нане­сти гале­рее Renwick. А New Museum в Нью-Йор­ке недав­но пред­ста­вил исклю­чи­тель­но вир­ту­аль­ную выстав­ку. Экс­по­зи­ция First Look: Artists’ VR доступ­на в каче­стве бес­плат­но­го при­ло­же­ния вир­ту­аль­ной реаль­но­сти.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1816
Источник: https://te-st.ru/2017/10/31/museums-and-digital-technologies/

Музей истории польских евреев, Польша

Грамотно использованные компьютерные технологии помогают посетителям в полной мере почувствовать атмосферу жизни еврейского народа. Уникальный видеоряд, дополненный музыкально-звуковым сопровождением, помогает посетителям оказаться в синагоге или еврейской школе прошлого столетия, пройтись по историческим улочкам и попытаться разобрать, о чём говорят люди, а также услышать национальную музыку.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 434
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/

Музей города Стелленбос, ЮАР


Настоящее перемещение во времени предлагают и в музее Стелленбоса. Стоит лишь повернуть большую круглую ручку, и в комнате тут же с помощью проектора будет показано изображение того времени, которое выбрал посетитель. Все картины озвучены на нескольких языках, а аудиоматериал помогает гостям узнать много нового и интересного о былом. Или помечтать вместе с лектором о том, каким будет будущее. При повороте рукояти по часовой стрелке осуществляется перенос в будущее, против – в прошлое.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 518
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/

Музей естественных наук MUSE, Италия

В городе Тренто в Италии гостям музея естественных наук предлагают пролететь над Альпами и спуститься по скоростной трассе с горы. Эффект реальности создает специальный мультимедийный тоннель. Здесь же посетителям с помощью специальной программы покажут виды Земли из космоса с подробным и реальным движением атмосферных масс, видами и изменениями океанов и морей, движением островов и целых континентов.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 441
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/

Искусственный интеллект

Если учи­ты­вать уро­вень ажи­о­та­жа вокруг машин­но­го обу­че­ния, неуди­ви­тель­но, что и музеи посмат­ри­ва­ют в эту сто­ро­ну и уже про­во­дят инте­рес­ные экс­пе­ри­мен­ты. Музей Mauritshuis и IBM вме­сте рабо­та­ют над про­ек­том, в кото­ром веду­щая пар­тия при­над­ле­жит когни­тив­ной ком­пью­тер­ной систе­ме Watson.

Участ­ни­ки про­ек­та наде­ют­ся сфор­ми­ро­вать «глу­бо­кую систе­му» вопро­сов посе­ти­те­лей и отве­тов Watson’а вокруг шедев­ра Рем­бранд­та «Урок ана­то­мии док­то­ра Туль­па».

В про­шлом году искус­ствен­ный интел­лект был темой кон­кур­са IK Prize гале­реи Tate для про­ек­тов по исполь­зо­ва­нию циф­ро­вых тех­но­ло­гий для музея. Его побе­ди­те­лем ста­ла коман­да ита­льян­ских и фран­цуз­ских иссле­до­ва­те­лей. Они пред­ло­жи­ли про­грам­му ими­та­ции Recognition, про­тя­ги­ва­ю­щую пря­мые нити меж­ду про­шлым и насто­я­щим.

Recognition срав­ни­ва­ет искус­ство масте­ров, чьи полот­на хра­нят­ся в Tate, с фото­жур­на­ли­сти­кой.

Она ана­ли­зи­ру­ет фото­гра­фии агент­ства Reuters – до тыся­чи в день – и ищет схо­же­сти сре­ди 30 тысяч экс­по­на­тов гале­реи.

X Degrees of Separation на осно­ве машин­но­го обу­че­ния – зона для экс­пе­ри­мен­тов в про­стран­стве Google Art&Culture. Она поз­во­ля­ет най­ти свя­зи меж­ду дву­мя совер­шен­но раз­ны­ми и слу­чай­но выбран­ны­ми объ­ек­та­ми, фор­ми­руя с их помо­щью зри­тель­но после­до­ва­тель­ные цепоч­ки.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1437
Источник: https://te-st.ru/2017/10/31/museums-and-digital-technologies/

Виртуальные экскурсоводы


Система «Виртуальный экскурсовод» может представлять как одного персонажа, как и нескольких, изображать какой –либо процесс, производить коммуникацию с посетителем.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 208
Источник: https://ros-museumstroy.ru/multimedia/

Поиск новых партнерств

Инно­ва­ци­он­ный под­ход музеев неред­ко выли­ва­ет­ся в созда­ние новых неор­ди­нар­ных аль­ян­сов. Так, в этом году 10 музеев Лон­до­на обме­ня­лись сво­и­ми акка­ун­та­ми в и Instagram, что поз­во­ли­ло под­пис­чи­кам по-ново­му взгля­нуть на кол­лек­ции.

Все чаще музей­ные экс­по­зи­ции – плод уси­лий не толь­ко музей­ных экс­пер­тов, но и армии худож­ни­ков, архи­тек­то­ров, спе­ци­а­ли­стов по зву­ку, све­ту, циф­ро­вым про­ек­ци­ям.

Музеи слу­жат иде­аль­ны­ми «хол­ста­ми» для транс­ме­дий­но­го повест­во­ва­ния. Напри­мер, музей Вик­то­рии и Аль­бер­та в Лон­доне запу­стил уже несколь­ко про­ек­тов с про­из­во­ди­те­лем аудио­элек­тро­ни­ки Sennheiser, в том чис­ле экс­по­зи­цию это­го года, посвя­щен­ную Pink Floyd.

Она вклю­ча­ет высо­чен­ные интер­ак­тив­ные экра­ны, голо­грам­мы и зву­ко­вое сопро­вож­де­ние, в том чис­ле огром­ную кон­церт­ную зону. Это иммер­си­он­ное аудио- и видео­про­стран­ство вос­со­зда­ет послед­нее сов­мест­ное выступ­ле­ние всех четы­рех музы­кан­тов груп­пы.

В наци­о­наль­ном музее искусств Ката­ло­нии в Бар­се­лоне архео­ло­ги, рестав­ра­то­ры, спе­ци­а­ли­сты по ком­пью­тер­ной гра­фи­ке про­ве­ли скру­пу­лез­ную рабо­ту по вос­ста­нов­ле­нию фре­сок церк­ви Сан-Кле­мен­те де-Таулл.

Были изу­че­ны глу­бо­кие слои кам­ня, созда­ны циф­ро­вые моде­ли фре­сок, вос­ста­нов­ле­ны ори­ги­наль­ные рисун­ки и цве­та 1123 года, когда были напи­са­ны фрес­ки. Сей­час видео­ре­про­дук­ции транс­ли­ру­ют­ся на сте­ны про­ек­то­ра­ми высо­ко­го раз­ре­ше­ния.

Исклю­чи­тель­ная экс­по­зи­ция пред­став­ле­на сей­час в музее искусств Лос-Андже­ле­са. Ее автор – зна­ме­ни­тый мек­си­кан­ский режис­сер Але­ханд­ро Гон­са­лес Иньяр­ри­ту, поста­вив­ший «Выжив­ше­го», «Берд­ме­на», «Вави­лон» и «21 грамм».

VR-про­ект Carne y Arena дебю­ти­ро­вал на Канн­ском кино­фе­сти­ва­ле. Это ком­би­на­ция вир­ту­аль­но­го и физи­че­ско­го про­стран­ства, в цен­тре кото­ро­го – пусты­ня на аме­ри­ка­но-мек­си­кан­ской гра­ни­це. Инстал­ля­ция дела­ет зри­те­ля участ­ни­ком груп­пы мек­си­кан­цев, стре­мя­щих­ся попасть в США.

По сло­вам режис­се­ра, таким обра­зом зри­тель полу­ча­ет воз­мож­ность «испы­тать на себе долю мигран­тов, прой­ти их путя­ми, про­ник­нуть под кожу и попасть в их серд­ца». За эту рабо­ту Иньяр­ри­ту была при­суж­де­на спе­ци­аль­ная награ­да Аме­ри­кан­ской кино­ака­де­мии.

По сло­вам ее пре­зи­ден­та Джо­на Бей­ли, Carne y Arena «откры­ва­ет новые две­ри кине­ма­то­гра­фи­че­ско­го вос­при­я­тия», «это боль­ше, чем про­сто кре­а­тив­ный про­рыв в зарож­да­ю­щей­ся фор­ме вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, она инту­и­тив­но свя­зы­ва­ет нас с поли­ти­че­ски­ми и соци­аль­ны­ми реа­ли­я­ми на аме­ри­ка­но-мек­си­кан­ской гра­ни­це».

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 2735
Источник: https://te-st.ru/2017/10/31/museums-and-digital-technologies/

Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, Россия

В Музее-заповеднике посетители могут познакомиться на анимированном макете с историей Сталинградской битвы. Сначала зрителям на анимированном макете в подробностях предлагается рассмотреть довоенный Сталинград, затем увидеть, как меняется военный город. Сцены боёв, движение армий, бомбёжка и сама Сталинградская битва, все это кажется ужасающе реальным и живым.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 442
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/

Дополненная реальность (AR)

Состоит из объемного объекта, например макета, устройства отображения виртуальной реальности (экран, планшет), контент. При наведении электронного устройства, например экрана планшета на объект, например макет устройство считывает метки объекта и на экране появляется трехмерное изображение.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 338
Источник: https://ros-museumstroy.ru/multimedia/

Интерактивный музей «Лунариум», Россия

В интерактивном музее «Лунариум», находящемся в Московском планетарии, можно увидеть, как действуют физические законы, с чего начинаются и как заканчиваются разные природные явления. А ещё здесь есть реальный шанс почувствовать себя настоящим учёным, который в состоянии создавать искусственные облака, выпускать торнадо и сгенерировать электроэнергию.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 391
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/

Единая система управления экспозицией

Как правило, все интерактивное музейное оборудование завязывается в единую сеть, с выводом в интернет. Делается это для удобства пользования экспозицией, запуска всех устройств автоматически по заданному времени или вручную, возможности управления через планшет экскурсовода. Также это делается для удобства оперативной замены и обновления контента удалено, через сеть интернет, возможности удаленного тестирования устройств.

Что важно учитывать при разработке проекта оснащения интерактивного музея:

  • Учесть объем данных, загружаемых в терминалы, так как исходя из них требуется произвести подбор характеристик оборудований;
  • Будет ли контент в процессе дополняться материалами, в каком объеме?

Общие требования к размещению интерактивного оборудования в музеях:

  • Затемнения в помещении, в идеале темный потолок;
  • Отсутствие яркого верхнего света;
  • Наличие системы кондиционирования воздуха;
  • Постоянная температура около 20-25 градусов;
  • Отсутствие пылив помещении;
  • Наличие серверной комнаты, куда будут убраны основные электронные системы управления, т.к. оно издает незначительный шум и требует особого требования к отсутствию пыли и равномерной температуре воздуха;
  • Учесть пространство необходимое для прокладки кабелей связи и электропитания;
  • Учесть монтаж бесперебойного блока питания, позволяющего выключить дорогостоящее оборудование в случае экстренного отключения электропитания;
Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1448
Источник: https://ros-museumstroy.ru/multimedia/

«ЛабиринтУм» в Санкт-Петербурге, Россия

Каждый экспонат в этом музее – отдельная интерактивная зона, знакомящая посетителей с научными законами. Для гостей создаются целые интерактивные шоу, где каждый может примерить на себя роль исследователя и учёного.

Спору нет, любой исторический артефакт или произведение искусства лучше всего увидеть воочию. Но не всегда и не у всех есть возможность много путешествовать по миру. К счастью, сегодня, в современную цифровую эпоху появилась возможность посещать ряд известнейших музеев мира, не выходя из собственного дома.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 615
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
Кол-во блоков: 37 | Общее кол-во символов: 44372
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 8717 (20%)
  2. https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/: использовано 11 блоков из 11, кол-во символов 4842 (11%)
  3. https://te-st.ru/2017/10/31/museums-and-digital-technologies/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 14900 (34%)
  4. https://ros-museumstroy.ru/multimedia/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 7743 (17%)
  5. http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8170 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *