Многие музеи мира в настоящее время стараются внедрять современные технологии в своё пространство. Невероятное совмещение классических экспозиций с современным высокотехнологичным аттракционом, делают посещение музеев увлекательным и захватывающим. Раньше критики высказывались против такого смешения, однако практика показывает: зритель получает настоящее удовольствие от внедрения медиатехнологий в культурное пространство.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
Содержание
- 1 США
- 2 Идеальная формула современного музея — технологии плюс руки мастера
- 3 Великобритания
- 4 Разные идеи для разных посетителей музея
- 5 Европейский союз
- 6 Чем мультимедиа может помочь музею
- 7 Австралия
- 8 Национальная портретная галерея Вашингтона, Америка
- 9 Музей истории польских евреев, Польша
- 10 Музей города Стелленбос, ЮАР
- 11 Музей естественных наук MUSE, Италия
- 12 Виртуальные экскурсоводы
- 13 Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, Россия
- 14 Дополненная реальность (AR)
- 15 Интерактивный музей «Лунариум», Россия
- 16 Единая система управления экспозицией
- 17 «ЛабиринтУм» в Санкт-Петербурге, Россия
США
Музей дизайна Купер-Хьюит в Нью-Йорке предлагает своим посетителям гаджет в форме черной ручки, благодаря которому любой желающий сможет ощутить себя настоящим дизайнером. В специальном «зале погружения» это устройство следует поднести к образцу обоев на витрине, и на стене сразу появится проекция интерьера, а посетитель, таким образом, окажется в виртуальном интерьере выбранной им эпохи. А если попробовать нарисовать цветок на интерактивном столе, появится возможность услышать историю использования цветочных мотивов в дизайне помещений.
Согласитесь, что самое обидное в музеях – это запрет трогать экспонаты. Национальная портретная галерея Вашингтона решила эту проблему при помощи 3D-технологии. Музейщики оцифровали несколько объектов: скелет мамонта, посмертную маску Авраама Линкольна, самолет братьев Райт. Теперь каждый желающий может прикоснуться к бороде легендарного президента США, погладить мамонта или постучать по фюзеляжу первого в мире аэроплана.
«Стена коллекций» в Музее искусств Кливленда удостоилась в прошлом году номинации «Лучшая цифровая выставка». Большой, во всю стену, сенсорный экран позволяет одновременно ознакомиться с собранием музея нескольким людям. Более 3500 экспонатов можно детально рассмотреть благодаря максимальному увеличению, кроме того, программа позволяет сформировать собственную виртуальную коллекцию и добавить ее в личный маршрут по экспозиции.
Музей искусств Кливленда. Фото: New-York Times
Источник: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh
Это интересно: Прогулка по каналам Бангкока — передаем суть
Идеальная формула современного музея — технологии плюс руки мастера
Музей, вставший на путь использования мультимедиа-технологий, не всегда оказывается доволен результатами этого выбора. В основном недовольство возникает из-за ошибок, которые проистекают из не совсем верного сценария применения мультимедиа, из-за восприятия технологических средств как самоцели, а не как инструмента.
Среди основных ошибок, совершаемых при технологической модернизации музея можно выделить следующие:
- Приобретение музеем разрозненного оборудования без удобной системы управления;
- Уделение недостаточного внимания контенту, т.е. наполнению;
- Визуальная дисгармония с экспозицией, несвязанность интерактивных мультимедийных инсталляций с общим художественным замыслом экспозиции.
Одна и та же технология (в данном случае проекционная) может выглядеть
в музее совершенно по-разному
Только при преодолении этих ошибок технологии могут действительно реализовать поставленные музеем задачи.
Безусловно, важно и соблюдение очень многих условий конкретной экспозиции: возраст основной аудитории, среднее количество посетителей, пространственные возможности залов.
Источник: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32
Великобритания
Национальный музей сланца в Уэльсе начал использовать новый сервис на базе технологии iBeacon, позволяющий местным жителям выкладывать информацию о культурных достопримечательностях родного края. Если эксперимент пройдет удачно, то карта Уэльса заблестит новыми «маячками» с уникальными сведениями старожилов.
Британский музей в Лондоне превратил ежегодную акцию «Ночь в музее» в увлекательную виртуальную игру. В 2014 году любой желающий мог загрузить на GooglePlay или AppleStore специальное приложение «Секрет гробницы» и постараться пройти заданный маршрут, ответив на ряд вопросов. Победителю выпал уникальный шанс провести реальную ночь среди мумий в Египетском зале музея.
Источник: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh
Разные идеи для разных посетителей музея
Особенно важны такие факторы, как тип экспозиции и тип посещения.
В музеях с богатой, исторически ценной экспонатурой (в особенности это касается художественных музеев) внимание посетителя полностью сосредоточено на предмете. Главное, что может понадобиться посетителю (в отсутствие экскурсовода) — это дополнительная информация об экспонате. Вариант с мобильными приложениями может отвлекать внимание от предмета, возможно, более уместна будет либо электронная этикетка к предмету, либо, для более глубокого изучения — «зоны погружения», находящиеся в музее отдельно от экспозиции. Это комфортные автоматизированные рабочие места, красиво оформленные и содержащие в наглядной форме все предусмотренные методистами музея пласты информации об экспозиции — для заинтересованного посетителя, а также более игровой познавательный контент — для детской аудитории.
В научно-технических, познавательных музеях, в музейно-информационных центрах, напротив, использование интерактивных инсталляций непосредственно в экспозиции, может быть уместно и крайне увлекательно для посетителей!
Что касается типа посещения, то здесь сценарии интерактивных инсталляций могут различаться для группового, семейного и индивидуального посещения.
Экскурсионные группы является во многих музеях России основным источником посетителей. В этом случае подходящими мультимедиа-решениями могут стать отдельно выделенные кинозоны, интерактивные мультитач-столы с заданиями для всей группы, передвижные терминалы, лабиринты и т.д.
Говоря о семейном посещении с детьми, важно помнить о возможностях создания в музее экспозиционных зон (в том числе и с применением мультимедиа) «с высоты ребёнка», с возможностью интерактивного взаимодействия (потрогать, выдвинуть, открыть и т.д.).
Интерактивный проекционный стол с кнопками в виде кристаллов соли,
Музей соли в г. Люнебурге
Индивидуальному же посетителю зачастую приходится сталкиваться с проблемой «информационного одиночества» в музее. Если посетителю не к кому обратиться за получением интересующей информации, он либо ищет эту информацию потом в Интернете, либо забывает о своём вопросе. Но ведь в музей приходят не только за информацией, но и за подлинностью, за атмосферой. Поэтому у посетителя должна иметься возможность погрузиться в изучение предмета на территории музея. Помимо зон погружения не стоит забывать о таком важном средстве преподнесения информации, как аудиоинсталляции. Это не только привычные аудиогиды, но и стационарные наушники-аудиоэтикетки рядом с витриной или с объектом, погружающие посетителя в определённую эпоху/тему.
Аудиоэтикетка — одна из многочисленных форм рассказа о музейном предмете
Источник: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32
Европейский союз
Шведский Музей Средиземноморья в Стокгольме использовал 3D-технологии для «оживления» тех же египетских мумий, которые были подвергнуты томографическому сканированию и отображены на специальном интерактивном столе. Детализованная цифровая модель позволяет посетителям послойно изучать содержимое саркофага и анатомию мумии.
Музей истории польских евреев в Варшаве использует компьютерные технологии ради эффекта полного погружения в традиции и быт еврейского народа. Аудио- и видеоряд позволяет посетителям оказаться в таверне, синагоге, школе, увидеть из окна виртуального трамвая панораму города и улицы прошлого столетия, услышать речь и национальную музыку восточноевропейских евреев.
Музей истории польских евреев. Варшава. Польша. Фото: официальный сайт музея
Датский национальный морской музей в Хельсингере позволил своим посетителям погрузиться в морскую пучину. 11 проекторов создают гигантскую панорамную проекцию, благодаря чему и создается ощущение реального нахождения в открытом океане.
В музеях Греции и Франции действует проект, разработанный при финансовой поддержке Европейской комиссии компанией CHESS. После заполнения специальной онлайн-анкеты программа присваивает клиенту профиль и составляет для него индивидуальный маршрут, который корректируется по ходу посещения музея. По выходе из музея посетитель получает фото или видео своего посещения. Кроме того, каждый желающий может разместить свой культпоход на сайте музея и сделать его репост в соцсетях.
Музей естественных наук MUSE в итальянском городе Тренто обзавелся специальным мультимедиатоннелем с видеопроекциями и объемным звуком. Тоннель создает посетителям иллюзию полета над Альпами и спуска по снежной трассе. Еще одна новинка – интерактивный глобус – копия Земли, какой она выглядит из космоса. Специальная программа в режиме онлайн воспроизводит движение атмосферных масс, океанов и континентов, изменение климата и многое другое.
Еще один, финансируемый Европейским союзом проект meSch дарит посетителям музеев возможность взаимодействия с экспонатами посредством «умных» предметов. Например, «умная» лупа позволяет максимально приблизить произведение искусства и рассмотреть его в мельчайших подробностях. «Умная» книга пригодится для похода в парк-усадьбу или по местам боевой славы: при помощи специальной закладки, которую необходимо разместить на значке достопримечательности, посетитель услышит рассказ о ней из подвешенного рядом репродуктора, замаскированного под обычный фонарь.
Источник: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh
Это интересно: Улица Яоварат
Чем мультимедиа может помочь музею
При выполнении всех условий концептуальной обоснованности мультимедийных средств, их грамотном сочетании друг с другом и с экспозицией, технологии могут действительно помочь музею, а именно:
1) Добавить в восприятие впечатление
При общей информационной загруженности общества, яркая подача информации об экспонате или музейной теме в виде авторских инсталляций с применением мультимедиа-технологий позволяет оставить в памяти больше впечатлений о предмете и в целом создать более заинтересованное ощущение от посещения музея.
Пример — интерактивная мультимедийная книга с «оживающими» страницами, Музей истории (г. Екатеринбург)
2) Запоминающимся и наглядным образом показать те предметы, которые вживую показать невозможно
Есть масса экспонатов, которые сложно или невозможно показать посетителю в реальности (т.к. хранятся в фондах/ утеряны/слишком маленького или большого размера и т.д.). Здесь на помощь приходят видеомэппинг, голографические витрины, и другие инсталляции. То же касается и рассказа о процессах, которые невозможно смоделировать в условиях музейного пространства.
Пример — Интерактивная песочница, сочетание песка и проекционных технологий, позволяющее наглядно показать формирование гор и водоёмов:
3) Донести в наглядной форме разную информацию для разной аудитории
Профессиональный экскурсовод не будет одинаково вести рассказ для старшеклассников и малышей, для профессионалов и любителей, для тех, кто пришёл в музей первый раз и тех, кто хочет услышать что-то новое. То же касается и мультимедийных инсталляций индивидуального использования. Каждый может выбрать себе тот контент, который наиболее соответствует его интересам.
Для групп посетителей с ограниченными возможностями есть варианты интерактивных инсталляций с подъёмным механизмом, с задействованием тактильных ощущений, с использованием азбуки Брайля и др.
4) Осуществлять коммуникацию с посетителем
На входе в музей с помощью навигационных систем посетителю можно подсказать, где и какие экспонаты он может увидеть, в какие часы работает музей, и другую справочную информацию.
На входе в музейно-мультимедийную экспозицию «Вселенная Воды»
А ещё можно привести пример Музея Первой мировой войны (г. Ипр). Здесь уже коммуникация проходит сквозь всю экспозицию. В начале посещения гостю выдаётся браслет. По этому браслету:
- осуществляется вход и выход через турникеты,
- активизируется информация на киосках около витрин,
- вся активизируемая информация отправляется потом на электронную почту в виде pdf-файла.
Музей при этом получает базу данных своих посетителей и взаимное общение может быть продолжено!
5) Представлять музей во внешнем мире
Мультимедиа-инсталляции могут стать неплохим подспорьем в рекламном и маркетинговом продвижении музея. В конкуренции за посетителя музеи участвуют в различных культурных мероприятиях и мобильные выставочные комплексы помогают сделать это участие более ярким и полным.
Пример — проекционная установка «Цветущий яблоневый сад» для представления
на выставке Музея Коломенской пастилы
Как видно, мультимедиа — это совсем не только «экраны и тач-панели», а разнообразный, яркий инструмент, который при умелом обращении обогатит музейную экспозицию, а самое главное, усилит интерес посетителя к теме экспозиции.
Остаётся добавить, что интерактивные инсталляции в музее — это лишь часть общей картины. Важно гармоничное сочетание многих элементов — мультимедиа, интерактив, свет, звуковое сопровождение, дизайн интерьера, инфографика — всё должно быть собрано в единую картину.
Погружение в мир воды в мультимедийной экспозиции
Возьмём, к примеру, мультимедийную экспозицию «Вселенная воды». Мультимедиа-технологии, составляющие основу экспозиции, сочетаясь с оформлением интерьера, с подсветкой, звуковым сопровождением — показывают нам настоящий мир воды — изменчивый, красочный, масштабный.
И чтобы такая «единая картина» складывалась так, как нужно — требуется участие разных специалистов, а также экспертов со стороны музея. Тогда разрозненные исходные данные будут превращены в яркие музейные концепции, которые, в свою очередь, дадут жизнь обновлённой экспозиции в музее.
Запросить коммерческое предложение:
Источник: http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32
Австралия
Музей Квинсленда выпустил мобильное приложение, содержащее описание 550 видов австралийской фауны. Кроме красочных фотографий и справочного описания животного, приложение снабжено информацией об ареале обитания или угрозе вымирания какого-либо вида.
В Национальном музее Австралии интерактивные экскурсии проводит пара роботов-шахматистов – Каспаров и Честер. Причем эта экскурсия доступна из любой точки земного шара. Все, что нужно пользователю, – выход в Интернет, веб-камера и микрофон.
Источник: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh
Национальная портретная галерея Вашингтона, Америка
В портретной галерея раз и навсегда решён вопрос с запретом прикосновения к ценным экспонатам. Благодаря 3D-технологиям сотрудникам музея удалось воссоздать несколько экспонатов. Теперь посетители абсолютно беспрепятственно могут трогать руками посмертную маску Авраама Линкольна, пересчитать позвонки в скелете мамонта или погладить фюзеляж самолёта братьев Райт.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
AR и VR
Иммерсия, обеспечиваемая виртуальной и дополненной реальностью, – глобальная тенденция в сфере развлечений, не миновавшая и музеи. Одним из первых экспериментов по использованию дополненной реальности в музейном пространстве стала «лупа» для музея Алларда Пирсона в Амстердаме.
В деревянный кейс в форме лупы был встроен iPhone, позволявший изучать коллекцию музея через дополненную реальность. Прототип гаджета – еще одно творение meSch.
В Нью-Йорке библиотека офиса Института Гете и институт Пратт совместно выпустили приложение виртуальной реальности, посвященное немецкому наследию в этом крупнейшем американском мегаполисе. Когда пользователь направляет камеру смартфона на объект, на экране появляются его архивные фотографии и другая информация, связанная с историей немецкой общины в Нью-Йорке.
Метрополитен-музей в этом году запустил VR-приложение Small Wonders. Оно позволяет «побывать» в XVI веке на церковной службе в готическом соборе.
Google активно продвигает свою платформу дополненной реальности Tango за счет партнерства с музеями. Так, во время визита в Институт искусств Детройта гости получают смартфоны Lenovo Phab 2 Pro, поддерживающие Tango. С их помощью можно, например, «заглянуть» внутрь саркофага или «увидеть» стершиеся краски на экспонатах.
Некоторые музеи открывают свои коридоры и залы для полностью виртуальных экскурсий. Так, VR-визит можно нанести галерее Renwick. А New Museum в Нью-Йорке недавно представил исключительно виртуальную выставку. Экспозиция First Look: Artists’ VR доступна в качестве бесплатного приложения виртуальной реальности.
Источник: https://te-st.ru/2017/10/31/museums-and-digital-technologies/
Музей истории польских евреев, Польша
Грамотно использованные компьютерные технологии помогают посетителям в полной мере почувствовать атмосферу жизни еврейского народа. Уникальный видеоряд, дополненный музыкально-звуковым сопровождением, помогает посетителям оказаться в синагоге или еврейской школе прошлого столетия, пройтись по историческим улочкам и попытаться разобрать, о чём говорят люди, а также услышать национальную музыку.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
Музей города Стелленбос, ЮАР
Настоящее перемещение во времени предлагают и в музее Стелленбоса. Стоит лишь повернуть большую круглую ручку, и в комнате тут же с помощью проектора будет показано изображение того времени, которое выбрал посетитель. Все картины озвучены на нескольких языках, а аудиоматериал помогает гостям узнать много нового и интересного о былом. Или помечтать вместе с лектором о том, каким будет будущее. При повороте рукояти по часовой стрелке осуществляется перенос в будущее, против – в прошлое.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
Музей естественных наук MUSE, Италия
В городе Тренто в Италии гостям музея естественных наук предлагают пролететь над Альпами и спуститься по скоростной трассе с горы. Эффект реальности создает специальный мультимедийный тоннель. Здесь же посетителям с помощью специальной программы покажут виды Земли из космоса с подробным и реальным движением атмосферных масс, видами и изменениями океанов и морей, движением островов и целых континентов.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
Искусственный интеллект
Если учитывать уровень ажиотажа вокруг машинного обучения, неудивительно, что и музеи посматривают в эту сторону и уже проводят интересные эксперименты. Музей Mauritshuis и IBM вместе работают над проектом, в котором ведущая партия принадлежит когнитивной компьютерной системе Watson.
Участники проекта надеются сформировать «глубокую систему» вопросов посетителей и ответов Watson’а вокруг шедевра Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».
В прошлом году искусственный интеллект был темой конкурса IK Prize галереи Tate для проектов по использованию цифровых технологий для музея. Его победителем стала команда итальянских и французских исследователей. Они предложили программу имитации Recognition, протягивающую прямые нити между прошлым и настоящим.
Recognition сравнивает искусство мастеров, чьи полотна хранятся в Tate, с фотожурналистикой.
Она анализирует фотографии агентства Reuters – до тысячи в день – и ищет схожести среди 30 тысяч экспонатов галереи.
X Degrees of Separation на основе машинного обучения – зона для экспериментов в пространстве Google Art&Culture. Она позволяет найти связи между двумя совершенно разными и случайно выбранными объектами, формируя с их помощью зрительно последовательные цепочки.
Источник: https://te-st.ru/2017/10/31/museums-and-digital-technologies/
Виртуальные экскурсоводы
Система «Виртуальный экскурсовод» может представлять как одного персонажа, как и нескольких, изображать какой –либо процесс, производить коммуникацию с посетителем.
Источник: https://ros-museumstroy.ru/multimedia/
Поиск новых партнерств
Инновационный подход музеев нередко выливается в создание новых неординарных альянсов. Так, в этом году 10 музеев Лондона обменялись своими аккаунтами в и Instagram, что позволило подписчикам по-новому взглянуть на коллекции.
Все чаще музейные экспозиции – плод усилий не только музейных экспертов, но и армии художников, архитекторов, специалистов по звуку, свету, цифровым проекциям.
Музеи служат идеальными «холстами» для трансмедийного повествования. Например, музей Виктории и Альберта в Лондоне запустил уже несколько проектов с производителем аудиоэлектроники Sennheiser, в том числе экспозицию этого года, посвященную Pink Floyd.
Она включает высоченные интерактивные экраны, голограммы и звуковое сопровождение, в том числе огромную концертную зону. Это иммерсионное аудио- и видеопространство воссоздает последнее совместное выступление всех четырех музыкантов группы.
В национальном музее искусств Каталонии в Барселоне археологи, реставраторы, специалисты по компьютерной графике провели скрупулезную работу по восстановлению фресок церкви Сан-Клементе де-Таулл.
Были изучены глубокие слои камня, созданы цифровые модели фресок, восстановлены оригинальные рисунки и цвета 1123 года, когда были написаны фрески. Сейчас видеорепродукции транслируются на стены проекторами высокого разрешения.
Исключительная экспозиция представлена сейчас в музее искусств Лос-Анджелеса. Ее автор – знаменитый мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, поставивший «Выжившего», «Бердмена», «Вавилон» и «21 грамм».
VR-проект Carne y Arena дебютировал на Каннском кинофестивале. Это комбинация виртуального и физического пространства, в центре которого – пустыня на американо-мексиканской границе. Инсталляция делает зрителя участником группы мексиканцев, стремящихся попасть в США.
По словам режиссера, таким образом зритель получает возможность «испытать на себе долю мигрантов, пройти их путями, проникнуть под кожу и попасть в их сердца». За эту работу Иньярриту была присуждена специальная награда Американской киноакадемии.
По словам ее президента Джона Бейли, Carne y Arena «открывает новые двери кинематографического восприятия», «это больше, чем просто креативный прорыв в зарождающейся форме виртуальной реальности, она интуитивно связывает нас с политическими и социальными реалиями на американо-мексиканской границе».
Источник: https://te-st.ru/2017/10/31/museums-and-digital-technologies/
Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане, Россия
В Музее-заповеднике посетители могут познакомиться на анимированном макете с историей Сталинградской битвы. Сначала зрителям на анимированном макете в подробностях предлагается рассмотреть довоенный Сталинград, затем увидеть, как меняется военный город. Сцены боёв, движение армий, бомбёжка и сама Сталинградская битва, все это кажется ужасающе реальным и живым.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
Дополненная реальность (AR)
Состоит из объемного объекта, например макета, устройства отображения виртуальной реальности (экран, планшет), контент. При наведении электронного устройства, например экрана планшета на объект, например макет устройство считывает метки объекта и на экране появляется трехмерное изображение.
Источник: https://ros-museumstroy.ru/multimedia/
Интерактивный музей «Лунариум», Россия
В интерактивном музее «Лунариум», находящемся в Московском планетарии, можно увидеть, как действуют физические законы, с чего начинаются и как заканчиваются разные природные явления. А ещё здесь есть реальный шанс почувствовать себя настоящим учёным, который в состоянии создавать искусственные облака, выпускать торнадо и сгенерировать электроэнергию.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
Единая система управления экспозицией
Как правило, все интерактивное музейное оборудование завязывается в единую сеть, с выводом в интернет. Делается это для удобства пользования экспозицией, запуска всех устройств автоматически по заданному времени или вручную, возможности управления через планшет экскурсовода. Также это делается для удобства оперативной замены и обновления контента удалено, через сеть интернет, возможности удаленного тестирования устройств.
Что важно учитывать при разработке проекта оснащения интерактивного музея:
- Учесть объем данных, загружаемых в терминалы, так как исходя из них требуется произвести подбор характеристик оборудований;
- Будет ли контент в процессе дополняться материалами, в каком объеме?
Общие требования к размещению интерактивного оборудования в музеях:
- Затемнения в помещении, в идеале темный потолок;
- Отсутствие яркого верхнего света;
- Наличие системы кондиционирования воздуха;
- Постоянная температура около 20-25 градусов;
- Отсутствие пылив помещении;
- Наличие серверной комнаты, куда будут убраны основные электронные системы управления, т.к. оно издает незначительный шум и требует особого требования к отсутствию пыли и равномерной температуре воздуха;
- Учесть пространство необходимое для прокладки кабелей связи и электропитания;
- Учесть монтаж бесперебойного блока питания, позволяющего выключить дорогостоящее оборудование в случае экстренного отключения электропитания;
Источник: https://ros-museumstroy.ru/multimedia/
«ЛабиринтУм» в Санкт-Петербурге, Россия
Каждый экспонат в этом музее – отдельная интерактивная зона, знакомящая посетителей с научными законами. Для гостей создаются целые интерактивные шоу, где каждый может примерить на себя роль исследователя и учёного.
Спору нет, любой исторический артефакт или произведение искусства лучше всего увидеть воочию. Но не всегда и не у всех есть возможность много путешествовать по миру. К счастью, сегодня, в современную цифровую эпоху появилась возможность посещать ряд известнейших музеев мира, не выходя из собственного дома.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 8717 (20%)
- https://kulturologia.ru/blogs/220219/42305/: использовано 11 блоков из 11, кол-во символов 4842 (11%)
- https://te-st.ru/2017/10/31/museums-and-digital-technologies/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 14900 (34%)
- https://ros-museumstroy.ru/multimedia/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 7743 (17%)
- http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8170 (18%)