Церковь всех Святых во Флоренции — разбираемся со всех сторон

Церковь Всех Святых (итал. Chiesa di Ognissanti) — церковь в архиепархии Флоренции Римско-католической церкви на площади Всех святых в городе Флоренция, в провинции Флоренция, в регионе Тоскана, в Италии.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 206
Источник: https://wiki.bio/wikipedia/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Что посмотреть

Фасад церкви облицован светлым камнем, на фоне которого выделяются тяжелая дверь темного дерева и небесно-голубой барельеф над входом. Оттуда открывается прекрасный вид на просторную площадь и реку Арно. В наши дни за храмом присматривают францисканцы-непорочники.

Интерьер узкого однонефного храма поражает воображение: сколько великих скульпторов и живописцев трудились над его убранством! Потолок расписан кистью Джузеппе Ромеи — специально для этого храма он создал цикл фресок «Небесная слава святого Франциска» (1770 г.), вторя любимой теме монахов-францисканцев. В центральной части церкви расположены парные фрески Боттичелли и Гирландайо, учителя Микеланджело, на которых запечатлены святые Августин и Иероним. Кисти последнего также принадлежат «Мадонна Милосердия» (капелла Веспуччи), «Пьета» и «Тайная Вечеря» (1480 г.).

В церкви захоронено немало знаменитых итальянцев, например, художник Сандро Боттичелли, при жизни трудившийся над ее оформлением. Рядом с его гробницей покоится Симонетта Веспуччи, бессменная муза Боттичелли и первая красавица Флоренции, ушедшая из жизни в 23 года из-за чахотки. Именно с ее лика мастер писал своих мадонн и богинь.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1181
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8

Церковь святого Иакова Зеведеева на Арно (Chiesa di San Jacopo Soprarno)

На левом берегу Арно, в районе Сан-Джакопо (около 200 метров вверх по течению от моста Понте-Веккьо), находится церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева (по-итальянски Giacomo il Maggiore, на флорентийском наречии San Jacopo).

Церковь, вероятно, построена около 10 – 11 веков, в романском стиле. Документально подтверждено существование церкви в 1078 году. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине 13 века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте-Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. В 14 веке церковь была резиденцией Общества святого Иакова, характеризовавшегося жесткой внутренней дисциплиной.

В 16 веке добавлен романский портик, в 1660 году к церкви пристроена колокольня (архитектор Герардо Сильвани). В начале 18 века церковь была перестроена в трех нефах.В интерьере церкви – фрески свода работы Пьера Дандини («Святой Иаков»), фресками Никколо Лапи («Моисей»), фрески купола Маттео Бонеки («Мадонна») и Агостино Верачини («Святой Франциск Ассизский»).

Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции. Жители Флоренции любовно называют эту церковь «церковью с задницей в Арно» (la chiesa col culo in Arno), так как апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1406
Источник: http://www.openarium.ru/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/

История

Церковь была основана в 1251 году. В начале являлась частью монастыря монахов-гумилиатов, появившихся во Флоренции в 1239 году. Хотя их устав и был одобрен Папой Гонорием III, позднее мужская ветвь ордена подпала под влияние ереси вальденсов и была запрещена. Около 1310 года по их заказу для главного алтаря Джотто написал образ «Маэста», ныне в галерее Уффици. В ризнице храма хранятся другие работы XIV века, такие, как фреска «Распятие» Таддео Гадди и «Крест» Джотто. В XIV веке была пристроена к церкви стройная колокольня.

В XV веке в храме появились фрески Боттичелли (похоронен в церкви) и Гирландайо. В 1480 году они написали две фрески в апсиде, справа Боттичелли «Святого Августина в кабинете», слева Гирландайо «Святого Иеронима в кабинете». Кисти последнего также принадлежат фрески «Пьета» и «Богоматерь Милосердная» в капелле Веспуччи, и «Тайная вечеря».

В 1571 году гумилиаты покинули церковь и монастырь по воле Козимо I, который передал их монахам францисканцам-обсервантам. Францисканцы принесли в церковь великую святыню, монашескую рясу святого Франциска Ассизского, которая была на нём в 1224 году во время получения стигматов на горе Ла-Верна. Они отремонтировали церковь и в 1582 году заново освятили её в честь Святейшего Спасителя и Всех святых.

В начале XVII века по заказу монахов храм был расписан Якопо Лигоцци, Джованни да Сан-Джованни и другими художниками. Темой фресок стали истории из жизни святого Франциска параллельно эпизодам из жизни Иисуса Христа. В монастыре были построены здание капитула, трапезная и аптека. В 1602 году над дверями келий в нижней обители появились медальонами с изображениями святых и блаженных францисканцев, приписываемые кисти Томазо Павьетти. Тогда же были разрушены хоры, на месте которых Якопо Лигоцци поставил алтарь, украсив его полудрагоценными камнями.

В 1637 году храм приобрёл свой современный вид, сменив готические черты на барокко. В этом году по проекту Маттео Ниджетти у церкви появился новый фасад в стиле флорентийского барокко, построенный на средства семьи Медичи-Неофити, крещённых евреев, находившихся под покровительством великих герцогов. Над главным порталом поместили терракотовый рельеф Бенедетто Бульони «Коронация Девы в окружении святых». В 1770 году Джузеппе Ромеи расписал потолок храма, создав цикл фресок «Небесная слава святого Франциска».

В 1866 году монастырь был окончательно упразднен. В 1923 году в его постройках разместились казармы карабинеров. У францисканцев осталась только церковь, получившая статус приходского храма. В настоящее время церковь и приход курируют францисканцы-непорочники. В церкви находятся погребения Сандро Боттичелли, Каролины Бонапарт, Джованни Антонио Сантарелли, Симонетты Веспуччи, Луиджи дель Буоно.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2744
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Borgo Ognissanti, 42.

Как добраться: пешком от площади Дуомо по ул. Пекори до площади Антинори, направо и сразу налево по Треббио, налево на Моро и на кольце направо на Огниссанти до церкви (около 15 минут).

Часы работы: понедельник-четверг и суббота 7:30-12:30 и 16:00-19:45, в пятницу 16:00-19:45, в воскресенье 9:00-12:30 и 16:00-19:45, вход бесплатный.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 399
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8

Церковь Орсанмикеле

Между Дуомо и Понте-Веккьо, приблизительно на равном расстоянии от них (около 200 – 300 метров) расположена одна из самых необычных церквей Флоренции – церковь Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода» — San Michele in Orto, проще – Orsanmichele.

Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).

Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1069
Источник: http://www.openarium.ru/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 10 сентября 2018 в 14:14.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 177
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

У «Прекрасной», «Цветущей» Флоренция (столицы Тосканы) во времена своего расцвета, роста населения возникла необходимость в возведении кафедрального собора, демонстрирующего её величие. Таким храмом в 1434 году стал Дуомо, построенный на месте старинного собора Санта — Репарата, просуществовавшего 9 столетий. В те времена в нём могли разместиться все жители города. Сейчас купол церкви, возвышающийся над яркими черепичными крышами городских кварталов, указывает путь к одной из главных достопримечательностей Флоренции.

Преодолев 414 ступенек можно оценить красоту окрестностей с вершины башни, по ещё одной лестнице обойти величественный купол. При его создании использовались гениальные инженерные решения архитектора Брунеллески, позволившие простоять Храму много столетий. Почти 14 лет ушло на строительство купола огромных размеров. Его высота вместе с небольшим храмом на вершине (выполняющего роль фонаря) составляет около 107 м. Этот удивительный архитектурный элемент надёжно удерживает конструкцию купола на протяжении столетий. В результате мир навечно покорён видом, размерами, красотой отделки Собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Размеры собора (длиной 153 м, шириной 90 м), позволили занять ему четвёртое место в мире.

Находится Собор в центре города. Не заметить его нельзя. Любой автобусный маршрут довезёт желающих на Соборную площадь. Собор открыт для посещений с 10 утра до 17 часов вечера (понедельник, вторник, среда, пятница). В воскресенье время для посещения начинается в 13.30 до 16.45 часов. Музей работает все дни недели (кроме воскресенья) с 9 часов утра до 19.30 вечера. За вход в церковь платить не надо. Подъём на купол, посещение музея обойдется в 6 €. Осмотреть раскопки старинного собора Санта Репарата можно за 3 €. Комплексный билет, дающий право на посещение указанных мест стоит 8 €.

Блок: 4/16 | Кол-во символов: 1852
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

Из новых материалов

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 132
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Церковь всех Святых

Оньиссанти или Церковь всех Святых на пути к званию первой базилики Флоренции, участвовала во многих исторических событиях, развивающихся с участием многочисленных правителей. Имена знаменитых архитекторов, художников остались в интересных элементах внешнего, внутреннего интерьеров церкви. Например, творения знаменитых мастеров живописи Боттичелли, Гирландайо (учителя Микеланджело) и сейчас поражают красотой необыкновенных фресок. Это «Тайная вечеря», «Мадонна Милосердная», «Святой Иероним». «Святой Августин» Ботичелли, считающейся классическим творением эпохи Ренессанс. Кстати, его жизнь тесным образом связана с этой церковью, в которой находится могила знаменитого мастера.

Расположена она ног, захороненной здесь возлюбленной художника Симонеты Веспуччи. Той самой, которая являлась женой родственника Амертго Веспуччи, в честь которого Америка получила своё название. Её прекрасное лицо навеки застыло в произведениях влюблённого художника эпохи Возрождения (Венера, Весна на знаменитых холстах). История появления церкви связана с родом Веспуччи. Первоначально она принадлежала семейству. Строительство новой базилики началось в 1251 году в роли элемента монастырского комплекса гумилиатов. Благодаря мощной финансовой поддержке богатых людей Флоренции, церковь (стиля барокко) быстро накопила шедевры из произведений искусства, выполняемых знаменитыми мастерами в разные века.

Блок: 5/16 | Кол-во символов: 1417
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti)

Барочный фасад церкви всех святых доминирует над одноименной площадью, располагающейся на правом берегу Арно, в 500 метрах на запад от Дуомо.

Строительство церкви было начато в 1251 году, она составляла часть монастырского комплекса монахов ордена гумилиатов.

Со временем могущество ордена росло, монастырь и церковь, благодаря меценатству знатных семей, проживавших неподалеку, обогащались произведениями искусства огромной значимости. Около 1310 года главный алтарь церкви был выполнен великим художником Джотто (сейчас находится в Галерее Уффици). В 14 веке около церкви была выстроена стройная колокольня.

В 15 веке в церкви всех святых трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Кисти Гирландайо принадлежит фреска «Мадонна Милосердная» (1470 – 1472) во втором алтаре правого нефа. В 1480 году Боттичелли и Гирландайо создали фрески в апсиде, ныне перенесенные в центральную часть нефа, тогда же Гирландайо создал великолепную «Тайную вечерю» в рефектории монастыря.

В 16 веке могущество ордена гумилиатов начало меркнуть, в 1571 году монастырь был передан ордену францисканцев-обсервантов.

В начале 17 века произошло радикальное обновление церкви в стиле барокко, результаты которого определяют нынешний внешний вид и интерьер церкви.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1309
Источник: http://www.openarium.ru/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/

Церковь Санта-Мария Новелла

Церковь Санта-Мария Новелла, основанная двумя монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, была возведена на месте древней доминиканской молельни X века. Строительство нового храма продолжалось с 1246 по 1279 год.

Во второй половине XIV в. площадь церкви расширилась за счет строительства колокольни и сакристии. Сохранившийся до наших дней великолепный фасад церкви был создан в результате реконструкции в 1456-70 гг. Проект реконструкции храма был разработан известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти. Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Он пожелал за свой счет сделать фасад церкви Санта-Мария Новелла целиком из мрамора и поручил этот проект Альберти. Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами.

В церкви можно видеть произведения искусств XIV-XVI вв, среди которых есть фрески с сюжетами на тему покаяния.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1061
Источник: http://www.openarium.ru/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/

Текущие события

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 19
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Базилика Сан Лоренцо

Небольшая церковь, построенная в честь святых Лаврентия и Зиновия, стояла на этом месте ещё в IV веке. Церковь выполняла функции Кафедрального собора Флоренции до VII столетия. Потом они перешли к собору Санта Мария дель Фьори. В XVI столетии богатейший род Италии Медичи стал перестраивать церковь под семейную усыпальницу. Творения великих мастеров в архитектуре, скульптуре, живописи воплотили свои идеи в оформлении внешней и внутренней частей новой церкви. За простыми, величественными стенами базилики таятся интересные шедевры их творчества.

Среди них капелла Старая Сакристия, созданная Филиппом Брунеллески, Новая Сакристия, появившаяся за счет гениального труда Микеланджело Буанаротти. Историки говорят, что закончить фасад базилики в соответствии со своими планами, ему не удалось. Внутренний интерьер церкви по красоте, богатству значительно превышает внешний вид. Сложный, красивый узор напольной мозаики, звёздное небо, созданное на потолке, наполняет атмосферу церкви церковным, магическим содержанием. Гробницы членов семьи, саркофаги, украшенные интересными скульптурами, гармонично дополняют её. В церкви можно посмотреть интересную капеллу принцев, старинную Лаврентьевскую библиотеку.

Блок: 7/16 | Кол-во символов: 1230
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Церковь Санта Тринита

Маленькое строение с простым фасадом, как волшебная шкатулка, скрывает за своими стенами бесплатный музей средневековых шедевров, созданных художниками Гирландайо, Мариотто ди Нардо. Его знаменитая «Троица» украшает главный алтарь церкви. Все капеллы (часовни) расписаны известными художниками. Центральная часть церкви украшена картиной, посвящённой рождению Христа «Поклонение пастухов». Уникальные творения Гирландайо всегда вызывали повышенный интерес, увеличивая их ценность. Это хорошо понимали монахи валломброзинского ордена (исповедующего аскетизм), владеющего старинной церковью.

Построена церковь в 1280 году. Много раз ремонтировалась, перестраивалась. В XVI веке на фасаде здания появился барельеф Святой Троицы. Гораздо позже церковь украсила дверь с изображениями святых монахов, сформировался уютный дворик с аркадами. Большой ценностью базилики считаются её часовни. Церковь объединила разнообразные архитектурные стили, сохранив элементы готики. Сейчас церковь является католической базиликой. Её считают одной из самых старых церквей Флоренции.

Блок: 8/16 | Кол-во символов: 1088
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Церковь Благовещения

Базилика во Флоренции. Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.

Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе. Слух об этом чуде разнесся по всей Италии, и иконописцы стали приезжать сюда, чтобы сделать копию. Копия иконы есть в Церкви всех святых, а также в Миланском соборе.

С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 897
Источник: http://www.openarium.ru/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/

Церковь-Санта-Мария-дель-Кармине

Небольшая церковь, возведённая в честь Мадонны ордена кармелитов в 1268 году, считается достопримечательностью древней Флоренции. Пять башен, небольшое окно и простой фасад церкви скрывают необычайно красивый внутренний интерьер церкви. Постоянные изменения внесли в романо-готический облик церкви элементы барокко, рококо. Старинные фрески, мраморные скульптуры внутреннего убранства сохранились в своём начальном виде. Церковь имеет пять усыпальниц (капелл), монастырские комнаты. Среди них уникальной считается капелла Бранкаччи.

Она украшена фресками, изображающими житие апостола Петра. «Крещение Петром неофитов», «Пётр исцеляет больных своей тенью», «Чудо со статиром». Создавались фрески знаменитыми мастерами Мазаччо, Мазолино. Доступ в церковь для знакомства с капеллой разрешён с 1990 года. Вход в церковь организован без оплаты. Осмотр фресок капеллы Бранкаччи возможен при оплате 3€. В церковный комплекс входят капелла Корсини, действующий женский монастырь кармелиток.

Блок: 9/16 | Кол-во символов: 1019
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Базилика Санто-Спирито

Церковь Святого духа является поздним творением знаменитого Филиппо Брунеллески. Она должна была стать важным элементом огромного градостроительного проекта Флоренции. Завершить стройку в полном соответствии со смелыми планами архитектора не удалось. Возведение церкви раннего ренессанса также как и базилики Сан-Лоренцо, проходило после кончины великого мастера. На месте новой церкви находился монастырь XIII столетия (сгорел в 1471 году). Он считался интеллектуальным центром Флоренции. В монастыре действовали школа, библиотека, богадельня, столовая для нищих.

Жители города мечтали продолжить добрые деяния в новой церкви. Простой, элегантный стиль архитектуры здания поражает своими пропорциями, цветовым решением. Внутри церкви находятся известные памятники живописи «Распятие» Микеланджело, «Мадонна с Младенцем и Святыми» Липпо, «Изгнание торгующих из храма» Страдано. В архитектурный комплекс входят притвор Кронаки, два клуатра, ризница Сангало. У входа в храм находится музей Фонда Романо. В нём хранится картина «Тайная Вечеря», выполненная Андреа Орканьи.

Находится церковь по адресу Via Porta Aurea, 48121 Ravenna RA.

Блок: 10/16 | Кол-во символов: 1162
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Базилика Святого Миниато аль Монте

На одном из высоких холмов Флоренции приютилась старинная базилика, сохранившая архитектурные элементы лучших образцов строений Италии, выполненных в традициях древнего романского стиля. Согласно древней легенде на этом месте находилась часовня (пещера), где умирал первый мученик Флоренции Миниато (Минас, имеющий армянское происхождение и появившийся в Италии в250 году). Постепенно рядом с церковью возвели монастырь по проекту Микеланджело, переданный Ордену Бенедиктинцев. В дальнейшем он перестраивался, появились крепостные стены. Местные монахи и сейчас предлагают свои знаменитые ликеры, настои трав, мёд.

Образцом старинного стиля Тосканы считается фасад церкви, украшенный плитками из редкого разноцветного мрамора. Современная система подсветки церкви заставляет её фасад переливаться, сверкать, подчеркивая красоту инкрустированного узора фронтона и старинную мозаику «Христос между Мадонной и Святым Миниато», созданную в XII столетии. Внутренне помещение церкви сохранило романско — флорентийский стиль: центральная часть пола украшена красивой мраморной мозаикой со знаками Зодиака, фигурами символических животных. На стенах храма сохранились древние фрески. Интерес представляют крипта базилики, кафедра Пресвитерия, капеллы Святого Иакова, Распятия. Рядом с церковью сохранилось кладбище с могилой знаменитого писателя Карло Коллоди, создавшего Пинокко.

Блок: 11/16 | Кол-во символов: 1411
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Церковь Санта-Феличита

От древней церкви, построенной в честь Святой Фелиситате в IV столетии, сохранилось всего несколько элементов. Среди них росписи алтаря « Снятие с креста, Оплакивание», украшением купола « Четыре евангелиста», выполненные знаменитым живописцем Италии Яколо Понтормо. Строительство нового готического храма началось после окончания эпидемии чумы. Освящён он был в 1354 году. Сейчас можно увидеть только Зал капитула с росписью Джерини. Современная церковь «Святое счастье» появилась в XVIII веке.

Сохранились капеллы Каниджани, Каппони, хоры XVII века, ризница. В ней можно увидеть интересные коллекции живописи, например, «Мадонну с младенцем», «Благовещение», «Рождение Иисуса», «Встреча святой Анна и Святого Иоакима». Произведения, созданные Вольтеррано, Гирландайо, Лоренцо, Гадди. Древнейшая церковь Флоренции находится на одноименной площади. Открыта посетителям с 9.00 часов утра до 20.30 вечера.

Блок: 12/16 | Кол-во символов: 929
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Баптистерий Сан-Джованни

Старинное здание входит в число основных достопримечательностей Флоренции, украшающих Соборную площадь. Существуют легенды, рассказывающие о том, что на этом месте в I веке стоял храм, посвящённый Марсу. Только в IX столетии перестроенное здание в форме правильного восьмиугольника превратилось в романскую базилику. Статус баптистерия (места крещения) церковь получила в 1128 году. Ещё сто лет он выполнял и функции Кафедрального собора. Вплоть до IX века в баптистерии принимали веру католицизма члены знаменитых семейств Медичи, Данте, сотни известных имён страны, тысячи простолюдинов.

Чтобы прихожане могли принять участие в обряде крещения, в здании построено три пары ворот. Сейчас они представляют особую ценность баптистерия. Например, поверхность Южных ворот украшена 28 картинами из сцен жизни Иоанна крестителя, выполненных знаменитом мастером Пизано. На Восточных воротах размещены 10 иллюстраций истории Ветхого Завета. Их иначе называют «Врата рая». На Северных воротах находятся золочёные барельефы картин Нового завета, выполненные в готическом стиле.

Внутреннее убранство баптистерия поражает красотой, обладает большой ценностью. В них входят белоснежный мраморный купол, расписанный разными мастерами Италии. Величественный образ Иисуса, фрески, изображающие сцены Страшного суда, Священного писания, Небесной Иерархии. Фрески, украшающие кафедру баптистерия, считаются самыми красивыми в Тоскане. Здесь же находится знаменитый крестильный источник, ставший важным элементом обряда крещения на протяжении 9 столетий.

Блок: 13/16 | Кол-во символов: 1566
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Церковь и монастырь Сан-Марко

Комплекс с таким названием состоит из церкви Сан Марко и женского монастыря (сейчас в нём находится музей). Церковь освящена в 1443 году. В 1498 году настоятелем в ней был доминиканский священник Савонарола. Можно посмотреть келью, где он жил, портрет. Здание монастыря был первым во Флоренции, обладающим изящными пропорциями архитектурных элементов эпохи Возрождения.

Росписи монастыря создавались Беато Анжелико. Ими украшены кельи, коридоры, другие комнаты монастыря. Многие произведения итальянских мастеров эпохи Раннего Возрождения стали шедеврами мирового уровня, привлекают к себе внимание поклонников. С 1866 года монастырь закрыт. В нём расположился музей Беато Анжелико, знаменитого художника XV века.

В Музее находится библиотека, хранящая большую коллекцию старинных рукописей. Интересным является устройство организации работ в библиотеке. Без разрешения специально избранных экзекуторов запрещалось пользоваться манускриптами. Ежегодно в их присутствии монахи производили инвентаризацию. Когда какую-нибудь книгу не находили, то монахи делали свежую рукопись. Посетить комплекс, расположенный на Piazza San Marco, 1-3, можно с понедельника по пятницу с 8.15 утра до 16.50 часов вечера. Билет стоит 4 €.

Во Флоренции GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Блок: 14/16 | Кол-во символов: 1306
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/

Видео: Флоренция. Звезда Возрождения

Блок: 15/16 | Кол-во символов: 38
Источник: https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/
Кол-во блоков: 30 | Общее кол-во символов: 28612
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F): использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2744 (10%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F): использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 652 (2%)
  3. https://tonkosti.ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1580 (6%)
  4. https://GuruTurizma.ru/cerkvi-i-xramy-florencii/: использовано 12 блоков из 16, кол-во символов 14759 (52%)
  5. http://www.openarium.ru/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 5742 (20%)
  6. http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F): использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2929 (10%)
  7. https://wiki.bio/wikipedia/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F): использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 206 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий