Площадь императора Карлоса V

Вокзал Аточа (Испания) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.


Крупнейший железнодорожный вокзал Мадрида и всей Испании получивший свое название в честь располагавшегося неподалеку монастыря Богоматери Аточи.

Через вокзал проходят пригородные поезда, междугородные и региональные поезда с юга, высокоскоростные поезда AVE из Барселоны, Сарагосы, Севильи и Валенсии.

Вокзал обращен к площади императора Карлоса V, где сходится ряд улиц, и обслуживается двумя станциями метро.

Вокзал обращен к площади императора Карлоса V, где сходится ряд улиц, и обслуживается двумя станциями метро — Atocha и Atocha Renfe. Первый мадридский вокзал был открыт на этом месте в 1851 году, после чего здание неоднократно перестраивалось. В 1992 году старое здание вокзала было выведено из эксплуатации, и сейчас в нем располагается тропический сад, здесь же сосредоточены магазины, кафе и даже есть ночной клуб. Поезда же обслуживаются в современном терминале, расположенном на прилегающем земельном участке.

11 марта 2004 года на вокзале Аточа произошла серия террористических взрывов, повлекших за собой большие жертвы. 10 июня этого же года на станции был установлен мемориал, посвященный жертвам атаки.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 1245
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D0%90%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0

1 отзыв о вокзале Аточа

А вот это лишнее

Туры в Испанию от 24 068 руб. Раннее бронирование, скидки до 35%. Семейный, молодежный отдых в лучших отелях Барселоны, Майорка. Интересные экскурсии: Театр-музей Дали, Шоу Фламенко, Порт Авентура и др. Бронируйте уже сейчас отдых на лето 2020 от турагентства Pegas Touristik ООО «ЦМТ». Экономьте вместе с Pegas Touristik. Рассрочка под 0%.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 408
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D0%90%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0

Видео: Вокзал Аточа

Содержание

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 52
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Мадрид и окрестности

Скоро на «Тонкостях»: В каких странах лучше отказаться от уличной еды: 7 потенциально опасных стран

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 204
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D0%90%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0

Конструкция


Корпус

Силовая установка

Корабль оснащался двумя паровыми машинами общей мощностью до 15000 индикаторных сил. На ходовых испытаниях 22 апреля 1897 года была достигнута скорость в 18,8 узлов, но в практической службе корабль не выдавал более 16 узлов.

Достоинством корабля был огромный — 1800 тонн — запас угля, что существенно увеличивало радиус действия. Для Испании, немногочисленные оставшиеся колониальные владения которой были удалены от метрополии, большой радиус действия был значительным преимуществом.

Бронирование

Основу защиты корабля составляла мощная карапасная броневая палуба, достигавшая значительной толщины в 165 миллиметров. Палуба закрывала от снарядов всю подводную часть корабля, в центре корпуса поднимаясь выше ватерлинии.

Броневого пояса по ватерлинии корабль не имел. Только выше ватерлинии броней толщиной 50-мм (из 25-миллиметровых стальных плит фирмы «Сименс», положенных на 25-миллиметровые хромоникелевые плиты) прикрывалась батарея 140-мм орудий. Поэтому по сути своей «Эмперадор Карлос V» являлся бронепалубным крейсером.

Остальная часть корпуса, за исключением артиллерии, не бронировалась. Барбеты орудий главного калибра и казематы скорострельной артиллерии стояли прямо на верхней палубе, и под ними до броневой палубы оставался значительный незащищенный промежуток, уязвимый для любых попаданий.

Тяжелые орудия были защищены 250-миллиметровой толщины броневым барбетом, и прикрывались сверху 80-миллиметровыми броневыми куполами, вращающимися вместе с пушками.

Вооружение

Основу вооружения корабля составляли два 280-миллиметровых 35-калиберных орудия системы Онториа. Орудия имели дальность стрельбы до 10500 метров, их скорострельность составляла не более 1 выстрела в минуту. Оба орудия размещались в отдельных барбетных установках, одно на носу, другое — на корме корабля.

Батарея вспомогательной артиллерии состояла из восьми (по четыре на борт) 140-миллиметровых скорострельных орудий. Четыре пушки стояли в бронированном каземате в надстройке, остальные четыре — на крыше каземата, за щитами. Помимо них, еще имелось четыре 100-миллиметровые и две 12-фунтовые скорострельные пушки, а также ряд пулеметов.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2165
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_V_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

История вокзала Аточа

В 1851 году в Мадриде приступили к строительству нового железнодорожного вокзала. Для того, чтобы освободить площадь под застройку, были снесены старинные ворота Аточа, которые в Средние века входили в юго-восточную часть мадридской стены.

Построенный вокзал назвали Полуденной станицей или Estación de Mediodía. После пожара, от которого сильно пострадал вокзал, его реконструировали. На рубеже XIX и XX веков железные дороги были очень популярны во всем цивилизованном мире, поэтому их строительство велось с большим размахом, а вокзальные здания напоминали роскошные дворцы с богато декорированными фасадами. Автором проекта нового вокзала, построенного в 1892 году, стали архитектор Альберто де Паласио и инженер-проектировщик Генри Сент Джеймс.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 781
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Железнодорожное сообщение

Вокзал Аточа имеет 13 платформ и 24 пути. Он занимает первое место по объему перевозок внутри Испании и второе по перевозкам в соседние страны. Каждый день этот вокзал обслуживает около 250 тысяч пассажиров, а в год их количество достигает 90 миллионов человек.

С 5.00 до 24.00 от вокзала Аточа отходят электрички и поезда в южном, западном и восточном направлениях. Отправляющиеся отсюда поезда курсируют по обычным, скоростным и высокоскоростным линиям. На них пассажиры могут попасть в Толедо, Гвадалахару, Сеговию, Куэнку, Авилу, Аранхуэс, Эскориал и Алькала-де-Энарес. Кроме того, вокзал выполняет роль огромного транспортного узла, где масса народа пересаживается на метро и автобусы. Ежедневно в Мадрид из агломерации вокруг испанской столицы для учебы и работы на вокзал Аточа приезжает 150 тысяч человек.

С входящего в вокзал терминала «Пуэрта-де-Аточа» на высокоскоростных поездах можно доехать до Барселоны, Малаги, Кадиса, Кордовы и Севильи. Поезда AVE преодолевают расстояние в 630 км между испанской столицей и Барселоной всего за 2 часа 38 минут, а на дорогу в 535 км до Севильи они затрачивают менее 2 часов 30 минут. На таких маршрутах существует беспрецедентное для мировой железнодорожной сети правило: если скоростной поезд опаздывает более чем на 5 минут, пассажиры получают полную компенсацию стоимости проезда.

Выходы к поездам напоминают современные гейты аэропортов. Ожидающие своего поезда пассажиры размещаются в мягких креслах. Стены в зале ожидания стилизованы под скоростной поезд, за окнами которого «проплывают» пейзажи солнечной Испании.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1612
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Оценка проекта

Несмотря на ряд удачных конструктивных деталей, в целом «Эмперадор Карлос V» являлся скорее неудачей испанского кораблестроения. Принятая на нем схема бронирования не соответствовала защите столь крупного корабля ни от тяжелых орудий (которые легко пробивали бы 50-миллиметровую броню), ни от скорострельной артиллерии (которая поражала бы небронированый борт). Кроме того, вооружение корабля было устаревшим. Его единственным неоспоримым достоинством был значительный радиус действия, позволявший использовать его в качестве представительского корабля.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 570
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_V_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

Ботанический сад

Реконструкцией вокзала Аточа, проведенной в 1992 году, руководил известный испанский архитектор Рафаэль Монео. Именно он придумал воздать на первом этаже вокзала холл высотой 27 м и тропический сад, в котором круглый год поддерживается температура +24 °С. Необычное место сразу приглянулось гостям Мадрида и превратилось в популярную туристическую достопримечательность. Оказаться среди раскидистых пальм и цветущих растений особенно приятно в летний зной, когда температура воздуха в столице Испании поднимается до +42 °С в тени.

Если в других частях мира приезжающих пассажиров встречают носильщики и назойливые таксисты, в Мадриде их ждет красивое переплетение тропической зелени. Габариты стеклянного купола позволили установить под ними изящные фонари и высадить более 7 тысяч тропических и субтропических растений, привезенных из Австралии и стран Азии.

В ботаническом саду стоят длинные скамейки для тех, кто хочет отдохнуть, а в воздухе висит легкая дымка от увлажнителей. Жители и гости города любят заглядывать в вокзальную оранжерею, чтобы полюбоваться фонтаном и искусственным озером, где живут 22 вида экзотических рыб и множество небольших подвижных черепашек.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1206
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Как добраться

Вокзал Аточа расположен южнее городского центра. Его фасад выходит на площадь императора Карлоса V. Вокзальное здание соединено с двумя станциями мадридского метро «Atocha Renfe» и «Atocha».

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 207
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Литература


  • Анка Аламильо А., Митюков Н.В. Броненосный крейсер «Эмперадор Карлос V» (рус.) // Морская коллекция : журнал. — Москва: Моделист-конструктор, 2010. — № 2 (125).
  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — Минск: Харвест, 2006. — ISBN 5-17-030194-4.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-133-5.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 378
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_V_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 10250
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D0%90%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 1857 (18%)
  2. https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5280 (52%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_V_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80): использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3113 (30%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *