Палаццо Клеричи: описываем все нюансы

Da Wikipedia, l’enciclopedia libera.


Palazzo Clerici era la dimora della ricca ed influente famiglia patrizia milanese dei Clerici, ed è situata a Milano, nell’omonima via, detta nel seicento «Contrada del prestino dei Bossi». Nel Settecento l’antico palazzo padronale venne completamente modificato ad opera del Marchese Anton Giorgio Clerici (1715-1768) il quale ne fece una delle dimore più sfarzose della Milano dell’epoca, con la realizzazione della famosa Galleria degli Arazzi affrescata sulla volta da Giovanni Battista Tiepolo nel 1741.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 549
Источник: https://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Clerici

Палаццо Клеричи и Тьеполо в Милане

Июнь 5th, 2019

Про миланские особняки-палацци туристам известно немного. Внешне они редко привлекают внимание даже зазевавшегося, не спешащего в бутик Прада гостя. Серые невзрачные фасады, лишённые мало-мальски приличного барельефа с шипящей медузой-горгоной или оскаленной львиной мордой, сливаются в одну сплошную нескончаемую стену и в качестве архитектурной красоты не выступают. А между тем, во внутренних залах искрится зачастую хрусталь, и солнечные зайцы скачут по позолоченным подлокотникам кресел в стиле Людовика XV. В палаццо Клеричи, во всяком случае, зайцев наблюдается целый табун. Скакать вот только им приходится не по креслам – от меблировки в особняке ничего интересного не осталось — а по фрескам и гобеленам на стенах и потолках. Вкус у зайцев, отмечу, совсем не дурен, так как фрески писал не кто иной, как мастер аллегории и загадки Тьеполо.

Купив в XVIII столетии палаццо в центре Милана, маркиз Антон Джорджо Клеричи решил превратить его в один из самых роскошных особняков в городе. Видимо, пытался перещеголять собственного отца, оставившего своим потомкам небезызвестную виллу Карлотту на озере Комо. Фасад по миланской традиции был оставлен в скромном виде, но вот в оформлении интерьеров маркиз развернулся. Тьеполо за роспись главной жемчужины особняка, зала с гобеленами, принялся в 1741 году. Работа предстояла нелёгкая в виду нестандартного размера поверхности – потолок был узок и вытянут, 5х22 метра. Но результат и по сей день приводит в восторг любого посетителя.

Центральная фигура фрески – колесница Солнца. Златокудрый молодой Аполлон повторяется в творчестве Тьеполо довольно часто, но используется обычно в качестве отвлекающего манёвра. Несущаяся по небу колесница является центральным, но отнюдь не главным изображением, уступая первенство боковым фигурам-аллегориям. Впрочем, в случае с палаццо Клеричи толки и домыслы вызвал и этот сюжет. Что скрывает Аполлон? Намёк ли это на свадьбу маркиза в 1741 году или же на восхождение Марии Терезы на престол в 1740?

Компанию Аполлону в палаццо Клеричи составляет множество мифологических существ и божеств. Здесь присутствует Венера, похищенная Кроносом, и Сатурн; карлики и гиганты; аллегории искусств и континентов. Континенты, естественно,представлены в том виде, в котором воспринимались в середине XVIII века, с неизменной символикой – Европа в виде лошади, Африка в виде слона, Азия как верблюд и Америка как крокодил. Все они напрямую связаны с происходящими в мире событиями, с политическими интригами и витающими в высшем обществе слухами. Размышлять над каждым лицом, каждым жестом можно бесконечно. И так же бесконечно можно просто разглядывать каждую деталь фрески Тьеполо. Лучше – собственнолично, прямо там, в палаццо Клеричи в зале с гобеленами.

Попасть на экскурсию в палаццо Клеричи можно по предварительной записи, связавшись со мной лично. В программу может быть включено посещение ещё одного исторического особняка с фресками Тьеполо, обычно закрытого для публики.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3019
Источник: https://www.italia-untouristic.com/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8-%D0%B8-%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5/

Storia


La struttura del palazzo venne edificata nel Seicento su una proprietà della famiglia dei Visconti di Somma Lombardo, dai quali venne venduta a metà del secolo ai Clerici, dopo una serie di lavori di restauro del preesistente palazzo. La famiglia Clerici, originaria del comasco, era stata protagonista di una rapida ascesa sociale, grazie agli ingentissimi capitali accumulati con le attività di commercio serico e del prestito a usura. Giorgio Clerici (1648-1736, che fu tra l’altro il costruttore della celebre Villa Carlotta sul lago di Como) era entrato a far parte della nobiltà milanese, con i titoli di Marchese di Cavenago, Signore di Cuggiono e di Trecate.

Nel 1722, a soli sette anni di età, Anton Giorgio Clerici, a seguito della morte del padre e del nonno, ereditò il titolo di Marchese, divenendo erede unico dell’intera fortuna accumulata dalla famiglia, fra le maggiori della Milano del tempo. A seguito del matrimonio con Fulvia Visconti avvenuto nel 1733, il Marchese avviò un’importante campagna di lavori nel palazzo di famiglia, coinvolgendo alcuni degli artisti più in vista fra cui Mattia Bortoloni, Pietro Maggi, Giovan Angelo Borroni. Secondo la consuetudine prevalente a Milano, scarsa attenzione fu dedicata alla facciata del palazzo, per la quale fu realizzato il modesto prospetto ancora visibile sulla stretta via Clerici, mentre grande attenzione fu dedicata nella ricchissima decorazione degli interni. Il risultato della lunga campagna decorativa fu una serie di sale coperte di affreschi, stucchi, arazzi, ori, tarsie che costituivano uno dei maggiori esempi del gusto Rococò a Milano.

L’intervento di maggior impegno della campagna di abbellimento ha luogo negli anni quaranta del settecento con la commissione all’artista più affermato sulla scena, Giambattista Tiepolo, dell’affresco della Galleria degli Arazzi. Il pittore all’epoca si trovava a Milano impegnato negli affreschi delle cappelle della Basilica di Sant’Ambrogio, ed aveva già lavorato per il nonno del Marchese Clerici, Carlo Archinto, per il quale aveva realizzato l’importante ciclo di affreschi nel Palazzo di famiglia, distrutto durante la seconda guerra mondiale. La realizzazione dell’affresco avvenne a seguito di una lunga fase di progettazione, testimoniata da numerosi studi in parte pervenuti. La complessità dell’opera era in parte dovuta alla configurazione dell’ambiente, stretto ma estremamente lungo (5 metri di larghezza e 22 di lunghezza). Nella volta è rappresentata La corsa del carro del Sole tra le divinità dell’Olimpo, contorniata dalle Allegorie dei quattro Continenti e dalle Allegorie delle Arti.

Nel 1768, alla morte di Giorgio Antonio Clerici, il patrimonio della famiglia milanese era però stato quasi completamente dilapidato dalle spese sostenute per la costruzione del palazzo e l’abitazione medesima nel 1772 passò a Francesco Clerici (appartenente ad un ramo secondario della famiglia), il quale successivamente lo affittò all’Arciduca Ferdinando d’Asburgo-Lorena ed all’Arciduchessa Maria Beatrice d’Este, i quali erano rappresentanti dell’Imperatrice Maria Teresa a Milano col titolo di Governatori del ducato. Successivamente, quando la coppia reale si trasferì a Palazzo Reale, il palazzo rimase di proprietà del governo che lo cedette al governo napoleonico nel 1813.

Recuperato dagli austriaci durante la restaurazione, passò ai piemontesi dopo l’unificazione italiana e dal 1862 divenne sede della Corte d’Appello.

Dal 1942 ospita l’ISPI, l’Istituto di Studi di Politica Internazionale.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3540
Источник: https://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Clerici

Палаццо Марино

Палаццо Марино / Shutterstock.com

Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. по проекту архитектора Галеаццо Алесси. После смерти графа экономическое положение его семьи пошатнулось, дворец был заложен и в 1577 году перешёл в собственность города. Впоследствии власти продали палаццо, находившееся в плачевном состоянии, наследникам банкира Омодеи, которые частично отреставрировали здание, но не стали в нём жить. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино.

В 1781 году государство вновь покупает палаццо и проводит реставрационные работы под руководством архитектора Джузеппе Пьермарини. После Объединения Италии в1861 году дворец занимает городская администрация. Современный вид здания со стороны пьяцца делла Скала сложился после важных реставрационных работ под руководством архитектора Луки Бельтрами в 1892 году, а также в результате восстановительных работ после бомбардировок 1943 года, от которых сильно пострадала часть здания, называемая «Салон Алесси».

В палаццо Марино, где по-прежнему находится городская администрация, также проводят различные культурные мероприятия. Для посещения открыты парадный двор, «Салон Алесси», «Зал Марра», Зал городского совета, «Зал Гордости» и Зал Джунты. В ближайшее время станут доступны Залы Темпер, Гобеленов, Святой Троицы и Воскресения, полностью восстановленные в исходном великолепии.

Адрес Пьяцца делла Скала, 2

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1533
Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

Galleria d’immagini

  • Lo scalone d’onore

  • Sala da ballo

  • Galleria degli Arazzi

  • La corsa del carro del Sole, Giambattista Tiepolo

  • Dettaglio dell’affresco del Tiepolo

  • Cortile

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 251
Источник: https://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Clerici

3. Оперный театр Ла Скала


Свое название театр получил в честь церкви Мария дела Скала, на месте которой он построен

Театр считается главной мировой оперной сценой. Здание располагается в самом центре города. От площади Дуомо проще всего пройти к театру через галерею Виктора Эммануила II. Скромный неоклассический стиль фасада Ла Скала компенсируется поистине роскошным внутренним убранством и безупречной акустикой, которую оценят по достоинству самые взыскательные любители оперы. Именно с этого места начался путь к славе Пуччини и Верди. В разное время здесь выступали практически все звезды мировой оперы от Э. Карузо до М. Каллас.

Выступление здесь – мечта любого артиста

Блок: 4/26 | Кол-во символов: 696
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

«Дом с атлантами»

Фрагмент фасада «Дома с атлантами» © Giovanni Dall’Orto

«Дом с атлантами» (ит. Casa degli omenoni) находится на одноимённой улице сразу за площадью Сан-Феделе и назван так в честь восьми «великанов» (ит. omenoni) работы Антонио Абондио, высеченных на фасаде.

Палаццо было построено по проекту Леоне Леони, придворного скульптора императора Карла V Австрийского и Филиппа II Испанского. Этот деятель искусства, назначенный скульптором Монетного двора Милана в 1542 году, купил особняк в 1549 году, а в 1565 году начал строительство современного здания, сделав его своей резиденцией.

Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. Над их головами высечены названия их племён. На втором этаже колонны чередуются с нишами и окнами, к которым в XIX веке были пристроены небольшие балконы. В центре фриза расположен барельеф, рассказывающий о роде владельцев дома и их крутом нраве. Внутри особняка находится красивый квадратный двор, отреставрированный архитектором Пьетро Порталуппи в 1929 году.

Кроме того, это палаццо — штаб-квартира уникального «Джентльменского клуба», созданного в 1901 году. Это клуб самых обеспеченных аристократов и бизнесменов Милана и его окрестностей. Изначально в него входили богатые землевладельцы, адвокаты, врачи, инженеры, промышленники текстильных заводов, обожавшие в равной мере и своё дело и спорт; элегантные джентльмены из самых влиятельных семей, включая Турати, Пирелли, Сфорца, Аньелли, Моратти и Тронкетти Провера.

Адрес Виа дельи Оменони, 3

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1665
Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

Bibliografia

  • Guida d’Italia, Milano, Edizioni Touring Club Italiano, Milano, 2007.
  • Mina Gregori (a cura di), Pittura a Milano dal Seicento al Neoclassicismo, Cariplo, Milano, 1999.
  • Eugenia Bianchi, Stefania Buganza, Il Seicento e il Settecento, in «Itinerari di Milano e provincia», Provincia di Milano, MIlano, 2000.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 317
Источник: https://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Clerici

Палаццо Бельджойозо

Главный фасад палаццо Бельджойозо © klausbergheimer

Постройка палаццо Бельджойозо была вдохновлена Королевской резиденцией в Казерте (ит. Reggia di Caserta), Для этого дворца характерно сочетание элегантности и строгости. Наряду с театром «Ла Скала» – это один из лучших примеров неоклассической архитектуры Милана. Дворец был построен в 1787 году архитектором Джузеппе Пьермарини по заказу принца Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте.

Величавый фасад подчёркивает знатность заказчика. Первый этаж облицован рустованным камнем, что типично для эпохи Возрождения. На нём расположены два верхних этажа, объединённые одним ордером. В центре выделяется четырехколонный портик большого ордера, а над окнами расположены элегантные барельефы с геральдической символикой.

Широкая парадная лестница украшена классическими вазами в форме кубка.

Изначальная внутренняя отделка также была спроектирована Пьермарини и выполнена мастерами периода неоклассицизма. На втором этаже архитектор даже предусмотрел специальную комнату, в которой аристократы (а второй этаж предназначен именно для них) могли попудрить свои парики.

Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте был известным коллекционером книг и предметов искусства. Из палаццо он сделал настоящий салон, который посещали знаменитые художники и литераторы своего времени, например, поэты Джузеппе Парини и Уго Фосколо.

В настоящие время палаццо является частной собственностью и закрыт для посещения.

Адрес Пьяцца Бельджойозо, 2

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1490
Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

Altri progetti


  • Wikimedia Commons contiene immagini o altri file su Palazzo Clerici
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 84
Источник: https://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Clerici

Дом-музей Багатти-Вальсекки

Дом-музей Багатти-Вальсекки. Вальтеллинская спальня © museobagattivalsecchi.org

Братья Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки в 80-х годах XIX века решили перестроить семейную резиденцию, расположенную между улицами виа Джезу и виа Санто-Спирито. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. Этот любопытный проект двух миланских адвокатов был завершён в 1883 году, после чего они обставили комнаты антикварной мебелью, чтобы воссоздать стиль жизни той эпохи. Палаццо вскоре стало любимым местом встреч миланского света того времени, а также образцом для многих коллекционеров.

После смерти Фаусто и Джузеппе их наследники жили во дворце вплоть до 1974 года, когда Пазино, один из сыновей Джузеппе, учредил Фонд Багатти-Вальсекки, которому передал коллекцию своего отца и дяди. Двадцать лет спустя, в 1994 году, здесь открылся публичный музей Багатти-Вальсекки.

Музей Багатти-Вальсекки входит в маршрут, посвещенный домам-музеям Милана. Система городских домов-музеев была сформирована в 2008 году с целью продвижения культурно-художественного наследия города через знакомство с уникальными домами его знаменитых жителей.

Сегодня резиденция братьев Багатти – один из самых хорошо сохранившихся домов-музеев Европы. Мебель интерьеров – настоящая, в коллекции множество картин XV — XVI веков, как оригиналов, так и копий, выполненных известными художниками.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1420
Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

6. Замок Сфорца

В покоях замка могли разместиться до 2 тысяч солдат

Изначально замок был построен в четырнадцатом веке как резиденция аристократического рода Висконти. После он был разрушен в ходе народных волнений. Заново замок был возведен в пятнадцатом веке основателем миланской династии Сфорца. В оформлении замка принимал участие сам Леонардо да Винчи. Вид башен и настенные зубцы замка напомнят многим Московский Кремль. И это неспроста. Итальянские архитекторы, строившие Кремль, вдохновлялись именно этой миланской достопримечательностью.

 Время для посещения: ежедневно с 7.00 до 19.00

Блок: 7/26 | Кол-во символов: 610
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

Палаццо Сената

Главный фасад палаццо Сената © Shutterstock.com

Палаццо было построено в 1608 году как новая резиденция швейцарского колледжа по заказу кардинала миланского Федерико Борромео. Первоначальный проект был разработан архитектором Фабио Мангоне, а 20 лет спустя к нему подключился Франческо Мария Рикини. Впоследствии в здании располагались разные правительства: сначала австрийское, затем нижняя палата Цизальпинской Республики, а в 1805 году, с образованием Королевства Италии, здесь обосновался его сенат.

Палаццо построено в барочном стиле: вогнутая центральная часть фасада и окна, украшенные треугольными и лучковыми сандриками на первом и втором этажах соответственно. Внутри здания устроены два больших двора, которые образованы двумя ярусами колонных портиков: такое архитектурное решения, по всей видимости, уникально для миланских домов того времени и было особо отмечено еще современниками проекта.

Уже в 1860 году знаменитый директор архивов Ломбардии, Луиджи Озио, характеризовал палаццо, где располагался швейцарский колледж, а затем сенат Наполеона, как подходящее здание для хранения документов города, до того момента располагавшихся в различных зданиях Милана.

После длительной подготовки в 1886 году миланские архивы из разных мест были перемещены в это палаццо. Так родился современный Государственный архив Милана.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1350
Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

7. Парк Семпионе


Местом для парка был выбран бывший плац замка Сфорца

Неподалеку от замка Сфорца в конце девятнадцатого века разбит огромный по своей территории парк Семпионе. Он прекрасно оборудован для отдыха всей семьей. В парке для расслабленного времяпрепровождения есть все: прогулочные дорожки, детские и спортивные площадки, фонтаны, озера с утками и небольшими черепашками, пункты питания. Главными достопримечательностями Семпионе являются:

  • Арка мира начала девятнадцатого века, построенная Наполеоном
  • Дворец искусств

Мост Русалок, являющийся первым в Италии мостом, созданным из чугуна

Блок: 8/26 | Кол-во символов: 621
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

Палаццо Сербеллони

Наполеоновский зал палаццо Сербеллони © Fondazione Serbelloni

В 1756 году герцог Габрио Сербеллони приобрёл новый дом у канала Сан-Дамьяно, чтобы устроить в нем резиденцию, подчёркивающую его высокое социальное положение: предполагалось построить большой дворец с залами для приёмов, лестницами и представительным фасадом. Во многом благодаря тому, что герцог выбрал именно, это место на пересечении двух главных транспортных артерий города, началось обновление прилегающего квартала Порта Ориентале, где до этого в основном располагались коровники, огороды и монастыри.

Постройка резиденции была поручена Симоне Кантони, работы начались в 1774 году. Впрочем, стройка часто прерывалась, иногда на целые годы. Строительство продолжалось еще и в 80-е годы, а в это же время на территории квартала Порта Ориентале были устроены городской сад (ит. Giardini pubblici) и боскеты (ит. Boschetti), а также новые таможенные заставы для взимания платы за въезд в город.

Главный элемент неоклассического фасада – это, бесспорно, центральная ложа, увенчанная грандиозным фронтоном с гипсовыми барельефами работы Франческо Карабелли, которые изображают сцены из жизни Фридриха Барбароссы. Снаружи виден холл дворца, во фресках которого используется эффект тромплёй (обманки). А вот монументальная лестница и бальный зал не сохранились до наших дней из-за бомбардировок. В наше время в палаццо проводятся конгрессы, культурные события и другие мероприятия, включая модные показы (в «Наполеоновском зале», прекрасно восстановленном после повреждений, полученных в 1943 году).

Палаццо открывают для посещения по предварительной записи.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1644
Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

8. Улица Виа Данте

С 1996 года улица доступна только для пешеходов

Величественная и вместе с тем уютная улица, находящаяся в центральной части города. С нее можно попасть к площади Кайроли и располагающемуся рядом с ней замку Сфорца, а также к площади Кордузио. Улица полностью пешеходная. На ней расположено несколько театров, множество ресторанов и пабов. Театр Пиколло, к слову, открывала постановка произведения М. Горького «На дне».

Блок: 9/26 | Кол-во символов: 450
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

Палаццо Кастильони

Главный фасад палаццо Кастильони © Unione Commercianti di Milano

Палаццо Кастильони было заказано в 1900 году инженером Эрменеджильдо Кастильони архитектору Джузеппе Соммаруга. Выбор места — на Корсо Венеция, в окружении дворцов XVIII века и построек в неоклассическом стиле, — отражал желание буржуазии «порвать» с прошлым средствами модерна, или ар-нуво, или, как его называют в Италии, стиля либерти, который характеризуют отказ от прямых линий в пользу более плавных, изогнутых и «природных», расцвет прикладного искусства, интерес к новым технологиям.

У трёхэтажного палаццо два фасада: главный выходит на корсо Венеция, а другой на виа Марина. В первом обыгрывается контраст между гладкими оштукатуренным участками, шероховатыми камнями и живостью декоративных элементов и кованых решёток. Второй фасад выполнен из красных кирпичей, застеклённых лоджий и перил из кованого железа.

Из украшений интерьеров отметим железную «Люстру со стрекозами» работы Алессандро Маццукотелли в главном холле и балюстраду парадной двухпролётной лестницы. Это то немногое, что уцелело из оригинальной отделки. Кроме того, после бомбардировки 1943 года уцелела лепнина и декорация потолка «Зала павлинов» .

Вход в палаццо украшают две женские скульптуры работы Эрнесто Бадзаро, установка которых вызвала в своё время бурную полемику из-за их наготы. Заказчику пришлось даже убрать их. Так что какое-то время они стояли на вилле Луиджи Факканони.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1455
Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

9. Памятник Гарибальди


Памятник итальянскому герою является, пожалуй, лучшей работой скульптора Этторе Хименеса

На площади Кайроли напротив замка Сфорца в 1895 году был установлен монумент в честь Джузеппе Гарибальди. Выдающийся итальянский борец за независимость изображен на памятнике верхом на лошади. Сам памятник установлен на внушительном постаменте, что призвано передать смотрящим на него всю мощь и важность этого персонажа. Рядом с монументом установлены бронзовые фигуры, дополняющие величественную композицию и символизирующие свободу и революцию.

Блок: 10/26 | Кол-во символов: 571
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

Палаццо Изимбарди

Внутренний двор палаццо Изимбарди © modaeventiexpo.it

Маркиз Джан Пьетро Камилло Изимбарди, миланский политик эпохи наполеоновских войн, превратил палаццо Изимбарди во второй половине XVIII века в научно-исследовательский центр и хранилище находок. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады). Современный вид дворец приобрёл в конце XIX века, когда были надстроены оба крыла здания и по бокам появились два небольших балкона, чтобы уравновесить центральную часть барочную часть фасада.

В 1935 году палаццо выкупила провинция Милана. В результате реставрационных работ, которые возглавил архитектор Фердинандо Реджори, был полностью восстановлен первоначальный вид внутреннего двора XVI века, с портиками, украшенными растительными орнаментами.

В 1940 году архитектор Джованни Муцио пристроил к палаццо ещё одно здание с башней, порталами с колоннами, скульптурными панелями, выполненными Иво Соли. Новое здание было открыто 24 октября 1942 года, а уже через полчаса после открытия начались первые бомбардировки Милана, и взрывной волной во дворце выбило все стёкла. После войны восстановительные работы продолжались до 1953 года.

Палаццо Изимбарди открыто для посещения. В нём хранится большая коллекция предметов искусства XIX века. Зал Джунты, украшенный фреской Тьеполо, открывают для посещения по предварительному запросу.

Дополнительная информация Для одиночных посетителей обязательно бронировать посещение по телефону +39 0288455555 Адрес Корсо Монфорте, 35

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1583
Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

10. Базилика святого Амвросия

В базилике хранятся обретенные Амвросием мощи Гервасия и Протасия

Построенная на месте погребения мучеников раннехристианского периода базилика носит имя одного из миланских покровителей Амвросия Медиоланского. Церковь была основана в конце одиннадцатого века, а окончательно построена в 1128 году. К входу базилики ведет длинный атриум. По бокам от самого храма располагаются две башни, отличающиеся друг от друга стилем и высотой. Мощи самого Амвросия находятся в церкви. Также в базилике погребен император Людовик II.  

  • Время работы: с 8.30 до 18.30, вход бесплатный
  • Совет: заплатив 3 евро, гости могут посетить находящийся при храме музей
  • Время работы музея: понедельник, среда, пятница с 10.00 до 12.00, с 15.00 до 17.00, суббота, воскресенье с 15.00 до 17.00
Блок: 11/26 | Кол-во символов: 823
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

11. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие


Церковь объявлена памятником Всемирного наследия

Сочетающая в себе готический и стиль эпохи возрождения, церковь находится при доминиканском монастыре. Она была основана в конце пятнадцатого века и стала усыпальницей членов аристократической миланской семьи Сфорца. Главной ценностью церкви считается известная на весь мир фреска «Тайная вечеря» работы Леонардо да Винчи. Настоящим чудом является тот факт, что работа мастера не пострадала во время Второй мировой войны, когда на помещение, в котором расположен шедевр, упала бомба.

  • Время работы: ежедневно с 7.00 до 19.00 (перерыв с 12.00 до 15.00)
  • Стоимость: билет в помещение c «Тайной вечерей» стоит 14 евро
Блок: 12/26 | Кол-во символов: 721
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

12. Пинакотека Брера

Любители живописи просто обязаны посетить эту восхитительную галерею

Помимо своей мировой известности пинакотека Брера носит статус самой крупной в городе картинной галереи. По поручению королевы Марии Терезы Австрийской пинакотека была организована на основе Миланской академии художеств в 1809 году. В многочисленных залах галереи посетители могут рассмотреть картины:

  • Рафаэля
  • Модильяни
  • Тинторетто
  • Караваджо
  • Браманте
  • Рембрандта
  • Ван Дейка

Эль Греко

Время работы: ежедневно с 8.30 до 19.15

Блок: 13/26 | Кол-во символов: 563
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

13. Канал Навильо Гранде

Фото канала Гранде можно легко спутать с Венецией

В районе Навильо находится сразу несколько каналов. Самым известным из них является Большой канал или канал Навильо Гранде. Вдоль него с обеих сторон расположились старые красивые здания, многие из которых отреставрированы. Вечерняя прогулка по набережной несомненно станет отличной идеей если хочется спокойствия и уюта. Множество кафешек и баров также способствуют приятному времяпрепровождению. При желании можно полюбоваться прекрасной архитектурой Милана с воды. На канале курсируют туристические катера.

  • Вопрос: Как купить билеты н прогулочный катер?
  • Ответ: Билеты на прогулочный катер можно приобрести на канале или на площади Дуомо. Стоимость билета 8 евро.
Блок: 14/26 | Кол-во символов: 762
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

14. Башня Пирелли

Башня Пирелли пример того, что небоскребы тоже могут быть элегантными

В Милане помимо исторических достопримечательностей имеются и более современные объекты, достойные внимания. Небоскреб, построенный компанией Пирелли, известным производителем шин, является первым высотным зданием в Италии. 127-метровое здание из стекла и бетона является штаб-квартирой концерна и архитектурной доминантой делового центра города. В отличие от большинства небоскребов башня Пирелли имеет достаточно элегантную форму с плавными линиями, напоминающую корабль. История этого здания была омрачена в 2002 году, когда в него врезался легкомоторный самолет. В результате авиакатастрофы погибли три человека.

Расположение: метро Centrale, автобусная остановка Stazione Centrale Piazza Duca

Блок: 15/26 | Кол-во символов: 800
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

15. Стадион Сан-Сиро (Джузеппе Меацца)

Сан-Сиро было построен в 1925 году и дважды реконструировался

Один из крупнейших футбольных стадионов Европы находится именно здесь. Он вмещает от 80 до 88 тысяч человек. На нем базируются два итальянских суперклуба: Милан и Интер. Названия у стадиона тоже два:

  • Сан-Сиро – в честь исторического наименования местности, где он был построен. Болельщики Милана предпочитают это именно его

Джузеппе Меацца – в честь легенды итальянского футбола, чемпиона мира. Меацца лучшие годы карьеры провел в Интере, соответственно, болельщики этой команды называют стадион только его именем.

Сан-Сиро часто становится площадкой для концертов мировых звезд. Помимо самого стадиона настоятельно рекомендуется посетить музей при нем, в котором представлена богатейшая коллекция футбольных трофеев двух великих команд.

Экскурсии: музей принимает посетителей ежедневно с 9.30 до 18.00, однако официальный сайт предупреждает о возможных изменениях в часах работы. Стоимость посещения 17 евро для взрослых и 12 евро для детей до 14 лет и лиц, старше 65 лет.

Блок: 16/26 | Кол-во символов: 1100
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

16. Монументальное кладбище

Самая необычная достопримечательность Милана может неожиданно удивить

Миланский некрополь можно считать музеем под открытым небом. Основанное в середине девятнадцатого века место захоронения долгое время было доступно лишь богатейшим жителям города. Отсюда и богато украшенные места погребения со своей историей, и четкое деление по территории в зависимости от национальности и вероисповедания умерших. Над многими памятниками работали выдающиеся скульпторы. Склепы монументального кладбища по своей архитектуре не уступают дворцам. Тут можно встретить даже египетские пирамиды. Здесь покоятся такие известные личности, как Владимир Горовиц, Карло Тенка и отец Альберта Эйнштейна Герман.

Время работы: посетить кладбище можно со вторника по воскресенье с 8.00 до 18.00. В понедельник оно закрыто для посещения. В праздничные дни время работы сокращается до 13.00.

Блок: 17/26 | Кол-во символов: 906
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

17. Вертикальный лес

Есть надежда, что другие крупные города таким же образом будут решать экологические проблемы

Власти Милана признают не самую благоприятную ситуацию с экологией в городе. Элегантным способом решения этой проблемы стало возведение небоскребов, сверху донизу засаженных растениями. В данный момент построены две высотки, на балконах которых высажены сотни деревьев и тысячи кустарников. Общая площадь зеленых насаждений составляет 40 тысяч квадратных метров. Создатели проекта называют его «биологической архитектурой». Они также уверяют, что ценность таких небоскребов можно сопоставить с гектаром леса. В 2014 году эти жилые комплексы были признаны небоскребами года. Биологические небоскребы располагаются в районе Порта-Нуова. Проще всего до них добраться на метро, если доехать до станции Порта-Гарибальди.

Блок: 18/26 | Кол-во символов: 842
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

18. Церковь Сан Маурицио аль Маджоре

Убранство церкви никого не оставит равнодушным

Недалеко от собора Дуомо на Корсо-Маджента расположена с виду невзрачная церковь. Не обращая внимание на нее, многие гости Милана проходят мимо и упускают возможность лицезреть великолепное внутреннее убранство некогда женского монастыря девятого века. Церковь изобилует поистине чудесными фресками последователей да Винчи. Украшая полностью все стены монастыря, фрески запечатлели ключевые сюжеты Библии:

  • «Изгнание Христом торговцев из храма»
  • «Возвращение блудного сына»

«Поклонение волхвов»

Церковь делится на две части сплошной стеной. Часть ее, находящаяся у дороги, предназначена для гостей, а дальняя часть – для монахинь. В настоящее время на территории действует археологический музей. Кроме того, церковь представляется большую ценность для мира музыки. В ней хранится орган 1554 года. Часто здесь проводят концерты в рамках престижных фестивалей.

Время работы: вторник – воскресенье с 9.30 до 19.30. Вход бесплатный.

Блок: 19/26 | Кол-во символов: 1044
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

20. Городской музей естествознания

Музей идеально подходит для отдыха все семьей

Это один из крупнейших научных музеев Италии. Был создан в 1838 двумя натуралистами – Джорджом Яном и Джузеппе де Кристофорисом, которые передали в дар первые коллекции. На данный момент в музее открыты пять экспозиций, разделенных по следующим тематикам:

  • минералогия
  • палеонтология
  • зоология беспозвоночных
  • зоология позвоночных
  • эволюция человека

Музей расположен в общественном парке Милана, на территории которого также есть зоопарк.

  • Время работы: ежедневно, кроме понедельника с 9.00 до 17.30
  • Стоимость: 3 евро – стандартный билет. Для студентов и лиц, старше 65 лет – 1,5 евро. Для инвалидов и несовершеннолетних – вход бесплатный. После 16.00 (в пятницу – после 14.00) вход бесплатный для всех гостей.
Блок: 21/26 | Кол-во символов: 835
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

21. Амброзианская пинакотека

Помимо музея здесь располагается богатейшая библиотека

Амброзианская пинакотека входит в число наиболее популярных музеев города. Его открытие состоялось в начале семнадцатого века священнослужителем Федерико Борромеи, отдавшим в экспозицию пинакотеки порядка 250 полотен известных художников, а также редкие рукописи и манускрипты.

В наши дни музей представляет собой 24 выставочных зала, расположенных на двух этажах.

Посетив Амброзианскую пинакотеку, можно ознакомиться с полотнами Рафаэля, Тициана, Леондардо да Винчи и других знаменитых европейских художников.

Важно: Наиболее редким экспонатом музея считается копия картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», созданная художником Веспино и позволяющая увидеть самый первый вариант полотна. Еще одним ценнейшим экспонатом является «Корзина с фруктами» Караваджо.

Стоимость: посещение музея обойдется в 8 евро, стоимость для туристов младше 18 и старше 65 лет составит 5 евро.

Блок: 22/26 | Кол-во символов: 984
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

22. Музей Польди-Пеццоли

По богатейшей частной коллекции Польди-Пеццоли можно изучать историю Италии

Основанный Джаном Джакомо Польди-Пеццоли в середине девятнадцатого столетия, этот музей первоначально представлял собой частную коллекцию, но после смерти богатого итальянца собранные им реликвии перешли в собственность города.

На сегодняшний день в музее можно увидеть огромную коллекцию оружия, доспехов, полотен и скульптур четырнадцатого – девятнадцатого веков, предметов интерьера – мебели периода Возрождения, персидских ковров и фламандских гобеленов, изделий из венецианского стекла и античной керамики, антикварных изделий из золота и серебра.

Музей размещен в великолепном старинном здании – особняке, где когда-то проживал сам Польди-Пеццоли.

Стоимость посещения: 10 евро.

Совет: посетить музей лучше всего в понедельник, когда многие другие музеи для туристов закрыты.

Блок: 23/26 | Кол-во символов: 905
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

23. Вилла Реале

Наполеон был настолько восхищен дворцом, что выбрал его местом своей миланской резиденции

Именуемое также как Вилла Бельджойозо, это величественное здание было возведено в конце восемнадцатого века в качестве резиденции графа Людовико Барбьано ди Бельджойозо. Здание построено  в неоклассическом стиле, перед виллой расположен живописный парк Индро Монтанелли.

В собственность города это здание перешло в 1920 году, после чего в ней расположилась галерея современного искусства. Здесь туристы могут увидеть картины европейских живописцев восемнадцатого – двадцатого веков, например, В.Ван Гога, М.Лега, Д.Болдини. Посещение галереи абсолютно бесплатно.

Совет: туристам стоит посетить спектакли на открытом воздухе, которые проводятся в саду около виллы Реале.

Блок: 24/26 | Кол-во символов: 793
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

24. «Золотой четырехугольник» Милана

Сложно удержаться от соблазна приобщиться к итальянской культуре шопинга

И все-таки посещение Милана никак не может обойтись без похода по магазинам брендовой одежды. Одно из лучших мест для шопинга в городе – так называемый «Золотой четырехугольник», который представляет собой квартал города, объединяющий четыре улицы на север от собора Дуомо.

Основной улицей считается Via Montenapoleone, на которой находятся бутики Ferragamo, Gucci, Versace, Dior, Burberry, Prada, Armani и еще множество марок, известных почитателям моды во всем мире.

 Важно: бутики в «Золотом четырехугольнике» работают без выходных почти до самой ночи, не закрываясь на сиесту.

Блок: 25/26 | Кол-во символов: 708
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/

25. Музей науки и техники Леонардо да Винчи

Пожалуй, самый познавательный туристический объект Милана

По мнению туристов, это один из самых уникальных музеев в городе, ведь в его экспозицию входят не предметы искусства, а достижения научной и технической мысли. Музей расположен в здании старинного монастыря, в его стенах находятся множество тематических павильонов, а часть экспозиции находится прямо на улице. Экспонаты уличной части выставки  впечатляют своим масштабом, ведь среди них подводные лодки, самолеты, парусные корабли, поезда и трамваи, и даже часть трансатлантического лайнера.

  • Стоимость посещения: 10 евро, детям от 3 до 13 лет – 7.5 евро
  • Время работы: вторник – пятница с 9.30 до 17.00, суббота, воскресенье 9.30 – 18.30. В понедельник музей не работает.

Отзыв:

«О Милане я знала только то, что он находится в Италии и оттуда есть футбольный клуб. Я даже не представляла сколько всего прекрасного и волшебного я пропустила за эти годы. Скажу сразу, что после Венеции и Флоренции удивить меня было очень сложно. Но Милан и не пытался. Он просто жил своей жизнью – теплой, спокойной, тихой, беззаботной. Эта искренняя и естественная энергетика, сочетающаяся с невероятной красоты архитектурой, просто покорила мое сердце с первого взгляда, вздоха, звука.»

Блок: 26/26 | Кол-во символов: 1298
Источник: https://toptours.guru/milan-dost/
Кол-во блоков: 42 | Общее кол-во символов: 40778
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.italia-untouristic.com/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8-%D0%B8-%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3019 (7%)
  2. https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 13184 (32%)
  3. https://toptours.guru/milan-dost/: использовано 24 блоков из 26, кол-во символов 19834 (49%)
  4. https://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Clerici: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4741 (12%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *