Музей еврейской народности — освещаем вопрос

Музе́й Диа́спорыМузей еврейского народа (ивр. ‏בית התפוצות‏‎) — музей еврейской диаспоры имени Нахума Голдмана, расположенный на территории кампуса Тель-Авивского университета в Рамат-Авиве (Тель-Авив, Израиль).

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 217
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%B8%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B

История

Музей открылся в мае 1978 года и считался одним из наиболее современных и инновационных музеев мира на то время.

Идея создания Дома диаспоры была предложена Нахумом Гольдманом, основателем и президентом Всемирного еврейского конгресса, который стремился создать памятник еврейской диаспоры прошлого и настоящего. В то время он считался одним из самых современных музеев в мире.

Используя аудио-визуальные дисплеи, музей прослеживает историю общин еврейской диаспоры на протяжении веков и по всему миру, рассказывая историю еврейского народа с момента его изгнания из Земли Израиля 2600 лет назад до настоящего времени.

Музей по предложению поэта Аббы Ковнера разделен на 6 тематических частей. Выставки расположены тематически, с учебными помещениями на каждом этаже.

В 2011 году израильское правительство одобрило план расширения и модернизации музея с использованием новых технологий. В музее проходит реорганизация экспозиции. Планируется открыть новый зал синагог в 2015 году и закончить реорганизацию в 2017 году. Программа реорганизации отражает существенные изменения в еврейской и израильской культуре и обществе, а также новые достижения в музейных технологиях. Новый музей представит еврейскую историю с библейских времен до наших дней с повышенным акцентом на современной еврейской жизни и современных проявлений еврейской идентичности.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1360
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%B8%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B

О музее еврейского народа — Бейт Хатфуцот

Музей еврейского народа «Бейт Хатфутцот» — это больше, чем музей. Это уникальная организация, цель которой –поделиться уникальной историей еврейского народа.

«Бейт Хатфутцот» помогает евреем вернуться к их историческим корням, а также способствует усилению частного и общего понятия идентичности в умах еврейского народа. Задача нашего музея — донести миру сюжетно-тематическую картину еврейской культуры, религии, общественной деятельности и задач, которой ставит перед собой еврейская община. Неоспоримый вклад еврейского народа в вопрос развития всего человечества успешно помогает решать данную миссию «Бейт Хатфутцот».

«Бейт Хатфутцот » впервые открыл свои двери для посетителей в 1978 году. Ключевую роль в создании музея сыграл Наум Голдман, который возглавлял всемирный еврейский конгресс с 1954-1977 гг. Позднее, в 2005 году Израильский парламент провел т.н. закон » Бейт Хатфутцот».Суть данного закона заключалась в том, чтобы признать «Бейт Хатфутцот» национальным центом еврейских общин Израиля и еврейских общин по всему миру.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1078
Источник: https://www.bh.org.il/ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/about-beit-hatfutsot/

Берлин

Здание Еврейского музея в Берлине построено так, чтобы вызывать ощущение, будто всё находится под наклоном. Архитектор главного комплекса Даниэль Либескинд сделал ставку на субъективные ассоциации посетителей. Зигзагообразная форма, нелогичная расстановка окон, вход через подземный тоннель, прорытый от другой части музея в старом барочном особняке — всё сделано так, чтобы вызвать эмоции.

В архитектуре коридоров и башен зашифрованы реминисценции. Система подземных ходов образует рисунок в форме звезды Давида и рассказывает по ходу движения об истории еврейского народа. Единственный источник света в «Башне холокоста» — крошечное окошко в потолке. Первый из подземных коридоров выводит на лестницу в музей, намекая на благополучный исход многовековых странствий, второй — в «Сад изгнания», построенный в память о беженцах из Берлина, третий — к тупику «Пустота холокоста», который символизирует понятие «отсутствие». Чтобы пересечь «Пустоту» и попасть из одного конца музея в другой, посетители должны пройти по одному из 60 мостов, соединяющих противоположные стороны.

 

На создание здания Либескинда вдохновила неоконченная опера Арнольда Шёнберга «Моисей и Аарон»

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1190
Источник: https://www.the-village.ru/village/city/abroad/119104-evreyskie-muzei

Наша миссия

  • Рассказать о более чем 4000-летней истории еврейского народа, представить его прошлое, настоящее и будущее.
  • Культивировать и усиливать понятие «принадлежности» к еврейскому народу.
  • Сделать музей центральным местом для развития и усиления еврейского дискурса, а также создать необходимую общеобразовательную базу для представителей еврейской общины, семей, различных организаций и институтов, не только в Израиле, но и по всему миру.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 441
Источник: https://www.bh.org.il/ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/about-beit-hatfutsot/

Амстердам

В Амстердасе музей состоит из четырёх бывших синагог, объединённых под одной крышей. Раньше они принадлежали ашкеназам — еврейскому сообществу, поселившемуся в городе в 1630-х годах после гонений в Центральной и Восточной Европе. Старейшая из синагог была построена в 1671 году, самая новая — в 1752-м, она же стала самой большой из четырёх. Во время нацистской оккупации в 1940 году и Второй мировой войны все синагоги были закрыты, некоторые пострадали. Их вторая жизнь началась лишь в конце восьмидесятых, когда здания отремонтировали, объединив в единый комплекс, и превратили в музей. Экспозиция рассказывает об истории евреев в Нидерландах вообще и в Амстердаме в частности, при музее работает кошерное кафе.

 

11 000 экспонатов входят в коллекцию музея, но выставляется из них лишь очень малая часть

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 829
Источник: https://www.the-village.ru/village/city/abroad/119104-evreyskie-muzei

Новая основная экспозиция 2020

История еврейского народа — это история постоянного обновления. В «Бейт Хатфуцот» проходят обширные реставрационные работы, цель которых — сформировать новый взгляд на современный еврейский мир. Символами обновленного музея еврейского народа, несомненно, станут мультикультурализм и инклюзивный плюралистический подход в вопросах еврейства.

Вот уже более сорока лет «Бейт Хатфуцот» играет важную роль в вопросах развития еврейского самосознания и сохранения мирового еврейского наследия. Музей не собирается останавливаться на достигнутом, поэтому задача обновленного «Бейт Хатфуцот» собрать под своей крышей как можно больше международных экспертов, привлечь выдающихся мировых еврейских лидеров с тем, чтобы воплотить в жизнь масштабную программу обновления музея еврейского народа.

План включает в себя полную реставрацию здания музея — см. ссылку Museum of the Jewish People (музей еврейского народа). Обновленный музей позиционирует себя как передовой современный культурный центр, не имеющий аналогов в мире.

Читать: Дан Тадмор (директор музея еврейского народа) об усилении роли обновленного музея в развитии международных культурных связей

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1174
Источник: https://www.bh.org.il/ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/about-beit-hatfutsot/

Иерусалим

Гигантский мемориал и самый большой в Иерусалиме исследовательский центр «Яд ва-Шем» посвящён жертвам геноцида и изучению истории Шоа. Музей холокоста представляет собой вытянутую призму длиной 180 метров. Стены скошены, по бокам расположены комнаты-галереи. Архитектор Моше Сафди построил здание так, что его центральная часть проходит внутри горы, пронзая её насквозь, а каждый из концов коридора поднимается вверх, зависая в воздухе. В центре пространство сужается, что, по замыслу архитектора, вызывает ощущение спуска внутрь горы. Пройдя через самый узкий участок, посетители попадают в «Холл имён» — куполообразную полусферу, в которой представлено 600 фотографий людей, погибших во время холокоста.

В стены вмонтирован гигантский архив — краткие биографии всех жертв, чьи имена удалось сохранить: более двух миллионов страниц, по одной на каждого человека. На выходе можно в буквальном смысле увидеть свет в конце туннеля — вид на современный Иерусалим, переживший ужасы Второй мировой войны. Структура призмы позволяет бесконечно играть со светом: в зависимости от погодных условий и требований каждой конкретной выставки солнечные лучи можно направлять в нужные участки музея. Помимо здания-мемориала, здесь работает галерея искусства, площадки для проведения временных выставок, обучающий и видеоцентры, а также синагога.

 

Архив музея рассчитан на 6 миллионов страниц, пустые места в нём напоминают о безымянных погибших

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1453
Источник: https://www.the-village.ru/village/city/abroad/119104-evreyskie-muzei

Филадельфия

Национальный музей истории евреев, связанный со Смитсоновским институтом США, получил вторую жизнь в 2005 году, когда его решили перевести в новое здание. 80-летний архитектор Джеймс Польшек, несмотря на своё спорное мнение о месте архитектуры в мировой культуре (он убеждён, что данный вид деятельности ремесло, а никак не искусство) придумал концептуальный подход. Музей посвящён тому, как именно еврейское сообщество вписывалось в жизнь Филадельфии.

 

Музей в Филадельфии был основан в 1976 году

Стеклянное здание расположено в районе классических институтов американской независимости и конституции и вступает с ними в сильный контраст. В конструкции нет никакой иудейской символики, за исключением световой скульптуры Бена Рубина — она олицетворяет вечный огонь, горящий внутри любой синагоги. Идею о сосуществовании иудеев и других переселенцев в Новый Свет поддерживает отдел «Рассказывая истории». Здесь жители иудейского происхождения могут поделиться историей своей семьи, которая будет опубликована на официальном сайте, и посмотреть истории других людей. Есть также «Форум о современных вопросах», который создатели называют живой выставкой об истории евреев в США.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1201
Источник: https://www.the-village.ru/village/city/abroad/119104-evreyskie-muzei

Копенгаген

Датский еврейский музей — ещё один проект деконструктивиста Даниэля Либескинда, построенный с учётом особых отношений еврейской общины с жителями города. Во время Второй мировой большая часть иудеев спаслась благодаря датчанам, и основной темой музея стало именно спасение. Дизайн построен вокруг ключевого слова «mitzvah», что на иврите означает «долг», «обязанность» или «участие». Коридоры музея при взгляде сверху повторяют форму четырёх букв, из которых состоит слово «mitzvah». Либескинд подробно раскрывает тему текста в целом: по его мнению, пространство коридоров похоже на буквы, бегущие по самым разным поверхностям.

 

Даниэль Либескинд занимается также перестройкой территории бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке

Архитектор акцентирует важность текстов в иудейской культуре и напоминает о Талмуде, священные писания которого обычно сопровождаются комментариями, проливающими свет на смысл тестов, — эту мысль в здании поддерживает освещение: полосы света падают на стены в самых неожиданных местах, как бы придавая помещению смысл.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1078
Источник: https://www.the-village.ru/village/city/abroad/119104-evreyskie-muzei
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 10881
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%B8%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1577 (14%)
  2. https://www.the-village.ru/village/city/abroad/119104-evreyskie-muzei: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6611 (61%)
  3. https://www.bh.org.il/ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/about-beit-hatfutsot/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2693 (25%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий