Воронцовский маяк в Одессе

У этого термина существуют и другие значения, см. Воронцовский.


Воронцовский маяк расположен на оконечности Карантинного (сейчас Рейдового) мола в Одесском порту на Черном море. Он первым встречает и последним провожает все приходящие в Одессу суда.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 252
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA

История

Воронцовский маяк (чугунный)

В истории Одесского порта прослеживается «династия» Воронцовских маячных огней и маяков. Они сменяли друг друга, совершенствуясь и перестраиваясь, по мере удлинения Карантинного и строительства Рейдового молов.

Самый первый маяк Одессы был заложен при генерал-майоре Кобле в 1815 году не на нынешнем месте, а на мысе Большого Фонтана. Достроен он был при генерал-губернаторе светлейшем князе Воронцове, открыт 6 декабря 1827 и получил в народе название Воронцовского.

Первый стационарный маяк на молу, бывший деревянным, установлен в 1845 году на оконечности Карантинного мола по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Лазарева.

В 1863 году сооружается чугунная башня, перестроенная в 1888, которая просуществовала до штурма Одессы в сентябре 1941 года. Этот Воронцовский маяк представлял собой семнадцатиметровую чугунную сужающуюся кверху башню изящной маячной архитектуры с выписанным из Парижа осветительным аппаратом системы Френеля и, как было громко записано в лоции, помещением для маячных сторожей.

Как вспоминал Корней Чуковский, это помещение «была самая что ни на есть нищая конура с узкой койкой и перевернутым ящиком вместо стола.»

Стоящая в середине залива белая башня, белые спасательные круги, белые и чёрные ограждающие цепи, ярко-медный надраенный колокол, крутые каменные ступени до самой воды, ночной красный огонь — всё это создавало вокруг маяка своеобразный ореол романтики, надолго запомнившийся одесситам разных поколений.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1536
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA

Первое сражение при Булл-Ран


Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1444
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA

Знаменитости о Воронцовском маяке

Стихи и проза, фотографии и кинофильмы, значки и открытки превратили Воронцовский маяк в символ Одессы — своего рода визитную карточку, как бы вручавшуюся всем прибывшим в город с моря.

(стихотворение «Порт»).

  • Гимназистка Вера Инбер видела маяк с балкона своей гимназии, откуда, как она написала в рассказе «Смерть луны»,
  • Юношеские впечатления от маяка остались и у Юрия Олеши в книге «Ни дня без строчки»:

Воронцовский маяк (чугунный)

Я не был на маяке, я только видел, как он горит. Мало сказать видел: вся молодость прошла под вращением этого гигантского то рубина, то изумруда. Он зажигался вдали сравнительно не так уж далеко, километрах в двух, что при чистоте морского простора — ничто! Зажигался в темноте морской южной ночи, как бы появляясь из-за угла, как бы вглядываясь именно в вас. Боже мой, сколько красок можно подыскать здесь, описывая такое чудо, как маяк, такую древнюю штуку, такого давнего гостя поэзии, истории, философии

(В начале XX век одесские деревья были моложе, дома существенно ниже, потому маяк можно было видеть из разных точек города.)

 — так начинался вечер для секретаря редакции газеты «Моряк» Константина Паустовского, который опишет маяк в повести «Время больших ожиданий».

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1256
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA

Хлеб


«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1297
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

Из новых материалов

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 132
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA

Знаете ли вы?


Блок: 5/6 | Кол-во символов: 37
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA

Текущие события

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 19
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 5973
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 1536 (26%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1508 (25%)
  3. http://ru.wikipedia.green/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2929 (49%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *