Фонтан Нимфы: все нюансы

Фонта́н неви́нных (фр. Fontaine des Innocents) — старейший монументальный парижский фонтан в квартале Ле-Аль на площади Жоашен Дю Белле (англ.), шедевр французского Ренессанса.

Фонтан имеет форму арочного квадратного павильона. Каждая его сторона открывается классической аркой с множеством барельефов, на которых изображены нимфы, тритоны и другие мифические существа.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    2 224

    692

    1 557

  • ✪ Фонтан Невинных (Fontaine des Innocents)

  • ✪ Пер-Лашез (Pere Lachaise)

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 511
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85

история

Фонтан был введен в эксплуатацию в рамках оформления города , чтобы отметить торжественное королевское вступление короля Генриха II в Париже в 1549 году художников было поручено построить сложные памятники, в основном временные, по пути следования из порта Сен-Дени в Пале — де — ла — Сите, проходя мимо ле Шатле, Пон — Нотр-Дам и Кафедральный собор. Фонтан был размещен на месте ранее фонтана датируется царствования Филиппа II Франции , против стены кладбища святых Невинных , на углу улицы Сен — Дени (где кортеж короля прошел) и улице Окс ТЭР (сегодняшние Рю Berger), с двумя фасадами на одной улице, один фасад на другой. Он должен был служить в качестве источника, а также грандиозный рассматривающего стенда для местной знати; он напоминал стены большого места жительства, с водяными кранами по улице на уровне улицы, и лестницей на лоджию на верхнем уровне, где чиновники стояли на балконе , чтобы приветствовать король. Ее первоначальное название было фонтан нимф.


После того, как процессия миновала, структура стала простым фонтаном воды для города, с кранами, украшена львиными головами, постоянно сочится вода. Верхний этаж фонтана в конце концов, превратился в резиденцию, с окнами и дымоходом.

В 1787 году, по санитарным соображениям, кладбища Парижа были перемещены за пределами городских стен, а также бывший кладбище церкви святых-Невинного, против стены фонтан стоял которого, был преобразован в рыночной площадь, Ле Марше де Невинных. Фонтан был запланирован на уничтожение. Он был спасен во многом благодаря усилиям писателя Кватрмира Де Куинси , который написал письмо в Журнали де Париж , призывающее сохранение «шедевр французской скульптуры.» Фонтан был перенесен на середину большого бассейна на рынке, поднятого на каменном постаменте , украшенном четырьмя львами и четырьмя бассейнами. Скульптор Пажу было поручено создать четвертый фасад для фонтана, в том же стиле , как и другие три, так что это может быть свободно стоящими.

Из-за плохой системы водоснабжения Парижа, фонтан производится лишь небольшой поток воды. Под Наполеона Бонапарта , новый акведук был построен из реки Ourcq , и , наконец, фонтан хлынула вода, в таком изобилии , что это угрожает скульптурное оформление. Чем меньше барельеф у основания фонтана были удалены в 1810 году и помещен в Лувр в 1824 году.

В 1858 году, во время Второй французской империи в Луи — Наполеона , фонтан снова переехал, на нынешнее место на скромном постаменте в центре площади; и шесть бассейнов разливочного воды, один над другим, были добавлены на каждом фасаде.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2556
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Fontaine_des_Innocents

Исторические трансформации


В 1787 году парижские кладбища, в том числе Кладбище невинных, по санитарным соображениям были вынесены за пределы города. После того как останки почти двух миллионов усопших были перевезены в городские катакомбы, на освобожденном месте был по-строен рынок Ле-Аль («Чрево Парижа»).

Поначалу фонтан планировалось демонтировать, однако благодаря призывам писателя де Куинси не уничтожать шедевр французской архитектуры он был перенесен в середину рынка и установлен на каменный постамент, украшенный фигурами львов. Недостающий четвертый фасад для фонтана сделал скульптор Огюстен Пажу, повторив стиль трех уже существующих. Изображение парижского рынка с фонтаном сегодня можно видеть на многих старинных изображениях, дошедших до наших дней.

Пажу пришлось дополнить скульптурный ансамбль еще двумя фигурами нимф, размещенными на четвертой стороне. В качестве образца были взяты нимфы Гужона.

Изначально фонтан давал немного воды по причине плохо функционировавшей системы водоснабжения города. При Наполеоне Бонапарте был сооружен новый акведук, благода-ря чему из фонтана буквально хлынула вода. Напор был настолько велик, что это стало угрожать целостности скульптурного декора сооружения. По этой причине с постамента были удалены малые барельефы и помещены в Лувр, где они хранятся по сей день. В настоящее время фонтан украшен их копиями.

В 1858 году фонтан еще раз перенесли, теперь уже на его нынешнее место в центре площади, на более скромный в сравнении с прежним постаментом.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1510
Источник: http://www.mafrance.ru/kulturnie-pamyatniki/fontan-nevinnyx-v-parizhe/

Архитектура

Пьер Леско (1510-1578), архитектор фонтана, был ответственен за внедрение классических моделей и французского Возрождения архитектуры в Париже. Фрэнсис я назвал его главным архитектором Лувра , и в последующие годы он превратил здание от средневекового замка в ренессансный дворец. Он работал с Жан Гужон на украшении двух фасадов Кур Карры Лувра .

Архитектура фонтана была вдохновлена нимфеей древнего Рима, здание или памятника , украшенные скульптурами из нимф , тритонов и других божеств воды, и , как правило , используется для защиты фонтана или весной.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 574
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Fontaine_des_Innocents

Архитектурный облик


Архитектура Фонтана Невинных многогранна и сложна

Архитекторы фонтана черпали вдохновение, глядя на нимфеумы Древнего Рима, римские сооружения времен эпохи эллинизма, которые обычно устанавливались рядом с источниками. Как правило, в таких местах располагали фигуры нимф, тритонов, божеств воды. Фонтан был назван «Фонтаном нимф», о чем гласит надпись на фасаде. Главным его украшением стали скульптуры Жана Гужона.

Одной из основных деталей конструкции является небольшой купол, выполненный из металлических листов, имитирующих рыбью чешую. Скульптурный декор сооружения представляет собой шесть горизонтальных рельефов, которые изображают наяд, тритонов, амуров, и шесть вертикальных рельефов, изображавших нимф, которые олицетворяют силы природы и поэтизируют их. Прислушиваясь к шуму дождя, шелесту листвы, журчанию травы, скульптор испытывал восторг перед чудом природы и мастерски воплощал его в камне.

Купол фонтана оформлен стилистически весьма сложно

Изображения нимф характеризуются тонкой поэтичностью образов, неповторимой грацией движений. Легко и свободно, с особой музыкальностью и гармонией, Гужон передает в рельефе изящные формы. Пластический язык его скульптур наполнен певучими ритмами. Струящиеся складки одеяний перекликаются с журчанием льющейся из каменных ваз воды. В пропорциях фигур, в изысканности их поз чувствуется влияние на автора школы Фонтенбло. Всего между пилястрами было размещено восемь рельефов работы Гужона. До нашего времени сохранилось только шесть.

Нимфы фонтана невинных

Стройная, как будто взмывающая вверх аркада, установленная на мраморном пьедестале, по которому стекают струи воды, напоминающие слезы, – прекрасный образец стиля маньеризма, который преобладал в западноевропейском искусстве в XVI веке. Для данного стиля характерно стремление придавать высоту и стройность архитектурным творениям.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1860
Источник: http://www.mafrance.ru/kulturnie-pamyatniki/fontan-nevinnyx-v-parizhe/

Скульптурные украшения

В 1547 году Жан Гужон (1510-1572) стал придворным скульптором для Генриха II, и этот фонтан был один из первых важных комиссий. В том же году он сделал иллюстрации для французского перевода книги архитектуры по Витрувия , основным классическим источником архитектуры итальянского Возрождения и французского Возрождения . Позже он снова работал с Пьером Леско на барельефах для Кур Карре Лувра дворца.

Хотя он был придворным скульптором Генри II, Goujon был протестантом, и он бежал в Италию во время французских религиозных войн , когда Генрих II начал серьезное преследование французских протестантов.

Goujon был один из первых французских скульпторов черпать вдохновение из скульптуры древнего Рима, в частности скульптуры барельефов на римских саркофагах . Нимфы и Тритон на одной из фонтанных панелей (смотрите рисунок) напоминали римский саркофаг в Гроттаферратах , который был на дисплее , когда Goujon был в Риме, и который был предметом нескольких художников 16 — го века. Волосы Тритона напоминали , что в древней статуи реки Тибр , который был обнаружен в Риме в 1512 году .

личный вклад GOUJON был декоративное вихревым движением в скульптурах, с волнистыми драпировкой и завивкой свитками из морских раковин и хвостами морских существ.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1276
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Fontaine_des_Innocents

Ссылки


Эта страница в последний раз была отредактирована 24 октября 2019 в 04:48.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 176
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85

Вершина творчества Гужона

Однако скульптурный облик фонтана имеет и свои особенности. Образы нимф наполнены внутренним светом, что характерно именно для творчества Жана Гужона и выгодно отличает его искусство от рафинированных канонов школы Фонтенбло. Вклад Гужона как художника заключался в том, что он дополнил скульптурные образы декоративными элементами – завитками, волнами драпировок, элементами из морских раковин и закрученных динамичных хвостов морских обитателей.

Нимфы Гужона олицетворяют собой истинный дух античного искусства таким, каким его представляли в XVI веке. Они напоминают красавиц «бель эпок» – девушек с изящными вытянутыми пропорциями. Скульптурные произведения Гужона предвосхитили эпоху итальянского барокко.

«Фонтан нимф» художественные критики считают вершиной творчества Жана Гужона и наиболее совершенным произведением французской скульптуры с точки зрения плавности линий и гармонии форм. Гужону было присуще необыкновенное чувство изящества и тонкое понимание женской грации. Именно эти таланты позволили ему создать необыкновенно поэтичные скульптурные изображения нимф, украшающих фонтан в центре Парижа.

Анри Перрюшон в романе «Жизнь Ренуара» описывает этот фонтан как архитектурное сооружение, которое потрясло будущего художника в детские годы. Ренуар был очарован изгибами барельефных фигур, украшавших «Фонтан нимф». Спустя пятьдесят лет он так описывал свои первые впечатления от увиденного – «чистота, наивность, легкость и элегантность».

В Париже есть улица, названная именем Жана Гужона.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1527
Источник: http://www.mafrance.ru/kulturnie-pamyatniki/fontan-nevinnyx-v-parizhe/

Кратко о создателях


Жан Гужон

Знаменитый французский архитектор и скульптор Жан Гужон родился предположительно в Руане между 1510-1520 годами. Первое художественное образование получил во Франции, затем в период религиозных войн, будучи протестантом, уехал в Италию, спасаясь от преследований, где занимался раскопками и исследовал древние памятники.

Гужон глубоко изучал искусство Древнего Рима. Ему, как никому другому, удалось возродить в своем творчестве дух греческой античности. Одной из лучших работ скульптора считается надгробие сенешаля Луи де Брезе. В 1547 году он стал мастером при дворе Генриха II.

Известный архитектор периода Ренессанса Пьер Леско родился предположительно в 1515 году в Париже. Франциск I назначил его главным архитектором Лувра. Благодаря ему Лувр превратился из средневекового замка в дворец эпохи Возрождения.

Пьер Леско

Леско выполнял внутреннюю отделку церкви Сен-Жермен-л’Оксеруа, работал над особняком Карнавале, замком Жака де Линьери. Многие архитектурные проекты он осуществлял в тесном сотрудничестве с Гужоном.

Выдающимся плодом совместного творчества двух талантливых художников стал «Фонтан невинных». Архитектурная основа фонтана была подготовлена Пьером Леско в привычной для творческого содружества двух мастеров манере. Гужон предпочитал рельефные изображения, а Леско, будучи его постоянным соавтором, изображал слегка выступающие из стены пилястры.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1393
Источник: http://www.mafrance.ru/kulturnie-pamyatniki/fontan-nevinnyx-v-parizhe/

Современные будни исторического памятника

«Фонтан невинных» находится в самом сердце Парижа на площади Жоашен дю Белле рядом с форумом Ле-Аль. Несмотря на свой почтенный возраст, он до сих пор функционирует.

Красивейший Фонтан Невинных

Это сооружение считается древнейшим из всех парижских фонтанов и единственным среди них, выполненным в стиле эпохи Ренессанса. Сегодня фонтан уже не обеспечивает своей основной функции – снабжение горожан водой, однако пользуется заслуженным почтением среди местных жителей и гостей столицы как ценная реликвия. Занимательная история с его переносами и реконструкцией, пришедшая из глубины веков, является яркой иллюстрацией того, как во Франции во все времена с уважением относились к архитектурным памятникам и стремились любой ценой сохранять их для потомков.

Историки и искусствоведы продолжают изучать прошлое древнего фонтана, которое таит в себе еще много интересного. Постепенно всплывают также новые факты из жизни его талантливых создателей.

«Фонтан невинных» окружен небольшим сквером с одноименным названием. На сегодняшний день это все, что осталось от старинного кладбища. Как и в средние века, место около фонтана пользуется большой популярностью среди горожан. Жители Парижа любят назначать здесь друг другу деловые и романтические встречи, поскольку отсюда легко пройти практически в любом направлении – в сторону Сены, к Лувру, на север столицы…

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1394
Источник: http://www.mafrance.ru/kulturnie-pamyatniki/fontan-nevinnyx-v-parizhe/

Список используемой литературы


  • Париж ET SES Fontaines, де — ла — Ренессанса н.у.к. Jours , тексты , собранные Massounie, Доминик Полин-Прево-Marchilhacy и Даниэль Rabreau, ДЕЛЕГАЦИЯ действие artistique l’де — ла — Виль — де — Париж
  • Жак Hillairet и Паскаль Payen-аппенцелльский, Словник Исторического де Rues де Пари , Éditions де Минуит, Париж, 1985 ( ISBN  2-707-310549 )
  • H. Sauval, Histoire и др отборный де Antiquités де ла Виль — де — Париж , Париж, 1724, т.1., Стр. 21
  • Г. Brice, Описание Нувель де се qu’il я де плюс remarquable данс — ла — Виль — де — Париж , Париж, 1725, 8 -е изд. п. 325
  • J.-A. Piganiol де ла Форс, Описание Исторического де ла Виль де Пари и де сес пригороды , Париж, 1778, 6 — е издание, стр. 325
  • Ж.-К. Кватрмир Де Куинси, Encyclopédie méthodique , Париж, 1800, стр. 475-7

Координаты : 48,86065 ° N 2,348011 ° в.д.48 ° 51’38 «N 2 ° 20’53» в.д. /

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 875
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Fontaine_des_Innocents
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 13652
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Fontaine_des_Innocents: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5281 (39%)
  2. http://www.mafrance.ru/kulturnie-pamyatniki/fontan-nevinnyx-v-parizhe/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7684 (56%)
  3. https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 687 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *