Музей истории Вены — описываем по пунктам

Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, нем. Kunsthistorisches Museum, сокращенно KHM) — известный художественный музей в Вене. Он был открыт в 1891 году напротив идентичного по внешнему облику Музея естествознания на площади Марии Терезии во Внутреннем Городе. Приказ о строительстве был отдан императором Францем Иосифом I в рамках расширения города в 1858 году. Оба музея построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 497
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2

История

Оформление коллекций в музей

Интерьер одного из залов музея

Официально музей основан в 1889 году. Богатые художественные коллекции австрийского императорского двора оформили в музей во второй половине XIX века. В этот период уже существовали подобные музеи, возникавшие на основе королевских коллекций в других странах и художественных центрах (в Дрездене на базе коллекций саксонского курфюрста, в Берлине на базе коллекций прусского короля, в Петербурге на базе коллекций российских императоров — Эрмитаж).

В Вене решили создать не один, а два музея с показом и естественных, и художественных коллекций в пандан. Так в Вене возникли Природно-исторический и Художественно-исторический музеи. Их здания расположены рядом, создавая значительный архитектурный ансамбль в несамостоятельных формах эклектики.

Архитектор Земпер в Вене

Готфрид Земпер не был австрийцем. Он работал в разных столицах Европы (Лондоне и Париже, Дрездене) и был известен как архитектор выставок. В Лондоне Земпер как раз и был задействован на строительстве Международной промышленной выставки 1851 года. В Дрездене Земпер завершил формирование недостроенного Цвингера, связав барочный ансамбль со зданием новой картинной галереи и нового театра (Опера Земпера, или Саксонская государственная опера Дрездена.).

После этого он получил приглашение от императора Австрии Франца Иосифа на работу в Вене. Ему поручили реконструкцию городской резиденции императора — Хофбурга. Опытный архитектор, Готфрид Земпер подошёл к реконструкции как к градостроительному проекту. И создал проект с несколькими величественными сооружениями, которые включали два музея, новый театр, манеж, монумент австрийской императрицы Марии Терезии, и все это в новом саду в стиле необарокко. Земпер уже был продолжателем барочной стилистики в ансамбле Цвингера, заканчивая ансамбль архитектора Маттеуса Даниеля Пёппельмана. В реконструкции Хофбурга Земпер стал продолжателем стилистики венского барокко, используя и его формы, и планировочные наставления. Роскошная архитектура Земпера служила императорскому двору и его прославлению. Архитектор даже связал ось нового Хофбурга с древнеримской Виндобоной. Именно там был некогда дворец римского наместника в австрийских землях и именно там умер римский император Марк Аврелий. Архитектор своим ансамблем подчеркивал символическую связь австрийских императоров с императорами Древнего Рима, что льстило Францу Иосифу.

Этот конфликт между искусством и суровой реальностью Австро-Венгрии чувствовали современники, но демократизировать архитектуру и решить общественные конфликты практика Земпера не могла. Величественный ансамбль, спроектированный Земпером, так и не был воплощен в реальность полностью. Но два крупных музейных помещения Вена и император получили.

Здание музея

  • План музейного сооружения

  • Парадная лестница

  • Свод

  • Музейный зал

Картинная галерея эрцгерцога

Австрийские Габсбурги были связаны родственными связями с королевским двором Испании. В состав Испании в Европе входили Южные Нидерланды и Фландрия (совр. Бельгия). Отдалённой от Мадрида и Вены богатой провинцией руководили наместники. Одним из них был австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662).

Пребывание во Фландрии тот использовал для приобретения художественных коллекций. Собиранию картин способствовал богатый художественный рынок Брюсселя. Сюда на продажу свозили произведения искусства как из провинций, так и из Италии или Англии. За короткий срок эрцгерцог создал значительную коллекцию произведений нидерландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров, которую вывез в Вену. Это собрание на протяжении столетий пополнялось картинами из разных стран и городов. В Вену вывезли лучшую часть кабинета курьёзов (Kunst- und Wunderkammer) императора Рудольфа II, ненадолго перенёсшего столицу в Прагу.

После смерти принца Евгения Савойского его картинная галерея перешла в императорскую коллекцию.

Искусство Франции в музее

Австрийская империя веками имела значительные трудности в отношениях с королями Франции, что значительно отразилось на художественных коллекциях. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции. Наличие нескольких произведений Жана Фуке и художников XVII века лишь подчеркивают значительные пробелы в художественных собраниях. Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси — производят впечатление случайно полученных вещей.

Ненамного лучше представлены художники Франции XIX века (Камиль Коро, Клод Моне), но не самыми выдающимися произведениями, которые давно разошлись по музейным коллекциям самой Франции, США, Великобритании, России.

Второй слабый раздел — искусство Англии. Но это типичная ситуация для европейских музеев, где вообще мало картин мастеров Британии. Только в Соединенных Штатах где есть капитальные произведения художников Англии разных периодов.

Коллекция искусства Италии

Северные земли современной Италии долгое время входили в состав Австрии. В Вену десятилетиями вывозили картины из Италии, а итальянские художники (архитекторы, садовники, композиторы, музыканты, актеры) работали в разных городах Австрийской империи. В Вене накопились такие значительные художественные коллекции из Италии, что был период обмена между странами с целью возвращения в Италию хотя бы части национального культурного достояния. Именно в Вене хранятся ювелирные изделия Бенвенуто Челлини, которых не сохранили ни в Италии, ни во Франции.

Особенность собрания Художественно-исторического музея — лучшие произведения почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Мастера Италии до сих пор представлены капитальными произведениями в сборнике Художественно-исторического музея, среди которых:

  • Худ. Тициан, Якопо де Страда

Живопись эпохи маньеризма

Маньеризм был переходным этапом между искусством Возрождения и барокко и некоторое время сосуществовал с обоими стилистическими направлениями, хотя с барокко — значительно дольше. Искусствоведы связывают появление маньеризма с разочарованием в идеях возрождения и главным идейным кризисом XVI века. Венский королевский двор радостно приветствовал представителей нового творческого течения, откуда бы они ни были. Австрийский двор быстро стал одним из самых мощных центров маньеризма в Западной Европе. А наличие мастеров маньеризма в разных углах Австрийской «лоскутной империи» обогатило художественную коллекцию произведениями маньеристов Нидерландов, Италии, Франции, отношения с которой не были тесными. В конце XVI в. во время короткого переноса столицы из Вены в Прагу, столичный город стал известным центром маньеризма, где работали:

Позже их произведения перевезли в Вену, создав значительную коллекцию соответствующего художественного стиля.

  • Пальма иль Джоване. Пьета

  • Яколо да Понте, Поклонение волхвов

  • Николо дель Аббате, Молодой человек с попугаем

  • Бартоломеус Спрангер, Геракл в плену у Омфалы

Картины Арчимбольдо

  • Огонь, серия «Стихии»

  • Вода, серия «Стихии»

  • Лето, серия «Времена года»

  • Зима, серия «Времена года»

Нидерланды, Фландрия

Рубенс, «Четыре великие реки древности»

Уникальной является и коллекция старых мастеров Нидерландов, имеющая мировое значение. В коллекции почти без пробелов представлены произведения всех значительных голландских и фламандских художников XV—XVI веков, среди них:

Искусство Фландрии представляют полотна Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Снейдерса и их современников. Среди мастеров Нидерландов XVII века — несколько картин Рембрандта.

Музей гордится наиболее полным в мире собранием работ Брейгеля Старшего — примерно трети из всех известных ныне полотен художника.

Современное положение

Австрия давно утратила статус великой державы, но удержала статус великой страны европейской культуры. Несколько городов современной Австрии признавались так называемыми Культурными столицами Европы на один год (Грац, Линц).

В 1956 году из музейного собрания выделили в самостоятельный раздел искусство мастеров Австрии (Австрийская галерея) и произведения эпохи готики и австрийского средневековья (Музей австрийской готики). Последний разместили рядом с музеем барокко во дворце — Нижним Бельведером.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 8443
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2

Julie Haugeneder

Flooring


Julia Haugeneder faltet und schneidet. Dabei schafft die Künstlerin in einem komplexen Prozess Objekte, die eine markante Formensprache und einen experimentellen Zugang zu Material und Raum aufweisen. Eröffnung: Mittwoch, 18.12., 18.30 Uhr

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 286
Источник: https://www.wienmuseum.at/

Цена билета в музей истории искусств в Вене в 2019 году

Стоимость билета в музей истории искусств Вены зависит от возраста посетителя и рассчитана на пребывание на территории в течение всего дня.

  • Детям до 19 лет вход в музей бесплатный,
  • студентам до 25 лет, пенсионерам после 65 лет — 12 €,
  • взрослым — 16 €.

Есть также годовые абонементы на посещение музея истории искусств. Цена их — 44 €. Подобные билеты действуют в течение всего года и предусматривают многократный вход на территорию и доступ к экспозиции.

Отдельно можно арендовать аудиогид, который доступен на нескольких языках, включая и русский. Стоимость аренды:

  • аудиогид — 5 €,
  • два единовременно (для семей, друзей и т. п.) — 7 €,
  • для семей (2 взрослых+до 3 детей) — 8 €.

Цены могут меняться. Узнать актуальную информацию и приобрести билет онлайн, избежав очередей у касс, можно на официальном сайте Музея истории искусств в Вене.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 896
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/wien/museum/2751

Второй этаж

Макет Вены, фото Kerydwen

Второй этаж музея  занят живописью стиля барокко и огромным макетом Вены 1857 года.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 119
Источник: https://venagid.ru/3439-wien-museum

Художественно-исторический музей


Здание художественно исторического музея на площади Марии Терезии является зданием близнецом музея естественной истории. Эти два здания стоят друг напротив друга и почти одинаковы по архитектуре.

Внутренний интерьер музея истории искусств тоже очень хорош, можно сказать что просто шикарен.

Художественно-исторический музей — внутренний интерьер

Как и в музее естественной истории под центральным куполом расположено кафе.

Художественно-исторический музей — кафе под куполом

Шикарная парадная лестница.

Художественно-исторический музей — главная лестница

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 597
Источник: https://trip-together.ru/muzej-istorii-iskusstv-v-vene/

Третий этаж

Венские стулья, фото Michele Belfanti

Третий этаж  музея в синей части представляет  эпоху бидермайера,  1815-1848 годы. Помпезный стиль салона и комнат  Франца Грильпарцера –  австрийского драматурга, поражает изогнутой мебелью из красного дерева, вяза, дуба, ясеня, ореха.

Мещанский уют упрощенного ампира тех времен отображает тогдашнюю органичность, когда в целях экономии было принято совмещать несовместимое – клавесин имел встроенную коробку для домашнего рукоделия, мягкие стулья вместимости для хранения свечей, бюро-кабинет.

В красной части третьего этажа музея  собрано искусство XIX — XX веков. Торжественно покоится бургомистерское кресло Карла Люэгера, изготовленное по эскизу  Отто Вагнера.

Недалеко расположилась скандальная скульптура Макса Клингера,  изображающая голого Бетховена, которая была представлена в 1902 году на выставке Сецессиона.

Очаровывает крохотная скульптура балерины, выполненная из пластилина и проволоки Эгоном Шиле.

Есть здесь  скульптура Карла Штенверта в стиле поп-атр (1965 г.) – восковая голова девушки в гробу из стекла,  зажатая  тисками. Особое внимание заслуживают работы Густава Климта, Лооса, Шиле, Кокошки, рисунки австрийских мастеров графики.

Музей Вены ведет хронику истории Вены. Экспозиция насчитывает более 3500 экспонатов истории, культуры, искусства и даёт общее представление, как развивался город со времен римских легионов и особенно во время австрийской республики.

Как добраться

Ехать метро U2, U4 до станции Karlsplatz.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1698
Источник: https://venagid.ru/3439-wien-museum

Искусство древнего мира

Собрание Египетских и ближневосточных ценностей считается одним из самых значительных в мире благодаря представительной коллекции древнеегипетских памятников периода Древнего царства (300 — ок. 2270 до н.э.). Скульптурные портреты фараонов и высокопоставленных чиновников, изваяния животных, рельефы, каменные и бронзовые статуэтки, амулеты, украшения, папирусы, мумии, саркофаги и другие предметы знакомят нас с древнейшей цивилизацией народов северо-восточной Африки и передней  Азии.

Зал посвященный искусству древнего Египта

Собрание греческих и римских древностей относится к числу наиболее значимых в мире, включает античные памятники культуры и сокровища эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья.

Искусство древней Греции 550 — 525 до н.э.

Золотые украшения выставлены в общих залах, никаких специальных Бриллиантовых и Золотых кладовых как у нас в Эрмитаже.

Экспозиция античных золотых украшений

Все залы музея оформлены очень изыскано, сразу бросается в глаза, что музейные работники продумывали каждую деталь  декора стен, потолков, расположения витрин с экспонатами.

Гемма Августа считается значимым сокровищем музея и выставлена в отдельной витрине.

Гемма Августа. Не ранее 10 г. н.э., оникс

Во всех залах идеальное освещение.

Экспозиция  древнеримских статуэток

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1332
Источник: https://trip-together.ru/muzej-istorii-iskusstv-v-vene/

Кунскамера


Экспозиция кунскамеры — приборы из золота

Многие залы снабжены интерактивными экранами, где можно почитать об экспонатах зала на английском и немецком языках.

Так, например, эта масштабная потолочная роспись сопровождена планшетом, тыкая пальчиком в который можно узнать как зовут и кем был каждый из персонажей этой огромной картины.

Роспись потолка в одном из залов Экспозиция кунскамеры — изделие из кости

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 430
Источник: https://trip-together.ru/muzej-istorii-iskusstv-v-vene/

Картинная галерея

В картинной галерее фотографировать запрещено и ее экспозиция настолько богата, что не имеет смысла приводить фотографий. Ограничусь только одной произведшей на меня самое большое впечатление. Это удивительные картины итальянского живописца Джузе́ппе Арчимбо́льдо предвестника сюрреализма, он написал эти удивительные аллегории в 1560-х годах.

Примеры аллегорий из циклов 1560-х годов «Времена года»

Наряду с постоянной экспозицией живописи, в картинной галерее проходила огромная выставка произведений Диего Велласкеса, он был придворным живописцем при испанском короле и написал большое количество портретов семьи Габсбургов. На выставке представлено несколько портретов инфанты Маргариты и знаменитая картина «Менины»,  59 вариаций  которой кисти Пабло Пикассо я видела в Барселоне.

«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Картинная галерея очень богата на бессмертные шедевры, весь второй этаж огромного здания увешен картинами в несколько рядов.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 966
Источник: https://trip-together.ru/muzej-istorii-iskusstv-v-vene/

Новый замок — охотничья и ружейная палата


Собрание оружия и доспехов считается одним из лучших в мире; самые ранние экземпляры относятся к V веку. Собрание сложилось в 1889 году в результате объединения императорского Арсенала с коллекциями, находившимися в замке Амбрас в Инсбруке.

Новый бург или Новый замок — интерьер

В этой витрине представлены самые старинные экземпляры коллекции.

Старинные доспехи XIV век

Впервые увидела такие подушки на шее у лошади, очевидно, они защищали лошадь при столкновении с соперником.

Рыцарь на турнире

Некоторые доспехи выглядят, как произведения искусства, настолько тонкая отделка.

Оружейная палата

Коллекция доспехов очень интересная, я например не знала, что бывают доспехи с физиономиями

Доспех Генриха фон Вюртемберга 1525-1530

Или такие вот шлемы в рыбьей мордой.

Шлем от доспеха с головой рыбы Оружейная палата

В залах установлены интерактивные экраны. На них можно посмотреть историю рыцарских турниров в средневековых гравюрах. Кроме классических европейских доспехов, представлено еще и множество турецкого военного облачения, поскольку Вена частенько воевала с османской империей и даже один доспех японского самурая.

Оружейная палата

Охотничья и ружейная палата во много раз обширней, чем рыцарский зал Эрмитажа, поскольку рыцари все таки жили в Западной Европе  и вполне естественно, что и большие коллекции рыцарских доспехов сложились именно в Европе.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1429
Источник: https://trip-together.ru/muzej-istorii-iskusstv-v-vene/

Новый замок — музей старинных музыкальных инструментов

Признаюсь честно, что музыкальные инструменты мы не осматривали, поскольку это очень специфично и мы далеки от увлечения классической музыкой, однако арфа в интерьерах дворца смотрится отлично.

Арфа в музее музыкальных инструментов

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 290
Источник: https://trip-together.ru/muzej-istorii-iskusstv-v-vene/

Новый замок — Эфесский музей


В Эфесском музее представлено все , что было найдено при раскопках античного  города Эфес, сейчас находящегося на территории Турции. Раскопки велись 1886-1906 годах, было отправлено целых 7 экспедиций с находками в Вену. В Эфесе конечно хотели найти знаменитый храм Артемиды Эфесской, являющийся одним из 7 чудес света. К сожалению храм был разрушен и не один раз еще в древности и от него мало, что осталось, но мраморных статуй и обломков хватило на целый эфесский музей в Вене.

Музей истории искусств в Вене это очень большое собрание произведений искусства разных эпох, начиная от становления цивилизации в Древнем Египте и до конца XVIII века. Это одно из самых больших собраний в мире, что вполне естественно, ведь все эти коллекции собирались Габсбургами на протяжении почти 500 лет.  Любители искусства гарантированно получат большое удовольствие от осмотра коллекции.

На моем сайте вы можете узнать Как самостоятельно поехать в Вену. Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про:  какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, как найти экскурсии в Вене и из Вены на русском языке. Все в одной статье, все необходимые ссылки.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1410
Источник: https://trip-together.ru/muzej-istorii-iskusstv-v-vene/
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 21590
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 8940 (41%)
  2. https://venagid.ru/3439-wien-museum: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2115 (10%)
  3. https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/wien/museum/2751: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3795 (18%)
  4. https://www.wienmuseum.at/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 286 (1%)
  5. https://trip-together.ru/muzej-istorii-iskusstv-v-vene/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 6454 (30%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *