Музей Ариана в Женеве: рассказываем во всех подробностях


Подробная информация о достопримечательности. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Название на английском языке — Musee suisse de la ceramique et du verre (Musee Ariana).


Фото: Швейцарский музей керамики и стекла (Музей Ариана)

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 478
Источник: https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=15653

Примечания

Эта страница в последний раз была отредактирована 25 июня 2019 в 09:36.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 140
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0

История музея

Основатель музея Гюстав Ревильо (1817-1890) практически всю жизнь посвятил коллекционированию живописи, скульптуры и предметов искусства, в его коллекции керамика и стекло занимали основное место. Проникнувшись идеалами распространения энциклопедических знаний, которые царили в ту эпоху, Ревильо задумал создать музей для своих собраний, чтобы самый широкий круг его соотечественников смог бы приобщиться к образцам изящных искусств и сформировать в себе, как выражался Ревильо, хороший вкус. В своих понятиях Гюстав Ревильо был очень близок к принципам известного российского мецената Третьякова П.М, создателя знаменитой галереи в Москве. Когда женевская квартира Ревильо стала тесной для коллекций, вопрос с постройкой нового музея был окончательно решен.

Музей принял первых посетителей в 1884 году, а через шесть лет, после смерти Гюстава, согласно завещанию музей перешел в собственность города. Многие годы он был филиалом женевского Музея искусства и истории и был известен женевцам как музей Ариана, представляя посетителям тематические выставки керамики, фарфора и фаянса. В конце двадцатого века в музее в течение 12 лет проводились реставрационные работы и обновленный музей принял посетителей вновь лишь в 1993 году. А май 2010 года ознаменовался для музея Арианы приобретением статуса независимого женевского Музея стекла и керамики.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1363
Источник: https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html

Женевские пятницы. Апрель.

«Ариана» — один из первых появившихся в городе музеев, был назван в честь главной женщины в жизни хозяина дворца — Густава Ревийо. Эта женщина не была его любовницей, ни его женой, она была его матерью и звали ее Ariane Revilliod-De la Rive. История не знает сослагательного наклонения, но если б не коллекция «Ариана» – не было бы у Женевы сейчас международного квартала и возможно не стала бы она дипломатической столицей мира, вряд ли бы здесь появился аэропорт и ЦЕРН и осталась бы Женева обычной деревней на берегу Женевского озера. Как же было все на самом деле?

В 17 веке у богатых женевцев в моде было строить себе загородные поместья и виллы. На месте сегодняшнего международного квартала была череда частных владений, с огромными усадьбами, парками с прекрасными видами на Женевское озеро. Это были усадьбы Varembé, Vermont, Grand et Petit Morillon, Le Bocage et la Pelouse и другие. До сих пор эти названия хорошо знакомы женевцам, но уже только в топографии районов. В 1876 году Густав Ревийо покупает большой кусок земли по соседству с пансионом Thudicum (сейчас там штаб-квартира и музей Красного Креста). Родители оставили ему такое состояние, что он всю жизнь мог путешествовать, не считая денег. В нескончаемых поездках он пристрастился к искусству, заинтересовался архитектурой и керамикой. Ревийо получили сословие буржуазии в 16 веке, и благодаря этому смогли начать гостиничный бизнес. Каждому из трех сыновей в 16 веке осталось по гостинице. Наш герой родился в 1817 году, учился праву и уже в 20 лет уехал путешествовать по Дании, Швеции, Норвегии, а также России, и это все, конечно же, не считая соседних стран. В 70 лет он даже отважился на кругосветное путешествие! Известность и уважение в городе он заработал на переиздании старинных «бестселлеров» в основном протестантского характера. В основном это были знаменитые женевские издательства Estienne и des Tournes (как вы поняли, названия известны сейчас только историкам Женевы). Собрав дорогостоящую коллекцию (признаться, такое кол-во барахла вообще трудно представить, не то чтобы скупить), он сразу же открыл двери к своим сокровищам. Все происходило в его личном особняке в центре старой Женевы. Этот мини-музей быстро очутился в списках «must be seen» всех путеводителей того времени, поэтому достаточно быстро зародилась мысль о постройке своего собственного музея. Последние 15 лет жизни Ревийо посвятил строительству музея мечты, но увидеть его открытие так и не успел по причине скоропостижной кончины в очередном путешествии 1890 года по Египту (Каир).

По завещанию дом, музей с коллекцией и огромное поместье Густава Ревийо, которое было расширено до самых берегов озера, отходили любимому городу, ПРИ УСЛОВИИ сохранения парка для жителей города. Ревийо требовал в завещании, чтобы его любимые павлины могли всегда гулять по его любимому парку, чтобы деревья, которые он сам выбирал и сажал, не были срублены, чтобы в конце концов его могилу могли посещать все желающие. 

Меценат прекрасно понимал, что содержание его музейного хозяйства, будет обходиться городу в копеечку, поэтому вместе с «Ариана» Ревийо передал городу и другие активы с владениями, рента которых могла бы помочь городу в содержании музея и парка.

Сначала музей посещали охотно, ведь от города до Арианы можно было доплыть на кораблике, пообедать в ресторане, посмотреть зверинец (созданный в 1893 году), прогуляться по парку Арианы, посетить знаменитый женевский гербарий и ботанический сад, которые перебрались к тому времени в тот район из центрального парка Бастионов. Однако в 1910 году сам город Женева решил обзавестись своим собственным «Большим Музеем» (Musée d’Art et d’Histoire), и люди предпочли ходить в новый музей, а в Ариану добираться стали единицы.

В то время женевские политики боролись за сохранение в городе международной организации Лиги Наций. Организация заметно расширилась и нуждалась в новом здании, а у Женевы практически не оставалось свободного места. У нее вообще никогда не было лишнего клочка земли, а тут строительство самой большой мировой организации! 

Изучив еще более детально завещание, нотариусы все-таки нашли возможность обменять огромную часть парка «Арианы» для стройки Лиги Наций. По договоренности с потомками рода Ревийо (хотя у него самого не было ни жены, ни детей) и обмену части парка на владения у озера, а именно виллы Moynier (когда-то там был знаменитый отель Сешерон, где останавливались Наполеон, Жозефина, Лорд Байорон и другие знаменитости), Perle du Lac (сейчас шикарный ресторан у озера) и Виллы Бартолони (сейчас Музей истории наук), город нашел место для строительства самого большого здания Европы и сохранения парковой зоны, чего требовало завещание мецената. И все-таки появление нового здания полностью разрушило ощущение когда-то существовавшей единой территории музея Ариана. Посетив сегодня Организацию Объединенных Наций (наследница Лиги Наций), вам станет понятно, что за павлины гуляют по их парку и что за непонятный саркофаг виднеется в глубине аллей, а также почему вход в сегодняшний музей Ариана осуществляется через задний фасад, а не с парадного двора, который встречал когда-то посетителей со стороны озера. 

В какой-то степени именно благодаря Густаву Ревийо, Женева стала тем городом, который весь мир узнает на голубых теле-экранах. Город, где сосредоточены порядка 300 международных организаций и представительств; город, в котором проходит более 10 000 тысяч международных встреч в год. Женева – дипломатическая столица мира. Женева, которая смогла проголосовать и осилить выдачу 23 миллионов швейцарских франков на полный ремонт музея «Ариана», который до 80-х годов оставался не достроены и не отапливаемым.

Поэтому, если у вас есть время, желание и возможность, не проходите мимо «Арины» в Женеве. Внутри здание музея просто великолепно! С 1934 года коллекция Ревийо перешла в Музей Искусства и Истории, непосредственно в Ариане собрана коллекция фарфора и стекла, единственная подобного рода в Швейцарии, да и во всем мире таких мало. Постоянно проходят различные выставки, много экскурсий и даже на английском языке и даже для немых. Вход в музей бесплатный.

А в родной Википедии можно прочесть уточнение, что находится «Ариана» всего в двух шагах от ООН. Как же история субъективна…

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 6289
Источник: https://www.geneva-gid.com/genevaariana

Музей в наши дни

В наши дни роскошное здание музея поражает туристов элегантной отделкой, легкостью и изяществом архитектурных форм. Над большим холлом дворца раскинулся звездный купол, интересны и мраморные колонны причудливых форм, окружающие холл. В богатейшей коллекции керамики и стекла находятся около двадцати тысяч экспонатов: посуда, элементы интерьера и домашняя утварь. Эти изделия являются яркой иллюстрацией к двенадцати векам культуры керамики, начиная средневековьем и заканчивая современным искусством, охватывая при этом самые разнообразные регионы Европы (Швейцария, Германия, Россия, Голландия, Франция) и Ближнего и Дальнего Востока (Иран, Индия, Япония и Китай). По количеству экспонатов фарфорового производства женевский Музей стекла и керамики является одним из крупнейших в Европе.

Просторные залы музея, залитые солнечным светом, позволяют посетителям проследить всю историю, связанную с созданием и развитием искусства изготовления фарфоровой и фаянсовой посуды. Самые первые, достаточно примитивные фарфоровые изделия были родом из Китая. Тем не менее, попавшие в Европу с путешественниками, они произвели настоящий фурор среди европейских вельмож.

Музей керамики и стекла в Женеве

Знаменитый венецианец Марко Поло привез немалое количество сервизов из своих путешествий. В Китае фарфоровая посуда была на привилегированном положении, носила название «дворцовый фарфор» и предназначалась для императорских дворцов. Но европейские принцы перещеголяли в этом смысле – они ввели в моду настоящие «дворцы для фарфора». Во многих европейских дворцах того времени были «китайские» гостиные, в которых стены сверху до низа были увешаны изящными бело-голубыми фарфоровыми изделиями, привезенными их далекой и загадочной Азии.

С 16 века в Европе началось изготовление фаянса, открывшее большие возможности для мастеров прикладного искусства. Фаянс характеризуется мягкостью линий, обобщенностью форм, многообразием способов украшения: роспись, рельеф, лепнина.

Экспонат музея

В музее стекла и керамики этот период представлен разнообразными кувшинчиками, сосудами для ополаскивания рук, сахарницами, соусниками, вазами и подсвечниками. Все эти изделия декорировались цветной эмалью и глазурью, раскрашивались в яркие цвета и были украшены затейливыми фигурками.

Экспозиция музея

Галантный 18 век представлен в экспозиции Музея стекла и керамики коллекцией декоративных фарфоровых фигурок, изготовленных саксонскими мастерами. Здесь можно увидеть персонажей итальянских комедий либо представителей немецкого дворянства в достаточно фривольном и игривом духе.

Персонажи итальянской комедии

В зале стеклянной посуды демонстрируются разнообразные шедевры: и венецианское стекло, и английский хрусталь 18-19 веков, и изделия из стекла в стиле модерн.

Изделия из стекла

Внимания российских туристов, несомненно, удостоятся фарфоровые шедевры и России, они представлены на отдельном стенде, иллюстрирующем европейское искусство 19 века. Кроме этих экспонатов, в музее выставлен оригинальный высокий кубок российского производства из чеканного золоченого серебра – этот экспонат находится в зале имени Гюстава Ревильо.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3135
Источник: https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html

Швейцарский музей керамики и стекла (Музей Ариана): что рядом?

Швейцарский музей керамики и стекла (Музей Ариана) находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

Популярные города и курорты Швейцарии:

Теги

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 449
Источник: https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=15653

Посетителям

  • Международное название: Museum Ariana;
  • Адрес: г. Женева, 10 avenue de la Paix, CH — 1202;
  • Как добраться: Рядом с музеем располагаются остановки общественного транспорта: автобусы № 8, 20, 22, 208 и др.;
  • Телефон: 41 (22) 418 54 50;
  • Режим работы: вторник-воскресенье, с 10:00 до 18:00, понедельник выходной;
  • Где купить билеты: официальный сайт

    Сайт: institutions.ville-geneve.ch;
  • Стоимость билета: взрослый 10,5 евро, льготный 7 евро.

В музее работает библиотека.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 475
Источник: https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 14589
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 140 (1%)
  2. https://www.geneva-gid.com/genevaariana: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 6289 (43%)
  3. https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=15653: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3187 (22%)
  4. https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4973 (34%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий