Дом Мила в Барселоне — освещаем подробно

Главная » Достопримечательности » Архитектура

Casa Milà – жилой дом, построенный в 1906–10 гг. в столице Каталонии по проекту Антонио Гауди. Дом Мила в Барселоне – последняя нерелигиозная работа великого архитектора, одна из главных достопримечательностей каталонской столицы и объект наследия ЮНЕСКО.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 312
Источник: https://barcelona24.ru/dom-mila.html

Основные моменты

Своим названием объект обязан заказчикам: магнат Пере Мила-и-Капс и его жена обратились к Гауди с просьбой построить для них дом, который будет поражать и удивлять. Не стоит говорить, что результаты превзошли все ожидания – Каса-Мила получился более чем экстравагантным. Примечательно, что это было последнее светское детище архитектора: в дальнейшем он полностью посвятил себя строительству храма Саграда Фамилия.

Сам Гауди не принимал участия в завершении проекта. В 1909 году между ним и заказчиками возникли разногласия, и архитектор отказался дальше руководить строительством, а обещанный гонорар ему пришлось требовать через суд.


Интересно, что хозяевам нового дома пришлось выложить кругленькую сумму уже после окончания строительства: Каса-Мила был слишком высоким и широким и превышал существующие в то время нормы, поэтому им выписали штраф.

Самый большой внутренний двор Каса-Мила Элементы фасада здания

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 954
Источник: https://wikiway.com/spain/barselona/dom-mila/

Общая информация

Каждый год дом Каса Мила в Барселоне посещает около 1 миллиона человек, являющихся любителями смелых форм и структур в архитектуре. В процессе возведения здания Антонио Гауди руководствовался своей необузданной фантазией и использовал все свое мастерство, что позволило ему создать постройку, сочетающую в себе монументальность и легкость. Архитектурное произведение отличается плавными формами без углов, которые напоминают разбушевавшуюся морскую стихию.

Дом Мила был возведен по инициативе текстильного магната  Пере Мила-и-Капса, в честь которого и назвали строение. После того, как строительство было завершено, Пере Мила-и-Капс заплатил немалый штраф за то, что дом не соответствовал положенным нормам закона о ширине и высоте архитектурного облика Каталонии.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 780
Источник: https://tour.expert/spain/barcelona/dom-mila.html

История создания


В начале XX в. Антонио Гауди был признанным мэтром архитектуры. В 1906 г. к нему обратилась богатая семейная пара застройщика Пере Мила и Росарио Сегимоны. Им захотелось стать владельцами здания, не менее популярного, чем построенный по проекту Гауди дом Бальо. На одном из этажей заказчики намеревались жить, а остальные квартиры – сдавать внаём.

В распоряжение Гауди был предоставлен земельный участок площадью более чем в 1000 м2, на котором были снесены находившиеся там строения. Архитектор задумал возвести здание в свойственном ему авторском стиле, не терпящим строительных шаблонов, как символ единения человека с природой.

В доме Мила реализованы новаторские для того времени идеи Гауди. Творческие задачи он, как всегда, решил блестяще. Куда больше сил отняли у него споры с городскими властями и заказчиками. Последним не терпелось получить в своё распоряжение здание, о котором все будут говорить. Богатые, но недалёкие люди не понимали, что спешка – враг качества, и что реализация уникальных идей Гауди требует скрупулёзных расчётов.

Торопившийся заказчик предварительно не узаконил здание, поэтому на строительство постоянно наведывались контролирующие органы. Одна из тщательно рассчитанных колонн здания заняла полметра тротуара. Городские власти потребовали от архитектора укоротить колонну или убрать её совсем. Взбешённый Гауди сказал, что уберёт её, но напишет на её месте фамилию запретившего чиновника.

К счастью, «колонну преткновения» Гауди удалось отстоять. Но предложенная им огромная фигура Богоматери на крыше, разительно отличающаяся от классических образцов, не понравилась не только городским властям, но и заказчикам. В то время по Каталонии прокатились антииспанские выступления, сопровождаемые сожжением некоторых церквей. Заказчики опасались, что их особняк с неоднозначной статуей попадёт под горячую руку восставших. Тут пришлось уступить Гауди, и в 1910 г. здание без статуи Богоматери было готово.

По окончании строительства, заказчику всё же пришлось уплатить городским властям штраф за небольшое превышение допустимой высоты здания.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2093
Источник: https://barcelona24.ru/dom-mila.html

Дом Мила: препятствия во время строительства

Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более — укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.

На крыше дома Милы

Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.

Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.

Вид на внутренний двор

По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3239
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/218-dom-mila-v-barselone

Каса Мила внутри


В строении присутствовало 3 внутренних двора-патио. Они созданы для того, чтобы в каждый уголок здания смог пробраться луч света и осветить его. Один из них спроектирован в форме круга, а два других — в форме эллипса. Хозяйственные помещения выходят во двор, в то время как жилые комнаты смотрят на улицу. Стены украшены художественными фресками на тему природы и мифологии, а витые лестницы с коваными перилами, словно дикие розы, обвивают и уводят человека в вверх.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 487
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/barcelona/placeofinterest/9

Мансарда и музей

Отдельного упоминания требует мансарда, что расположилась на 7 этаже. Изначально, эта территория предназначалась для сушки белья и одежды, теперь же используется как незамысловатый творческий мини-музей создателя дома — Антонио Гауди.

Крыша поддерживается арочными сводами, выполненными из кирпича, — всего их насчитывается около 270. Этот прием позволил автору обойтись без использования тяжелых и массивных балок, которые были распространены при строительстве большей части строений того времени. Весь этаж выдержан в общем с домом стиле: волновые плавные узоры строят ассоциации с морями и лесами почти на каждом квадратном метре территории.

Экспозиция музея содержит в себе: макеты, документацию о строительстве и эксплуатации дома, инженерные чертежи, эскизы и наброски, а также личные вещи Гауди, среди которых имеются фрукты, ракушки с берегов, скелеты животных и прочая органическая сущность, которая служила вдохновением и музой для него. Все это доказывает и показывает посетителям музея и дома, что Гауди имел свой метафоричный, неподражаемый стиль.

Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу. Здесь туристическому глазу представляется внимание на конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из переливающейся на солнце гальки, фрагментов величественного мрамора, керамический плит, закаленных стекол, сад скульптур — все это словно переносит нас в эпоху Гауди и его творческий мир. Каждый элемент выполняет не просто эстетические, но и практические функции.

Последний этап музея — это комнаты, в которых замерло время. Именно в них туристы могут ощутить начало 20-ого века. Увидеть не потревоженный временем интерьер: кровать, стулья, письменные и обеденные столы, деревянные шкафы с фарфором и книжной библиотекой, софа, старинный телефон и прочие элементы комнатного интерьера.

В этом месте интересующийся историей турист почувствует облик 100-летней давности и сравнит его с настоящем временем с помощью уникального документального фильма, который демонстрируется в одной из комнат.

Это интересное здание не сразу снискало объективное признание у людей и организаций. Изначально, сами испанцы обзывали его La Pedrerа, что в переводе с каталонского языка означает «каменоломня». ЮНЕСКО официально признало историческим и архитектурным достоянием шедевр Гауди только в 1984 году, внеся его в список Всемирного наследия.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2366
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/barcelona/placeofinterest/9

Внешние особенности


Безусловно, архитектура дома Мила Каса отличается элементами, характерными для творчества Антонио Гауди. Одна из таких особенностей представлена внутренними дворами-патио: двумя эллиптическими и одним круглым. Это необходимо для того, чтобы в жилые помещения постройки проникал дополнительный солнечный свет и воздух.

Украшением фасада служит полихромная роспись с растительными мотивами, а помещение перед входом во внутренние части дома украшены фресками с изображением мифологических животных. Очертания Casa Milà подчеркиваются контурами крыши, на которой расположены элементы утилитарного характера:

  • дымоходы;
  • выходы лестничных клеток;
  • вентиляционные трубы.

Все эти элементы также декорированы мозаикой из керамики, битого стекла и мрамора. Необычная форма придается постройке за счет огромного количества труб и воздуховодов.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 845
Источник: https://tour.expert/spain/barcelona/dom-mila.html

Дом Мила — описание

Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

Вентиляционные трубы

В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.

Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.

Вентиляционные трубы на крыше дома

Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.

Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.

Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.

Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3721
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/218-dom-mila-v-barselone

Каса-Мила сегодня

Дом Мила уникален тем, что он до сих пор используется по прямому назначению. Большая часть здания принадлежит банку, однако несколько квартир на верхних этажах снимают простые барселонцы. Согласно местному законодательству, договоры аренды, подписанные до определенного года, нельзя разорвать без согласия обеих сторон.

Перед тем, как туристы перейдут к осмотру других достопримечательностей Барселоны, им предлагают посетить сувенирную лавку. Все деньги, полученные от продаж, идут на содержание музея Гауди, поэтому не стоит скупиться: это отличный способ внести свой вклад в сохранение исторического облика Барселоны.

На первом этаже зданияПотолок в холлеНа крыше Дома Мила

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 701
Источник: https://wikiway.com/spain/barselona/dom-mila/

Дом Мила: памятка для туриста


Как уже говорилось выше, посмотреть на легендарную «Каменоломню» в Барселоне желают путешественники со всех уголков нашей планеты. Правда, перед посещением Дома Мила необходимо помнить, что в некоторых квартирах до настоящего времени живут состоятельные каталонцы, а само здание является частной собственностью сберегательной кассы Барселоны.

Насладиться талантом Антонио Гауди можно лишь на бельэтаже, который представляет собой своеобразный выставочный зал, в квартире на седьмом этаже, в мансарде и, конечно же, на крыше. К слову, на бельэтаже можно увидеть многое, к чему прикасалась рука Гауди, его площадь составляет ни много, ни мало – 1 000 квадратных метров. Все остальные помещения заняты, и вход туда запрещен. Билет, дающий право посещать все доступные для осмотра помещения, стоит 20,50 евро. Ходят слухи, что его стоимость может в ближайшее время возрасти. Также не лишним будет знать, что Дом Мила открыт для посещений в «сезон» с марта по ноябрь с 9-00 до 20-00; в остальные месяцы он закрывается в 18-30.

Рейтинг достопримечательности

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1093
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/218-dom-mila-v-barselone

Внутреннее оформление

Особый интерес в доме Мила представляет квартира на шестом этаже, где и проживал со своей семьей текстильный магнат. Здесь в мельчайших деталях воссоздана атмосфера эпохи 20-х годов, а уют вековой давности придается благодаря старинным книжным шкафам, витым кроватям, изящным журнальным столикам и винтажным телефонам.

Окна, напольные покрытия, двери и даже дверные ручки были выполнены по эскизам Антонио Гауди, и аналогов им на сегодняшний день в мире нет. Колоны и перегородки отличаются округлыми и эллиптическими формами, потолки же всех жилых помещений украшены потолочной живописью, освещающей религиозную и мифологическую тематику.

Среди экспонатов посетители могут увидеть здесь документы о строительстве дома и его эксплуатации, чертежи и наброски инженеров, и даже личные вещи Гауди. Вдохновением для воссоздания морской тематики архитектору служили ракушки с берегов, скелеты животных и другие предметы органического происхождения, которые сохранились в доме Мила до сегодняшнего дня.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1015
Источник: https://tour.expert/spain/barcelona/dom-mila.html

Билеты в Дом Мила в Барселоне


Билеты продаются на официальном сайте, либо на месте в кассе. Покупать онлайн дешевле. Рекомендуем заранее покупать электронный билет, иначе во время туристического сезона есть вероятность угодить в длинные очереди. Также есть ночные экскурсии. Цены уточняйте на сайте Дома Мила.

К счастью, внутрь пропускают небольшие группы туристов, что в свою очередь сказывается в просторных помещениях во время хождения по маршруту.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 453
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/barcelona/placeofinterest/9

Крыша

Крыша Casa Milà является отдельной, неповторимой и особенной частью постройки. Это открытое пространство, в котором все функциональные детали являются скульптурами. Глядя на дымоходы и шахты лифтов необычных форм, у посетителей складывается впечатление, будто они перенеслись в мир мифологических созданий. В дизайне крыши просматриваются три направления:

  1. пещеры;
  2. море;
  3. подводный мир.

Поскольку у крыши также нет углов, солнце каждый день заходит здесь со всех сторон, как бы обволакивая дом своими лучами, придавая этому месту райской атмосферы.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 547
Источник: https://tour.expert/spain/barcelona/dom-mila.html

Отзывы о доме Мила в Барселоне


Big_bro ?

Это тоже стоит посетить

Roman

Обязательно должен увидеть каждый

Yevgeniya

Вход за 22 евро стоит того, если хотите познакомиться с Гауди. В билет включён аудиогид. На фото ванная дома 🙂

Pavel

Вход 20€ с человека

Ekaterina

не мое ….

Galina

Невероятная красота.Обязательно к посещению

Каменный Зайчик

Безусловно Гауди и Барселона нашли друг друга

Карина

Одна из достопримечательностей Барселоны

Смотреть отзывы на

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 811
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/barcelona/placeofinterest/9

Другие интересные места Барселоны

202 туристa были здесь

Бульвар Ла Рамбла — культовое место Барселоны. Здесь цвет местной богемы смешался с современной молодежью и восхищенными…

174 туристa были здесь

Площадь Каталонии — одно из самых популярных мест в Барселоне и одна из самых ярких достопримечательностей…

169 туристов было здесь

Готический квартал в Барселоне получил свое название благодаря сохранившимся средневековым зданиям, построенным в XIV–…

152 туристa были здесь

Площадь Испании в Барселоне — крупнейшая площадь в городе и вторая по размеру в Испании,…

148 туристов было здесь

Памятник Колумбу в Барселоне представляет собой величественную колонну высотой около 60 метров, на вершине…

135 туристов было здесь

Дом Бальо в Барселоне — одна из наиболее знаковых достопримечательностей Испании. Он входит в список объектов Всемирного…

79 туристов было здесь

Тибидабо — это наивысшая точка непревзойденной Барселоны. Она является не только одной из самых удивительных достопримечательностей…

75 туристов было здесь

Королевская площадь Барселоны, находящаяся в Готическом квартале города вблизи от улицы Рамбла Капуцинов, не …

74 туристa были здесь

Аквариум Барселоны — одна из любимых достопримечательностей у туристов. Он расположен в районе порта (Port Vell), одном…

57 туристов было здесь

Олимпийский стадион Монтжуик являлся главной спортивной ареной Олимпиады-92 в Барселоне. Именно здесь были организованы…

44 туристa были здесь

В великолепной Барселоне, с большим количеством ее старинных строений и шедевров замечательного архитектора…

40 туристов было здесь

Национальный дворец Барселоны может показаться с первого взгляда величественным старым зданием. Раскинувшееся здание,…

30 туристов было здесь

Дворец Каталонской музыки — это модернистский концертный зал в квартале Борн, включенный в список Мирового…

26 туристов было здесь

Большой Королевский дворец (Palacio Real Mayor) входит в состав Музея истории Барселоны и объединяет под общим…

25 туристов было здесь

Это здание принадлежит к числу трех фешенебельных домов, построенных в стиле модерн. Собственно Casa Amatller,…

24 туристa были здесь

Госпиталь Санта Креу и Сант Пау (чаще называют просто — госпиталь Сант Пау) —…

21 турист был здесь

Городской район Педральбес находится на проспекте Диагональ, в южной его части, что между горами Тибидабо и …

21 турист был здесь

Старую Барселону лучше начинать осматривать с площади Сан Жауме, которая располагается в середине Готического квартала….

20 туристов было здесь

Дом Лео Морера спроектирован известным архитектором-модернистом Льюисом Доменеком и Монтанером (Lluís Domè…

15 туристов было здесь

Это гигантское творение знаменитого каталонского архитектора Жозефа Пуч-и-Кадафалька занимает в Барселоне целый квартал….

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 3153
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/barcelona/placeofinterest/9
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 29774
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://barcelona24.ru/dom-mila.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4223 (14%)
  2. https://tour.expert/spain/barcelona/dom-mila.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3187 (11%)
  3. https://wikiway.com/spain/barselona/dom-mila/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1655 (6%)
  4. https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/barcelona/placeofinterest/9: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 7270 (24%)
  5. https://putidorogi-nn.ru/evropa/218-dom-mila-v-barselone: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10901 (37%)
  6. https://espanarusa.com/ru/pedia/article/326295: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2538 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *