Барселона Антонио Гауди: разбираемся по порядку

Один из величайших зодчих мира и самый известный архитектор Барселоны Гауди мог умереть еще при рождении. Роды его матери были очень тяжелыми, и повитуха сразу поставила на мальчике крест. Чтобы спасти душу новорожденного, его сразу крестили. Впоследствии Гауди утверждал, что тот факт, что он выжил – это чудо. И он поверил, что избран для особой цели.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 355
Источник: https://posmotry-sam.ru/polezno-znat/antonio-gaudi.html

Биография

Семья

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реус, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь.

Начало самостоятельной жизни

В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.

Одними из первых проектов Гауди были: уличный фонарь для Королевской площади Барселоны, незавершённые газетные киоски, проекты кооператива Матаронина. На Парижской всемирной выставке 1878 года Гауди продемонстрировал витрину из кованого железа, дерева и стекла, изготовленную по заказу производителя перчаток Эстеве Комелья. Дизайн Гауди крайне впечатлил каталонского промышленника Эусеби Гуэля, который затем заказал некоторые из самых выдающихся работ Гауди.

В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится уникален.

В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо); фантастического Парка Гуэля и дворца Гуэля (Барселона).

Известность

Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля (Palau Güell), был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые потратить на строительство половину состояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Личная жизнь

Гауди полностью посвятил себя архитектуре и всю жизнь был один. Известно, что он оказывал знаки внимания только одной женщине — Жозефе Моро, которая работала учительницей в рабочем кооперативе в Матаро — в 1884 году. Она не ответила взаимностью. После этого Гауди с головой ушёл в католичество. Считается, что архитектор был замкнутым и неприятным человеком, грубым и высокомерным. Однако те, кто был с ним близок, утверждали, что Гауди был верным другом, дружелюбным, вежливым и приятным в общении.

В молодости Гауди выглядел как денди, носил дорогие костюмы, его стрижка и борода всегда были безупречны. Он был гурманом, постоянно посещал театр и оперу, а строительные участки объезжал на собственном экипаже. В зрелом возрасте архитектор перестал следить за своей внешностью, неопрятно одевался и питался очень скромно. На улице его иногда принимали за нищего.

Смерть

7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 6343
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE

Каса Батло


Каса Мила

Блок: 2/18 | Кол-во символов: 74
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Хронология построек

Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Постройки архитектора включают в себя сложные естественные, органичные формы и пространственные конструкции: гиперболоиды, коноиды и геликоиды. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).

1882—не закончено Искупительный храм Святого Семейства, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
1883—1888 Дом Висенс, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
1883—1885 Эль Каприччо, Комильяс (Кантабрия)
1884—1887 Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
1886—1889 Дворец Гуэля, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984
1888—1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
1889—1893 Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон)
1891—1892 Дом Ботинес, Леон
1892—1893 Миссия Францисканцев в Танжере (не построена)
1895—1898 Винные погреба Гуэля, Гарраф — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
1898—1900 Дом Кальвет, Барселона
1898—1916 Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
1900—1902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
1900—1914 Парк Гуэля, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984
1903—1910 Сады Артигас, 130 км от Барселоны, предгорья Пиренеев
1902 Вилла Катлларас, Ла-Побла-де-Лильет
1901—1902 Усадьба Миральяс
1904 Склады кузнечной артели Бадиа
1904-1906 Дом Бальо
1905 (май) Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)
1904—1919 Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
1906—1910 Дом Мила («Каменоломня»), Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984
1909—1910 Приходская школа при храме Искупления Святого Семейства, Барселона
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1954
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE

Истоки творчества Гауди

В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям , представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора.

Но в еще большей степени Гауди испытал воздействие реальной местной готики с ее живописным сочетанием европейских и восточных, мавританских мотивов.

Блок: 3/18 | Кол-во символов: 733
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)


Инновационные идеи воплотились в стиле оформления замка Гуэля.

Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!

Сто двадцать семь колонн украшают интерьер дворца (Palau Guell).

Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.

Печные трубы имеют фантастический вид (Palau Guell).

Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.

Терраса на крыше с диковинными печными трубами – главная изюминка дворца (Palau Guell).

Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1291
Источник: https://novate.ru/blogs/230818/47546/

Начало карьеры

В 1870-1882 гг. выполнял прикладные заказы (эскизы оград, фонарей и т.д.) в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Первая самостоятельная работа Гауди (фонтан на площади Каталонии, 1877 г.) выявила яркую причудливость декоративной фантазии автора.

Блок: 4/18 | Кол-во символов: 270
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

5. Дом Бальо (Casa Batllо)

Знаменитый «Дом из костей» в Барселоне (Casa Batllо).

Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».

Крыша дома напоминает хребет дракона (Casa Batllо).

Балконы действительно напоминают останки огромного чудовища (Casa Batllо).

И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!

Отделка внутреннего двора (Casa Batllо).

Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.

Фирменные башни-дымоходы (Casa Batllо).

Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 963
Источник: https://novate.ru/blogs/230818/47546/

Интересные факты


Антонио Гауди был на редкость сумасброден и упрям. Наверное, именно поэтому с ним возникали довольно забавные случаи.

Несмотря на то, что у Гауди редко возникали конфликты с заказчиками-мужчинами, с их женами споры были нередки. Хозяйка дома Батло была расстроена тем, как ведутся постройки их жилья. Она заметила, что из-за овальной формы помещения в музыкальном салоне нельзя будет поставить рояль дочери. Тактично высказанные замечания Гауди проигнорировал, и оставил все без изменений. Разгневанная женщина резко высказалась в адрес архитектора, но тот, не смущаясь, заявил: не помещается рояль, купите скрипку.



Гауди и его отец были вегетарианцами и были приверженцами чистой воды и свежего воздуха. При этом Антонио, как истинный христианин, проявлял умеренность в еде. На обед он, человек довольно крупного сложения, ел лишь листья латука, обмакивая их в молоке, и горсть орехов.

Гауди горячо любил Каталонию и мечтал обогатить ее культуру. Однажды неопрятно одетого архитектора полицейские приняли за бродягу и остановили. Они задали ему несколько вопросов на кастильском наречии, но он отвечал им на каталонском языке. В это время велась борьба с «каталонским национализмом», и Гауди пригрозили тюрьмой. Поняв, наконец, что перед ними уже хорошо известный в то время архитектор, они хотели замять дело, но он продолжал беззаботно болтать на родном языке. За что и провел в участке 4 часа.

Расходы на строительство у Гауди были колоссальными. Когда архитектор помимо основного счета, предъявил семейству Мила счет за сверхурочные работы, супруги отказались платить. Архитектор обратился в суд, и решение было принято в его пользу. Семье Мила пришлось взять ипотеку под построенный дом, чтобы заплатить по счету. Деньги Гауди отдал одному из женских монастырей.

Архитектору приписывают и более скандальные вещи: считается, что он для сцены избиения младенцев делал слепки с мертворожденных детей, а чтобы точно повторить контуры животных перед наложением гипса усыплял их хлороформом.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2020
Источник: https://posmotry-sam.ru/polezno-znat/antonio-gaudi.html

Каса Висенс

В 1880-83 гг. было построено здание по его проекту — Каса Висенс, где Гауди использовал полихромные эффекты керамической облицовки, столь характерные для его зрелых вещей. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы: изобилие керамической отделки; пластичность, текучесть форм; смелые комбинации разностильных элементов; контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей и т. д.

Каса Висенс

Дом Висенс — это  диалог с арабской архитектурой. Асимметричное решение фасадов, ломаная линия крыши, геометрический орнамент, кованые решетки на окнах и балконах, яркий колорит за счет керамики – вот  отличительные черты Каса Висенс.

В 1887-1900 гг. Антонио Гауди осуществил ряд проектов и за пределами Барселоны (епископский дворец в Асторге, 1887-1893 гг. ; Каса Ботинес в Леоне, 1891-1894 гг.; и др.), придавая своим неоготическим стилизациям все более свободный характер. Антонио Гауди выступал и как реставратор.

Блок: 5/18 | Кол-во символов: 1427
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Таинственный символ города – храм Святого Семейства

Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну…

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1491
Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/6636

Эль Каприччо

В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. Capricho de Gaudí) — летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера. В конструктивном плане в проекте использовано горизонтальное распределение пространства, жилые помещения выведены окнами в долину, нисходящую к морю. В цокольном этаже размещены кухня и хозяйственные службы, на первом этаже располагаются просторные залы, курильная, жилые помещения и несколько гостевых спален с отдельными ванными комнатами. Через галерею из любой спальни можно попасть в сердце здания — салон-гостиную с двухуровневым потолком.

ЭЛЬ КАПРИЧЧО

Снаружи здание облицовано рядами кирпича и керамической плитки. Главный фасад подчеркнуто выделен в цоколе окрашенной в охряные и серые цвета рустикой с грубым рельефом. Первый этаж облицован широкими рядами разноцветных кирпичей чередующимися с узкими полосами майоликовых плиток с рельефными слепками соцветий подсолнуха.

Блок: 6/18 | Кол-во символов: 973
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Литература


  • Антонио Гауди. Авт.: Бассегода Нонель X.,Пер. с исп. М. Гарсиа Ордоньес Под ред.: В. Л. Глазычева. — М.: Стройиздат, 1986;
  • Весь Гауди. — Editorial Escudo de Oro, S.A., 2006. — С. 4—11. — 112 с. — ISBN 84-378-2269-6.
  • Н. Я. Надеждин. Антонио Гауди: «Воздушные замки Каталонии»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. 192 с., Серия «Неформальные биографии», 2000 экз., ISBN 978-5-98551-159-8
  • Bassegoda, Juan. El gran Gaudí (исп.). — Barcelona: Sabadell, 1989. — ISBN 978-84-86329-44-0.
  • Bassegoda, Juan. Gaudí o espacio, luz y equilibrio (исп.). — Madrid: Criterio Libros, 2002. — ISBN 978-84-95437-10-5.
  • Bergós, Juan; Bassegoda i Nonell, Joan; Crippa, Maria Antonietta; Llimargas i Casas, Marc. Gaudí, l’home i l’obra (каталан.). — Barcelona: Círculo de Lectores, 2002. — ISBN 978-84-9785-783-3.
  • Bonet i Armengol, Jordi. The essential Gaudí: the geometric modulation of the Church of the Sagrada Familia (англ.). — Barcelona: Pòrtic, 2001.
  • Bonet i Armengol, Jordi. L’últim Gaudí: el modulat geomètric del Temple de la Sagrada Família (каталан.). — Barcelona: Pòrtic, 2001. — ISBN 978-84-7306-727-0.
  • Castellar-Gassol, Juan. Gaudí, the Life of a Visionary (неопр.). — Barcelona: Edicions de 1984, 1999.
  • Castellar-Gassol, Juan. Gaudí, la vida d’un visionari (каталан.). — Barcelona: Edicions de 1984, S. L., 1999. — ISBN 978-84-86540-54-8.
  • Crippa, Maria Antonietta. Gaudí (исп.). — Cologne, Germany: Taschen GmbH, 2003. — ISBN 978-3-8228-2519-8.
  • Férrin, Ana María. Gaudí, de piedra y fuego (исп.). — Barcelona: Jaraquemada, 2001a. — ISBN 978-84-932015-0-0.
  • Férrin, Ana Maria. Gaudí: la huella de genio (исп.). — Barcelona: Jaraquemada, 2001b. — ISBN 978-84-932015-1-7.
  • Flores, Carlos. Les lliçons de Gaudí (каталан.). — Barcelona: Empúries, 2002. — ISBN 978-84-7596-949-7.
  • Giordano, Carlos. Templo expiatorio de La Sagrada Familia: la obra maestra de Antoni Gaudí (исп.) / Gómez Gimeno, Mária José. — Barcelona: Mundo Flip, 2007.
  • Giordano, Carlos. The Basilica of the Sagrada Familia: the masterpiece of Antoni Gaudí (англ.) / Gómez Gimeno, Mária José. — Barcelona: Dos de Arte, 2011.
  • Art, oficis i disseny en Gaudí // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Giralt-Miracle, Daniel. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
  • Pere Hereu, Els anys d’aprenentatge de Gaudí
  • Martinell, Cèsar. Gaudí, Su vida, su teoría, su obra (исп.). — Barcelona: Colegio de Arquitectos de Cataluña y Baleares. Comisión de Cultura, 1967.
  • Martinell, Cèsar (англ.). Gaudí: his life, his theories, his work (неопр.). — Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 1975. — ISBN 978-0-262-13072-1.
  • Massó, Juan Bergós. Gaudí, l’home i la obra (каталан.). — Barcelona: Universitat Politècnica de Barcelona (англ.), 1974. — ISBN 84-600-6248-1.
  • Müller, Frederike; Wendt, Lars (Directors). The Architect Antoni Gaudí. Myth and Reality . Germany: WendtFilm & Ciné Canard.
  • Puig i Boada, Isidre. El temple de la Sagrada Família (каталан.). — Barcelona: Thor, D.L., 1986. — ISBN 978-84-282-1557-2.
  • Puig i Boada, Isidre. El pensament de Gaudí (каталан.). — Barcelona: Dux Editorial, S. L., 2004. — ISBN 978-84-609-1587-4.
  • Puig i Tàrrech, Armand. La Sagrada Família segons Gaudí: comprendre un símbol (каталан.). — Barcelona: Pòrtic, 2010.
  • Saudi, Antoni. Gaudí i els seus coŀlaboradors: artistes i industrials a l’entorn del 1900 // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Casanova, Rossend. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
  • Stone, Peter. Frommer’s Barcelona (неопр.). — Chichester, UK: Frommers (англ.), 2011. — ISBN 978-0-470-09692-5.
  • Tarragona, Josep María. Gaudí, biografia de l’artista (каталан.). — Barcelona: Proa, 1999.
  • Tarragona, Josep María. Antoni Gaudí, un arquitecto genial (исп.). — Barcelona: Casals, 2011. — ISBN 978-84-218-2430-6.
  • Van Hensbergen, Gijs. Antoni Gaudí (исп.). — London, UK: Debolsillo, 2004. — ISBN 978-84-9793-010-9.
  • Apunts sobre la intuïció científica de Gaudí // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Wagensberg, Jorge. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
  • Zerbst, Rainer. Gaudí, 1852–1926: Antoni Gaudí i Cornet: a life devoted to architecture (неопр.). — Cologne, Germany: Taschen, 2002. — ISBN 978-3-8228-2171-8.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 4189
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE

Проекты для Эусебио Гуэля

В 1883 г. Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом. В течение 35 лет, до самой смерти мецената, архитектор проектировал для его семьи всё необходимое для жизни: от предметов домашней утвари до особняков и парков. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Блок: 7/18 | Кол-во символов: 566
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)

Собор святого семейства – главный шедевр Антонио Гауди.

Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.

Восхитительное величие храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).

В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.

Фасад собора украшен скульптурами, отражающие факты жизни святых.

Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.

Антонио Гауди причислят к лику блаженных.

Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.

Высочайшие колонны и необычная роспись украшают интерьер храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).

Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!

Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать настоящим произведением искусства, поражающих своей фантастической красотой и вычурностью форм.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1702
Источник: https://novate.ru/blogs/230818/47546/

Парк Гуэль

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

В 1884—87 гг. создал ансамбль усадьбы Гуэля под Барселоной. Облицовка стен мозаикой из колотой керамической плитки стала отличительной чертой построек Гауди. Наиболее знаменитые сооружения парка Гуэль на усадебных землях (1900—14) – т. н. «Греческий храм» (помещение для крытого рынка), в котором архитектор возвёл целый лес из 86 колонн, и «Бесконечная скамья» длиной несколько сотен метров, извивающаяся, словно змея.

 В этом парке Гауди попытался воплотить идеи, которые есть в природе, но никогда не реализовывались в архитектуре. Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.

 Печатью гениальности зодчего отмечена знаменитая криволинейная скамья Зала ста колонн и дом-музей самого архитектора, женский монастырь св. Тересы (Convento Teresiano) и дом Кальвет (La Casa Calvet).

Блок: 8/18 | Кол-во символов: 1113
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Каса Батло (Бальо)

Одно из самых популярных сооружений Гауди — дом Батло (1904-06) — плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет — Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены — его кожу, а кровля сложного рисунка — его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

КАСА БАТЛО (БАЛЬО)

Каса Батло — лирическое творение, где виртуозно используются гармония цвета и пластическая фактура материала. Архитектурно-скульптурный декор кажется состоящим из живых, застывших только на мгновение форм. Символика живого завершается в оформлении крыши в виде спины дракона.

Блок: 10/18 | Кол-во символов: 739
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Каса Мила

К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название «Ла Педрера» (каменоломня), обусловленное странностью этого сооружения. Это — расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный дом с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.

КАСА МИЛА

Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада. В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.

Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план». Кровля опирается на аркады. На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным «зверинцем» на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.

В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Для каркаса были изготовлены специальные криволинейные балки, создающие ощущение упруго пружинящих опор массивных стен. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами; на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»).

Блок: 11/18 | Кол-во символов: 2015
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Гибель архитектора

Антонио Гауди погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia. В бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста — специальный приют для бедных, из которого ему уже не суждено было выйти, чтобы продолжать украшать мир гением своего мастерства. Останки его покоятся в склепе собора Саграда Фамилиа.

Антонио Гауди, по словам многих искусствоведов, стал «Леонардо да Винчи 20 века», воплотив в себе качества не только гениального архитектора, художника, но и блистательного изобретателя.

Блок: 12/18 | Кол-во символов: 580
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Каса Висенс

Блок: 13/18 | Кол-во символов: 38
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Эль Каприччо

Блок: 14/18 | Кол-во символов: 21
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Парк Гуэль

Блок: 15/18 | Кол-во символов: 68
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Саграда Фамилиа  (храм «Святого Семейства»)

Блок: 16/18 | Кол-во символов: 86
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Фотогалерея работ Антонио Гауди

Каса Батло


Блок: 17/18 | Кол-во символов: 112
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next

Каса Мила

Блок: 18/18 | Кол-во символов: 27
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next
Кол-во блоков: 37 | Общее кол-во символов: 41648
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 12486 (30%)
  2. https://posmotry-sam.ru/polezno-znat/antonio-gaudi.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 9629 (23%)
  3. https://novate.ru/blogs/230818/47546/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 9200 (22%)
  4. https://art.mirtesen.ru/blog/43134097586/next: использовано 16 блоков из 18, кол-во символов 8842 (21%)
  5. https://espanarusa.com/ru/pedia/article/6636: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1491 (4%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *