Скульптурная композиция, посвящённая Бетховену — рассматриваем вместе

Поделитья с друзьями в социальных сетях:


Памятник Бетховену в Бонне установили в 1986 г. ко времени проведения очередного Бетховенского фестиваля. Автор — дюссельдорфский скульптор-абстракционист профессор Клаус Коммерс воздвиг ее на обширном газоне перед зданием Концертного зала  Beethoven-halle  и называется просто —  «Голова Бетховена».

Это современное произведение Клауса Каммерихса, дюссельдорфского абстракциониста, подарившего Бонну эту скульптуру во время проведения Бетховенского фестиваля в 1986 году. Монумент установлен напротив концертного зала Beethoven Halle и состоит из бетонных цилиндров разной длины и диаметра, которые с разных углов зрения и при разном освещении предстают в различных ракурсах, что символизирует противоречивость творчества композитора и сложность его жизненного пути.

Вблизи черты лица размываются, неожиданно превращаясь в груду бетонных рулонов, каких то бесформенных кусков и становится невозможно понять — что это такое,

Как из этого хаоса может возникнуть знакомое лицо, но как только отступаешь назад, словно по волшебству мозаика вновь собирается в целую картину и я снова смотрю в глаза Бетховена….

Памятник сделан из ажурных бетонных конструкций и в зависимости от времени суток, соотношения света и тени и положения зрителя он выглядит по-разному, что, по мнению создателя, отражает «многоликость» музыки Бетховена.

Этот памятник, как медаль — имеет и обратную сторону. Противоположная сторона — тоже Бетховен, но уже пораженный глухотой, отягченный личными невзгодами, но борющийся и несгибаемый в последние годы жизни.

И на ту и на другую стороны нужно смотреть издалека и тогда ясно проступают черты — лица и характера композитора.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Пост опубликован: 20.06.2010

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1752
Источник: https://kayrosblog.ru/post128846516

Содержание

В мире существует около ста памятников Бетховену. Стремление соответствовать масштабу портретируемого обрекает отдельных скульпторов на художественный провал

Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven) знал себе цену. Но он едва ли мог предположить, что станет рекордсменом по числу памятников — по крайней мере, среди композиторов.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 333
Источник: http://www.beethoven.ru/node/1166

Как спасти от пожара старинные деревянные постройки?


Поделитья с друзьями в социальных сетях: Защитить старинные деревянные постройки – непростая задача, поскольку для …

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 170
Источник: https://kayrosblog.ru/post128846516

Несть им числа

«Точно подсчитать, сколько памятников Бетховену установлено в разных странах мира, невозможно, — признается искусствовед и автор книги «Образы Бетховена» Зильке Беттерман (Silke Bettermann). — Мне удалось насчитать около ста монументов в 54 городах на всех пяти континентах, и каждый год к ним добавляется как минимум еще два-три». При этом речь идет только о крупных памятниках на городских улицах и площадях. Подсчитать число бюстов композитора в фойе консерваторий и концертных залов мира никак невозможно. Бетховен уверенно опережает по числу монументов даже Моцарта и Баха. Никто из художников и литераторов не может тут и сравниться с титаном музыки.

Бонн гордится тем, что именно здесь, на центральной площади Мюнстерплац, неподалеку от родного дома композитора, 12 августа 1845 года был открыт первый в мире памятник Бетховену. Но если честно, то заслуга горожан в этом не слишком велика.

Идея поставить памятник великому сыну города появилась еще при жизни композитора, но сбор денег шел вяло. «Они собираются на какие-то жалкие гроши поставить памятник нашему Бетховену! Это просто возмутительно! — писал в 1843 году Ференц Лист, ознакомившись с ситуацией со сбором пожертвований. — Этого не будет!». Великодушно внеся крупную сумму, горячий поклонник Бетховена обеспечил Бонну победу в состязании с Веной, где первый памятник композитору появился лишь в 1880 году.

Церемония открытия бронзовой статуи Бетховена на Мюнстерплац сопровождалась трехдневным концертным марафоном, который, как считается, положил начало традиционным Бетховенским фестивалям в городе. В историю вошел и анекдот о «посмертной неучтивости» Бетховена: когда с памятника упало покрывало, все увидели, что бронзовый композитор стоит спиной к балкону княжеского дворца, на котором стояли знатные гости, в том числе — нелюбимый в Рейнской области прусский король Фридрих Вильгельм IV (Friedrich Wilhelm IV) и британская королева Виктория.

Проект памятника, реализованного в Бонне, создал скульптор Эрнст Хенель (Ernst Julius Hähnel). Особым новаторством памятник не блистал: фигура в условно «бюргерской» одежде, склоненная голова, чуть выдвинутая вперед нога, — подобные монументы возникали тогда по всей Германии во славу Гете, Шиллера и других славных немецких соотечественников. Кстати, к тому же типу памятника относится и памятник Пушкину работы Опекушина в Москве.

Тем не менее, именно боннский монумент стал играть ведущую роль в бетховенской скульптурной «иконографии», став даже более важным, чем прижизненные изображения композитора. «Это было связано с особенностями распространения визуальной информации в ту эпоху,» – поясняет Зильке Беттерман. Поскольку Хенель моделировал своего Бетховена по посмертной маске композитора, стараясь придать его простоватому лицу с курносым носом и характерной ямочкой на подбородке величественность, отныне за Бетховеном закрепился именно этот мрачный образ: сдвинутые брови, плотно сжатые губы, насупленное лицо.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2959
Источник: http://www.beethoven.ru/node/1166

Описание места


В центральном парке Франкфурта-на-Майне под названием Таунузанлаге есть примечательная скульптурная композиция, посвящённая всемирно известному композитору Бетховену. Необычный памятник был создан Георгом Кольбе и установлен в парке лишь после смерти автора. Сам художник считал его вершиной своего творчества. И действительно, это самое впечатляющее произведение Кольбе.

В 1926 году правительство Берлина объявило конкурс на создание оригинального памятника к столетию со дня смерти музыканта. Одним из скульпторов, кому было предложено принять участие, был Георг Кольбе. Поначалу художник отклонил предложение, посчитав сроки слишком короткими, но, побывав на отдыхе в Швейцарии, скульптор был так вдохновлен, что в тот же миг принялся творить.

Бронзовый монумент, высота которого — более 4 метров, был закончен в 1939 году. Однако открытие его состоялось лишь после войны, в 1948 году, уже после смерти Кольбе. Автор так и не увидел своего окончательно готового непокорного и бессмертного Бетховена.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1080
Источник: https://rutraveller.ru/place/85351

Человек, титан, дух

Лишь на рубеже XIX и XX столетий в «бетховенской иконографии» наметилась эволюция. Если в середине XIX века скульпторы изображали «великого человека», то наступающая эпоха модерна стремилась видеть в нем полубога, титана. Наиболее известный монумент, изображающий Бетховена в виде громовержца Зевса, у ног которого примостился удивленный орел, — скульптура Макса Клингера (Max Klinger).

Одновременно наметилась и линия, оппозиционная немецкой. Ее родоначальником считается великий французский скульптор Огюст Роден. Он сам смоделировал лишь один небольшой бюст композитора, но целый ряд впечатляющих изображений Бетховена-мыслителя создали ученики Родена, в первую очередь, Антуан Бурдель и Наум Аронсон, целью которых было создать некий визуальный образ не столько Бетховена-человека, сколько его музыки, его духа.

Сегодня Бонн может гордиться и наибольшим числом памятников Бетховену: здесь их десять (для сравнения: в Берлине — шесть, а в Вене – «всего» пять). Среди них есть и такие замечательные, как бюст работы Аронсона в саду дома-музея Бетховена, так и на редкость безобразные.

По общему мнению искусствоведов, венцом уродства следует признать работу скульптора Кристиана Бройера (Сhristian Breuer), установленный в 1938 году опять-таки в Бонне. Памятник дважды переселяли, сейчас он спрятан в темном углу парка на берегу Рейна, и по нему с удовольствием лазают ребятишки.

А вот самый новый из монументов — установленный в 1986 году памятник работы Клауса Каммериха (Klaus Kammerich) — даже стал за очень короткое время одним из символов города. Памятник сделан из ажурных бетонных конструкций и в зависимости от времени суток, соотношения света и тени и положения зрителя он выглядит по-разному, что, по мнению создателя, отражает «многоликость» музыки Бетховена.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1797
Источник: http://www.beethoven.ru/node/1166

Оценки гостей


Историческая ценность

Хорошо, 4.50

Культурная ценность

Хорошо, 4.50

Оригинальность

Хорошо, 5.00

Транспортная доступность

Хорошо, 4.50

Загруженность

Хорошо, 4.50

Все оценки — 1 Добавить оценку

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 730
Источник: https://rutraveller.ru/place/85351

Бетховен в Калининград

Интересно, что в двадцатом веке большая часть памятников Бетховену ставилась за пределами Германии: во Франции, Италии, Бельгии, странах Латинской Америки.

В наши дни пальму первенства удерживают страны Азии, в первую очередь, Япония и Китай, где почти ежегодно появляется новый монумент великому композитору. А вот Россия отстает: крупных памятников Бетховену не существует в стране, где впервые была исполнена «Торжественная месса». Правда, пару недель назад боннский бургомистр Хорст Наас (Horst Naaß) передал двухметровую фигуру Бетховена (уменьшенную копию памятника на Мюнстерплац) калининградскому мэру Александу Ярошуку, чем немало удивил последнего. Но эта копия – из папье-маше, и с оригиналом, конечно, соперничать не может.

Смотри также: Портреты Бетховена — подлинные и фальшивые.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 817
Источник: http://www.beethoven.ru/node/1166
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 9638
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://rutraveller.ru/place/85351: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1810 (19%)
  2. http://www.beethoven.ru/node/1166: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5906 (61%)
  3. https://kayrosblog.ru/post128846516: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1922 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *