Дуомо — апсида

Миланский кафедральный собор Дуомо входит в число самых знаменитых архитектурных памятников Италии. Внушительное сооружение, расположенное в сердце города, привлекает к себе множество туристов. Храм выстроен в лучших традициях пламенеющей готики.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 250
Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 25
Источник: https://www.yourguide.biz/excursions/Italy/Milan/audiogid:_milan_-_duomo_di_milano(44)/apsida_hrama(448)

Собор Дуомо в Милане: история и архитектура

История строительства грандиозного здания насчитывает более пяти веков. В 1386 году миланский архиепископ Антонио да Салуццо предложил возвести на месте раннехристианских базилик Санта Текла и Санта Мария Маджоре, располагавшихся на нынешней Пьяцца дель Дуомо, новый собор. В Милане эти две церкви являлись религиозным сердцем города, и план священника состоял в том, чтобы заменить пострадавшие при пожаре 1075 г. и впоследствии обветшавшие строения одним внушительным зданием. Интересен тот факт, что базилика Санта-Текла была окончательно снесена лишь в 1548 г.

Первоначальный проект Дуомо разрабатывался ломбардийскими архитекторами под руководством Симоне да Орсениго. Он предусматривал строительство здания из терракотового кирпича в ломбардском готическом стиле. Через год после закладки первого камня работы приостановил возглавлявший в то время Синьорию города Джан Галеаццо Висконти (1351-1402), желавший возвести храм более величественный, чем у «соседей». Приглашенный француз Николя де Бонавентуре предложил облицевать стены мраморными плитами, но амбициозный Галеаццо решил, что собор будет полностью мраморным. Взяв под свой контроль строительство, в 1387 году им была основана Fabbrica del Duomo с эксклюзивными правами на добычу мрамора из карьеров Кандольи. Каждый блок, предназначавшийся для Дуомо, отмечался знаком AUF (Ad usum fabricae), освобождавшим от уплаты налогов. Для доставки мраморных блоков была прорыта сеть водных каналов от озера Маджоре, часть которой до сих пор сохранилась и является одной из достопримечательностей Милана.

Veneranda Fabbrica del Duomo по-прежнему работает. Она создавалась более 600 лет назад в целях наблюдения за строительством собора и для решения вопросов, связанных с серьезными изменениями проекта. Сегодня организация занимается поддержанием и восстановлением здания. Она, как и прежде, имеет исключительные права на использование мрамора из карьеров Кандольи.

Получив в 1395 году от формального короля римлян Вацлава IV титул герцога, Джан Галеаццо Висконти в своих амбициях сделать Милан центром национальной монархии и одной из главных держав Европы, нанял для реализации впечатляющего проекта скульпторов и резчиков по камню со всей Европы. В качестве руководителей были назначены французские и немецкие архитекторы. Это сыграло определяющую роль в будущем облике Миланского собора, породив уникальный готический стиль Дуомо. На протяжении сотен лет над его возведением работало более 70 инженеров и архитекторов, в том числе Донато Браманте, Леонардо да Винчи, Джан Джакомо Дольчебуоно, Кристофоро Солари и многие другие.

Самый впечатляющий элемент Кафедрального собора – его обращенный к площади фасад, был закончен только в XIX веке, а официальной датой окончания почти 600-летнего строительства считается 6 января 1965 года, когда были установлены и открыты последние из пяти огромных бронзовых дверей, предваряющих вход в храм. Каждая из них является произведением искусства.

В Миланском Дуомо был коронован Наполеон I, получивший титул короля после образования Королевства Италия (1805-14 гг.). Для церемонии выбрали Железную корону Ломбардии, представляющую собой узкий обруч (по преданию – гвоздь от креста Спасителя), обернутый в трехдюймовую золотую оправу, украшенную драгоценными камнями. С той поры корона храниться в Монце, в соборе Иоанна Крестителя.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3379
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/

Архитектура и убранство сооружения

Дуомский собор в Милане вобрал в себя множество разных стилей, основным из которых является готический. Сооружение символизирует божественный миропорядок, поэтому создатели постарались придать храму величественность.

Дуомо занимает большую площадь, вторую по величине в Италии, после Севильского Собора. Внутренняя площадь составляет 11700 квадратных метров. Одновременно здесь может находиться около 40 тысяч человек. Высота — 106,5 метров, длина — 158 метров. Внутри храма размещены 52 колонны.

Внешний вид

Бело-розовый мрамор из Кандольи придает собору воздушный, легкий облик. В зависимости от времени суток материал выглядит по-разному. Интересно, что белый мрамор не использовался для строительства других религиозных сооружений в Европе.

Многочисленные детали украшают фасад:

  • резьба;
  • скульптуры;
  • шпили.

Материал был бесплатно предоставлен герцогом Висконти. Повозки с мрамором были подписаны A.U.F., то есть «для строительства». Благодаря данной надписи груз не облагался налогом. Сейчас речевой оборот «a ufo» широко распространен в городе и означает товар или услугу, которые можно получить бесплатно.

Особого внимания достойны дождевые ливники, которые строились с первых лет возведения. Они изображают разных чудищ, во время дождя из их пастей стекает вода.

Шпили собора

Крыша с огромным количеством шпилей (всего 135) делает храм узнаваемым. Она возводилась в 1404 году, но сохранилась и до наших дней. На крышу можно подняться с помощью лифта или 160 ступеней. Шпили построены в XIX веке. Каждая скульптура выполнена величайшими мастерами: тщательно проработаны черты лица, мимика, одежда, элементы оружия.

В 1769 году мастера возвели шпиль высотой в 106 метров, на котором находится бронзовая статуя Мадонны высотой в 4 метра. Она весит около тонны, выполнена из бронзы и покрыта позолотой. По указанию правительства ни одно здание Милана не должно было быть выше Святой Девы. Несмотря на то, что в городе стоит небоскреб «Пирелли», указ не нарушен — на крыше высотки находится точная копия Мадонны.

Другие изображения:

  • ангелы;
  • персонажи из Библии;
  • мученики;
  • святые;
  • мифические существа, химеры;
  • известные исторические личности: Наполеон Бонапарт, внесший свой вклад в строительство, а также русский князь Владимир Мономах, принесший христианство и просвещение на Русь.

Статуя французского императора помещена наверху одного из возведенных по его указу неоготических шпилей.

Фасад со скульптурами

Для итальянского готического стиля характерна композиция, когда западный фасад вписывается в треугольник. Собор в Милане имеет именно такую композицию. В нем наглядно применен принцип триангуляции — способа пропорционального размещения плана и фасада.

С 1609 по 1630 год при кардинале Федерико Борромео велось строительство «римского» фасада по проекту Пеллегрино Пеллегрини, доработанному впоследствии Франческо Рекини и Алессандро Биснати. В те времена в моду вошел стиль барокко. Были возведены пять врат, сам фасад поднялся до уровня нижних окон.

Со сменой архиепископа и политической ситуации в Италии строительство продолжилось уже в готическом стиле. В 1653 году из множества представленных проектов после продолжительных дискуссий был выбран вариант Карло Буцци. В него были внесены все построенные в римском стиле элементы. Все же в 1683 году прежний фасад храма снесли и на его месте построили стену для нового.

После долгих споров в 1790 году утвердили проект Феличе Соаве, это была упрощенная версию плана Карло Буцци. В 1791 году в ходе строительных работ были возведены центральное окно и балкон. Архитектор Карло Амати, назначенный Наполеоном, довел работы до логического завершения. Он еще более упростил проект фасада, на что могли повлиять как модный в то время классицизм, так и сжатые сроки.

Ранее построенные элементы были сохранены: четыре нижних окна, основные и боковые врата, колонны, делящие фасад на пять секций. Поверх них разместилась ломбардская остроконечная крыша. Стрельчатые окна были установлены в трех центральных секциях. После этого предлагалось множество других проектов по реконструкции, но ни один из них не был реализован. В итоге так и осталось фантастическое творение эклектичного вида с элементами готического, барочного стиля, Ренессанса и неоготики XIX века.

Собор насчитывает 3400 статуй:

  • святые и мученики;
  • сцены из библейских сюжетов;
  • фантастичные животные;
  • женские фигуры (схожи со Статуей Свободы в Нью-Йорке и считаются ее прообразами).

Внутреннее оформление

В интерьере присутствует сочетание средневековых традиций и эпохи Возрождения. При входе в храм открывается огромное пространство. Атмосферу готики воссоздают высокие своды и стрельчатые арки. Декоративные элементы храма выполнены в традициях Ренессанса.

Окна собора украшают витражи со сценами из Священного Писания. Они создавались и потом дополнялись на протяжении всего дальнейшего строительства. Самые первые датируются XV веком. Последний был установлен в 1988 году. В апсиде размещено самое большое изображение, этот витраж построили братья Бертини в XIX веке.

В храме можно увидеть:

  • житие Христа (самый старший витраж, ему более 500 лет);
  • образ святой Елены, матери императора Константина I Великого (находится над малой часовней Креста);
  • сцены из Ветхого и Нового Завета, Апокалипсиса (самые большие витражи Средневековья, которые изготовили братья Бертини).

Пол покрыт мрамором трех видов с изящным рисунком. Оттенки: красный, черный и белый. Материал специально привезли для строительства из трех уголков Италии.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 5497
Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html

Месторасположение здания

Как добраться

Доехать проще всего на метро: по первой и третьей линиям до станции Duomo. При выходе из метро туристы оказываются на многолюдной площади прямо перед грандиозным памятником.

Если добираться на автомобиле, нужно помнить, что парковка в центре Милана дорогая и проблематичная: найти место непросто, оплата за один час составляет около 2 евро.

Посмотрите красивый видеоролик о храме

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 421
Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html

Строительство собора

Строился собор более одного века под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 8 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан в праздник Рождества Девы Марии.

Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 год). Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта-Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 году в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 году гильдия торговцев шерстью (итал. Arte della Lana) взяла под своё попечение строительство и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 году работы были прекращены в связи с чумой.

На площади перед собором Санта-Мария-дель-Фьоре

С 1349 года работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 году пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 году старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 году был окончен неф, а к 1418 году оставалось только закончить купол.

К 1380 году стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески. Собор был освящён в 1436 году, но фасад был недостроен. В интерьере храма было пустынно, как то отмечает посетивший собор в XVII веке стольник П. А. Толстой:

Великий герцог Франциск I приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX веке было решено достроить собор. В 1887 году появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис. Значительный вклад внёс П. П. Демидов, на центральном фасаде, справа от центрального портала размещен соответствующий герб.

  • Колокольня и Дуомо

  • Собор Санта Мария дель Фьоре

  • Фасад собора

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2676
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%A4%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%B5

Крыша Дуомо (Терраса)

Через подъемник можно получить доступ к террасам, с которых открывается необыкновенная панорама Милана и появляется возможность увидеть в непосредственной близости удивительный лес из шпилей, башенок и статуй. Рядом с лифтом находится шпиль Карелли, самый старый в Дуомо, датируемый 1397-1404 гг. Он был возведен благодаря миланскому банкиру-филантропу Марко Карелли и украшен статуэтками первой половины XV века. Его самая верхняя статуя, изображающая Джана Галеаццо Висконти, является копией скульптуры, изготовленной Джорджо Солари. Ее оригинал в настоящее время хранится в Музее Дуомо. Из всех шпилей только шесть датируются XV-XVI веками, остальные десять были возведены позже, в XVII-XVIII вв.

Главный шпиль Миланского собора украшает позолоченная статуя Мадонны Ассунты. Фигура высотой более 4-х метров, отлитая ювелиром Джузеппе Бини по проекту скульптора Джузеппе Перего, была водружена в конце 1774 г. и с тех пор является символом города. Во время Второй мировой войны Мадоннину для уменьшения ее видимости накрывали тканью, статуя не могла использоваться в качестве топографического ориентира. Установленная рядом алебарда выполняет функцию молниеотвода.

Дуомо: билеты на обзорные террасы

Цена Что включено
16 € Билет с посещением террас + Аудиогид. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте

Купить билет

от 25 € Собор и террасы с подъемом на лифте. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте

Купить билет

13 € Вход на террасы Миланского собора Дуомо без посещения собора

Купить билет

180 € 3-х часовая экскурсия по Милану с гидом + посещение Дуомо и террас

Купить билет

от 18 € Комплексный билет. Включает посещение собора, террас, музея и археологической зоны

Купить билет

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1826
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/

Интерьер собора

В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 году и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги). На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Следует отметить барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.

  • Часы

  • Апсида

  • Купол

  • Главный неф

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 676
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%A4%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%B5

Уникальные особенности храма

Над главным алтарем находится гвоздь, который по преданию был вколочен в ладонь Иисуса Христа. Этот предмет был переделан в лошадиные удила для императора. Позже Феодосий подарил святой гвоздь епископу Медиоланскому Амвросию. На его обозрение широкой публике дается лишь два дня в году.

Порфировая египетская ванная, в которой проводится обряд крещения принадлежит к IV в.

Каждые ноябрь и декабрь в соборе проходит выставка квадрони Святого Карло Борромео. 54 картины, выполненные итальянскими художниками XVII века, изображают сцены из жизни архиепископа.

В конце XVIII века были установлены астрономические часы, которые отмечают полдень. Металлическая лента тянется от входа в собор через всю церковь. На ней изображены знаки зодиака. В полдень солнечный луч через отверстие в крыше падает на то созвездие, которое характерно для текущего месяца.

Меридиан также помог избежать храму разрушения: ошибки в показаниях прибора в XX веке помогли обнаружить проседание фундамента.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1009
Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html

Часы работы

Кафедральный собор

Открыт ежедневно с 08:00 до 19:00. В выходные дни Дуомо закрывается на час раньше. Доступ невозможен 25 декабря (католическое Рождество), 1 января (Новый год) и 1 Мая (Праздник труда). В церковные праздники предусматривается особый режим работы.

Крипта Сан Карло

Крипта в Миланском соборе открыта с понедельника по пятницу с 11:00 до 17:30, а субботу – до 17:00. Посещение в воскресные дни возможно с 13:30 до 15:30. Последний вход – за 15 мин. до закрытия Крипты.

Террасы, археологическая зона и баптестерий

Подняться на крышу собора, посетить археологическую зону Дуомо и Баптестерий можно ежедневно с 09:00 до 19:00. Вход со стороны северного подъемника возможен до 18:00.

Музей Дуомо и церковь Сан Готтардо ин Корте

Музей и церковь Сан Готтард открыты ежедневно, кроме среды, с 10:00 до 18:00. Кассы закрываются на час раньше.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 872
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/

Нефы

Если прогуляться по собору изнутри, то можно заметить всякие-разные бюсты и художественные изображения известных флорентийцев. Они остались с тех пор, когда Дуомо планировали превратить в пантеон. Но передумали.

Кого можно узнать: в частности, архитекторов собора. Справа в медальоне Арнольфо ди Камбио, который начал строительство Дуомо в 1289.

Слева – Эмилио де Фабри, автор проекта нового неоготического фасада (1864) в трех тонах, перекликающихся с цветами итальянского флага.

В правом нефе в медальонах присутствуют еще два бюста мастеров, внесших лепту в создание собора: Джотто (колокольня) и Филиппо Брунеллески (купол – о нем подробнее ниже).

А вот две интересных фрески. Они изображают не просто всадников, а памятники, возведенные в честь этих всадников. Обратите внимание на шаг лошадей: в реальной жизни они должны были бы сразу же упасть с копыт! В итоге слева – Никола Флорентийский работы Кастаньо, справа – Джованни Акуто работы Учелло. Что ни квадратный сантиметр стены, то шедевр!

Еще один знаменитый флорентиец в красной мантии с Божественной Комедией в руках. Назвал свое произведение Данте просто «Ла Комедия», а «Божественная» было добавлено позже автором «Декамерона» Бокаччо.

За спиной Данте – Флоренция 1465 года.

Блок: 6/14 | Кол-во символов: 1250
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo

Алтарь

Вот как раз и алтарь, и хоры. На балюстраде хоров видны барельефы, их 88. Что в них интересного – барельефы восьмиугольные, повторяют форму древнего баптистерия, таким образом объединяя его с более новым собором в единое целое.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 236
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo

Видео о соборе

Посмотрите видеоролик о кафедральном соборе в Милане.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 69
Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html

Как добраться до Дуомо в Милане

Кафедральный собор находится в историческом центре города, поэтому доехать к нему на общественном транспорте достаточно легко. Посмотреть и скачать карту метрополитена Милана можно здесь >>

  • Метрополитен. Ближайшие станции:
    • красная линия М1 – «Duomo»;
  • Трамваи – № 2, 3, 12, 14, 16, 19.
  • Автобусы – № NM1.

От вокзала Милана до Дуомо

До Миаланского Дуомо от центрального железнодорожного вокзала (Milano Centrale) можно добраться на метрополитене. С пьяцца Дуомо его связывает желтая линия метро М3.



Блок: 8/9 | Кол-во символов: 541
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/

Купол

От алтаря отлично виден купол. Купол проектировал Брунеллески, и, как и многие другие инновационные для своего времени решения, купол хаял каждый, кому не лень. Не лень было многим, поэтому несчастного Брунеллески замучили насмешками на тему того, что купол, конечно, обрушится еще до завершения строительства. Брунеллески даже предварительно пришлось соорудить подобный «пробный» купол над церковью, и только после этого ему-таки разрешили сотворить подобное и в Дуомо.

Для своего времени купол абсолютно передовой – да и по сей день является самым большим в мире купольным перекрытием. Главная внутренняя диагональ купола составляет 45 м, внешняя – 54. Строил его Брунеллески без лесов – неслыханно! По пути придумал массу машин и механизмов для подъема строительных материалов. Купол получился двойным, с каркасом из 8 основных ребер и 16 вспомогательных, опоясанных кольцами, которые поддерживали пустой купол, а фонарь сверху нагружал его. Ничего не рухнуло! И, даже напротив, критиковавший Брунеллески Микеланджело позже цитировал его купол в собор Святого Петра в Риме.

Так вот, изнутри купол должна была украшать мозаика, также напоминая об убранстве баптистерия. Но денег на мозаику не хватило. Да, даже во Флоренции церковь переживала порой не самые лучшие времена. В итоге купол просто расписан.

Расписывали купол Вазари и Дзуккари в конце 16 века. Сюжет традиционный, Страшный Суд. Тут он особенно страшный.

Очень интересно взглянуть на купол вблизи при возможности: видно, что перспектива рисунка искривлена так, чтобы снизу он смотрелся естественнее.

В барабане купола размещены 8 витражных окон, не совсем стандартное решение. Свет, преломляясь через цветное стекло, наполняет собор необычным свечением. Авторы – мастера эпохи Ворождения: Донателло, Гиберти, Паоло Учелло и Андреа-дель-Кастаньо.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 1819
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo

Апсида

Доступ в апсиду туристов ограничен. Апсида (помните, да?) – это часть за алтарем. Но в виде компенсации я расскажу интересную историю, связанную с этой частью собора.

Во-первых, апсид в Дуомо 3, в каждой по 5 капелл, которые на плане собора выглядят раскрывающимся цветком. Санта-Мария-дель-Фьоре – полное название Дуомо – переводится как «Богоматерь Цветочная».

Во-вторых, в новой ризнице, помещении слева от левой апсиды, в 1478 году во время покушения заговора Пацци нашел убежище флорентийский правитель Лоренцо Великолепный. В итоге брат Лоренцо, Джулиано Медичи, погиб, а покушение вошло в историю как единственное успешное покушение на Медичи – на которых, к слову, покушались с завидной регулярностью: как минимум, раз в жизни каждого из членов династии.

А вот еще интересный момент: в северной апсиде находится гномон Тосканелли.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 847
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo

Баптистерий

Нет, это не все, не уходите с соборной площади, не заглянув в баптистерий. Пятый век, товарищи! Пятый! Это когда у нас на Руси бегали в звериных шкурах и строили из дерева. Наружная облицовка поновее, 11–12 век. Новострой практически. Да…

Обратите внимание на золотые врата баптистерия (восточные). Вторая половина 15 века, 10 золоченых панелей со сценами из Нового завета работы Лоренцо Гиберти. Копии.

Две колонны из черного порфира по обе стороны от врат Рая – дар города Пизы за помощь, оказанную Флоренцией в войне с Луккой в 1117 году. Таким образом, колонны стоят здесь уже 9 веков! Вот что значит «стабильность».

Самое интересное – это как органично баптистерий вписывается в общий ансамбль. Есть ощущение какого-то единства, правильности нахождения его тут, «к месту». Основной вопрос, который приходит в голову при виде такого огромного баптистерия – зачем? Зачем такой огромный?

Все просто: обряд крещения в те ранние времена проводился лишь дважды в год, в строго установленные дни. Соответственно, баптистерий должен был оказаться достаточно просторным для того, чтобы вместить всех желающих принять новую веру.

Баптистерий внутри как будто наполнен мощью веков. Именно здесь ощущается возраст этого строения, его энергетика. Рисунок пола навевает мысли об исламском мире,

а между Порталом Рая и центром баптистерия причудливой вязью бегут зодиакальные знаки.

Величественный купол золотым блеском мозаик несет на себе отпечаток византийского влияния.

Сложенные вместе, эти элементы представляют собой удивительный, поразительный сплав величайших культур европейского средневековья.

Ну вот, пожалуй, и все кратко про Дуомо. Бесплатный аудиогид на русском языке по Флоренции можно скачать тут. Там еще больше всякого-разного интересного, неожиданного, подробного про Дуомо, колокольню, купол, баптистерий.

Блок: 13/14 | Кол-во символов: 1839
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo

Витраж над входом

Я очень люблю готические розетки в храмах. Розетки флорентийского Дуомо не входит в число моих любимцев, но они и не готические.

Главная розетка посвящена вознесению Марии (Николо ди Пьеро).

Всего в храме 44 витража, все датируются 14–15 веками. Это самая монументальная витражная программа во всей Италии.

Еще один интересный артефакт тут же над центральным порталом: часы со стрелками, которые вращаются в обратном направлении. Часы предназначаются для литургического использования и являются практически единственным работающим механизмом, показывающим так называемое итальянское время.

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 610
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo

Собор снаружи

Помимо центрального портала у флорентийского Дуомо есть еще четыре боковых, каждый из которых оформлен в своем неповторимом стиле: портал Корнаккини со львом и львицей,

портал миндаля, украшенный (ну!) ветвями миндаля и изображением уносимой ангелами Марии;

портал каноников, через который в храм попадали каноники – просто потому, что он находился ближе других к домам каноников; портал колокольни, ближайший к колокольне Джотто.

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 450
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo

Колокольня

Ну и о самой колокольне. Да, можно подняться. 414 ступеней.

Высота 82 м, начало строительства – 1334. Проект Джотто – отсюда и имя колокольни, – но достраивали ее уже после смерти Джотто Пизано и Таленти.

Изящная, правда?

А вот интересный элемент: мраморные панели двух нижних уровней колокольни. Рельефы панелей отражают представление современников об окружающем мире: тут и история создания мужчины, женщины; и первая работа человека; и 4 библейских основателя различных видов деятельности человека: животноводства, музыки, металлургии, виноделия. Верхний ряд изображает 7 известных к 14 веку планет солнечной системы, начиная с Сатурна слева. Рельефы посвящены жизни, работе и искусству.

Карл Пятый Габсбург, император Священной Римской Империи 16 века, сказал по поводу колокольни так: «Такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам.»

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 913
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo

Кто собирается во Флоренцию – скачиваем, не стесняемся. А также покупаем страховку в путешествие (форма вверху), авиабилеты и трансферы из аэропорта (формы внизу) по моим партнерским ссылкам. Вам все равно, а мне приятно!

Всем путешествий!

Блок: 14/14 | Кол-во символов: 242
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Кол-во блоков: 31 | Общее кол-во символов: 32187
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7246 (23%)
  2. https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 8016 (25%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%A4%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%B5: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3352 (10%)
  4. http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo: использовано 11 блоков из 14, кол-во символов 10203 (32%)
  5. https://www.yourguide.biz/excursions/Italy/Milan/audiogid:_milan_-_duomo_di_milano(44)/apsida_hrama(448): использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 25 (0%)
  6. https://youraudioguide.com/excursions/Italy/Milan/audiogid:_milan_-_duomo_di_milano(44)/apsida_hrama(448): использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3345 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий