Дуомо — баптистерий

Италия и каждый из ее городков наполнены атмосферой древних руин и наследием великой эпохи Возрождения. Эту страну можно охарактеризовать, как настоящий музей под небесным куполом, ведь по количеству «сокровищ» в Европе, Италия заслуженно занимает первое место.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 263
Источник: https://planetofhotels.com/italiya/florenciya/baptisteriy-san-dzhovanni

Флоренция — достопримечательности

Флоренция

Самым старым сооружением Флоренции считается баптистерий Сан-Джованни, построенный в этом старинном итальянском городе ориентировочно в XI-XII веках. Название происходит от латинского «baptisterium» («крестильная»), которое применялось к церковным пристройкам либо обособленным строениям, которые предназначались для совершения таинства крещения. Флорентинский баптистерий, как и большинство аналогичных учреждений того времени, был освящен в честь Святого Иоанна. К тому же именно его жители города чтут как своего небесного покровителя.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 634
Источник: https://www.hobbysalon.ru/italiya/florencziya/baptisterij-san-dzhovanni-vo-florenczii

Флорентийский баптистерий

Достопримечательности Флоренции известны всему миру – это превосходные сооружения в виде соборов, великолепных музеев, дворцов и церквей. Одной из таких удивительных достопримечательностей является баптистерий Святого Иоанна (Сан-Джованни), расположенный на площади Дуомо.

Это восьмигранное церковное здание на ступенчатом подиуме было возведено еще в IV-V вв. Тот внешний облик, который мы можем наблюдать сегодня, баптистерий приобрел в XI-XIII вв. Это самое древнее сооружение в городе. До XIX века именно в этом месте крестили всех уроженцев Флоренции. Купольный свод украшает бесподобная византийская мозаика, а центральная мозаика демонстрирует картину Страшного суда с изображением Христа в самом центре.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 742
Источник: https://planetofhotels.com/italiya/florenciya/baptisteriy-san-dzhovanni

История строительства


Место, на котором нынче красуется здание крестильни, издавна считалось сакральным для обитателей этой части итальянских земель. Сохранились сведения о том, что в 1 веке нашей эры, в данной части Соборной площади, был построен храм, посвященный одному из жителей Олимпа, возможно, воинственному Марсу. В 7 веке н.э. здание претерпело значительные изменения, чтобы к 9 веку преобразиться в романскую базилику.

В 897 году название здание связывали с именем святого Иоанна. А в 11 веке религиозная постройка получила свою замечательную форму правильного восьмигранника. В таком виде здание было освящено благодатью папы Николая II.



12 век выдался знаковым для данной достопримечательности. В 1128 году она получила статус баптистерия. На протяжении этого столетия строители надстраивали крышу и увенчали ее небольшим фонарем. Также велись активные работы по обшивке стен здания полихромным мрамором, белым и зеленовато-серым. В самом начале 13 века крестильня получила пристройку в виде прямоугольной кафедры (scarsella).

Кстати, в период с 9 по 12 века, баптистерий совмещал в себе функции кафедрального собора и крестильного дома. Для того, чтобы прихожане имели возможность свободно посещать проповеди священников и поучаствовать в обряде крещения, в здании баптистерия есть три пары ворот. Поверьте, каждая из них имеет особое значение.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1357
Источник: https://Italy4.me/toscana/florence/battistero-di-san-giovanni.html

Двери и колонны баптистерия

Архитектура и стилистика здания предельно строга и прямолинейна. Снаружи каждую грань украшают пилястры, полукруглые арки. Великолепнейшими украшениями баптистерия являются его двери (или ворота), декорированные золочёными барельефами, которых всего три: южные, северные и восточные.

Южные ворота

Эти двери являются самыми старыми в здании. Их украшает 28 рельефов — картин из жития Иоанна Крестителя. Их создал в 1290-1348 годах Андреа Пизано — великий итальянский художник. Ко времени начала работы над вратами, он был уже довольно известным скульптором. Всего за три месяца им были изготовлены восковые формы для рельефов южных ворот. Отливку самих рельефов доверили лучшему венецианскому мастеру – Леонардо д Аванцо.

Северные ворота

Эти ворота создавались в 1401-1424 годах. Они также украшены 28 рельефами, но изображают сцены из Нового Завета, иллюстрирующие жизнь Христа. В год, с которого начался отсчёт эпохи Возрождения, городские власти организовали конкурс на лучший вариант создания дверей баптистерия. В нём разделили победу молодые мастера Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти: судьи никак не могли выбрать, кто из них более талантлив и достоин работы над вратами. Было предложено работать в паре, однако Брунеллески отказался и с тех пор вообще прекратил заниматься скульптурой. А Гиберти – наоборот, практически всю свою творческую жизни посвятил работе над рельефами северных дверей, и результат оправдал все ожидания: получился истинный шедевр. Флорентинцы, пораженные увиденным произведением искусства, заказали Гиберти и восточные двери.

Восточные ворота

Это самые известные двери баптистерия. На них – десять безрамных позолоченных панелей, иллюстрирующих сцены из Святого Писания. В двух сценах Гиберти изобразил себя. У дверей есть ещё одно название – Врата Рая или Порта дель Парадизо, как окрестил их Микеланджело, восхищенный работой Гиберти. Ворота были созданы с 1425 по 1452 годы. Но сейчас панели ворот заменены на копии, а оригиналы можно увидеть в музее Дуомо.

Колонны

Рядом с Райскими Вратами по граням баптистерия «прислонились» две порфировые колонны, которые в начале 12 века были подарены Флоренции Пизой в знак благодарности за помощь в защите от нападения Лукки. Во время завоевательного похода пизанского флота на Балеарские острова, колонны были вывезены с острова Майорка. Существовало поверье, что эти колонны могли предугадывать предательство. Пизанцам было жаль дарить столь ценный подарок, поэтому они предварительно прокипятили колонны, и те потеряли свои волшебные свойства, но дарёному коню в зубы не смотрят, и флорентинцы решили поставить колонны к баптистерию.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2647
Источник: http://fly2italy.ru/goroda/florentsiya/dostoprimechatelnosti/baptisterij-san-dzhovanni.html

Внутреннее убранство


Внешняя отделка трехъярусного баптистерия удачно гармонирует с устремленной ввысь колокольней Джотто и зданием Кафедрального собора Санта-Мария-дела-Фьоре. Однако внутренний декор крестильного здания поражает глубиной проработки и огромной ценностью.



Белый мраморный купол баптистерия изнутри представляет собой просто фантастическое зрелище. Восемь потолочных граней сходятся в одной точке – крошечном пятачке естественного света, высоко под самым фонарем-лантерной. Лучи дневного света наполняют объемом красивейшие во всей Флоренции и Тоскане фрески. Росписью потолка занимались различные итальянские мастера в период с 13 по 14 столетия.



Особенно выделяется образ Иисуса, окруженный ангелами небесными, делами мирскими и грехами смертными. Сцена страшного суда занимает три смежных грани купола. Остальные плоскости расписаны сценами из священного писания. Здесь можно полюбоваться на сотворение жизни на Земле, а также Небесную Иерархию, отыскать фигуры Иоанна Крестителя и Девы Марии. Особый вклад в создание фресок внес художник Коппо ди Марковальдо (Coppo di Marcovaldo).



Купол от стеновой части отделяет узкий горизонтальный ярус, украшенный окошками и ликами святых. Стены, или так называемый, нижний ордер здания, имеют классическую романскую отделку. То есть вертикальное разделение пространства благодаря колоннам. Парные окна с округлыми арками отделаны причудливой лепниной и несут более декоративную нагрузку, чем функциональную.

Если опустить взгляд еще ниже, то можно насладиться сочетанием колон и крупного геометрического орнамента. Этот ансамбль органично связывает богато расписанный потолок и скромный декор пола.

Не оставит равнодушным посетителей кафедра баптистерия, украшенная фресками конца 13 века. Также внутри крестильни Святого Иоанна находятся саркофаг епископа Раньери и мемориал Иоанна XXIII. Над созданием гробницы самопровозглашенного папы потрудились сразу два талантливых итальянца – Микелоццо и Донателло (Donatello).

У стены баптистерия скромно расположился крестильный источник. Именно ему обязаны многие поколения флорентинцев обрядом посвящения в католическую веру. С 9 века и вплоть до конца 19 столетия два раза в год в этом источнике совершалось таинство крещения. В свое время Данте Алигьери (Dante Alighieri) был настолько впечатлен величием баптистерия, что упомянул крестильный источник в своем самом значительном произведении, Божественной комедии.

В качестве особой памятки о прошлом великого города, в здании баптистерия находится гробница одного из представителей семейства Медичи. Еще одна приятная деталь – деревянная статуя Магдалены, выполненная мастером Донателло в средине 15 века.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2672
Источник: https://Italy4.me/toscana/florence/battistero-di-san-giovanni.html

Врата

С вратами Battistero di San Giovanni Россию связывают давние и прочные узы «родства».

Так Северные врата Казанского собора, находящегося в Санкт Петербурге, являются точной копией Восточных врат баптистерия. Но панели с рельефами, украшающие двери врат Казанского собора, расположены совершенно в другом порядке. Установлены в начале XIX века.

Северные врата Казанского собора

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) находится гипсовый слепок с Восточных врат Флорентийского баптистерия, сделанный ещё при основателе музея И.В. Цветаеве, который восхищался их красотой и мастерским исполнением.

Так что посмотреть фрагменты можно и в России, но, конечно, это только представление, т.к. врата отлиты в бронзе и покрыты золотом, что придаёт рельефным сценам объём, живость и блеск.

Когда баптистерий перестраивался, гильдия купцов спонсировала строительство врат. Для работы над ними были приглашены лучшие мастера Италии. Каждый представлял свой проект, но работы начинались только после жесткого отбора.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 1053
Источник: https://traveltu.ru/evropa/italiya/baptisteriy-san-dzhovanni-vo-florentsii.html

Двери

Основная статья: Северные двери Флорентийского баптистерия

Наиболее древними являются южные двери (ворота), созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя — 20 верхних панелей и Основные Добродетели — 8 нижних панелей. Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401—1424 гг. и также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. скульптором Лоренцо Гиберти. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 906
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9

Интерьер баптистерия


Внутреннее убранство баптистерия органически продолжает восьмигранную структуру внешнего облика здания. «Рослые» колонны разделяют на три части каждую из стен. Мраморный пол великолепно инкрустирован, а в самой его середине когда-то находился крестильный источник. Он упоминается Данте в его знаменитой «Божественной комедии». Только, к сожалению, в XVI веке столь важную составляющую баптистерия просто-напросто подвергли разрушению. Соответствующее распоряжение отдал Франческо I, тогдашний Великий герцог. Однако до наших времен дошел второй крестильный источник, расположенный у стены. Он был изготовлен в XVI столетии мастерами известной Пизанской школы.

Настоящим произведением искусства, неизменно привлекающим внимание туристов, можно назвать гробницу незаконного главы католической церкви (антипапы) Иоанна XXIII. Это даже не столько гробница в традиционном представлении, сколько целый архитектурный комплекс работы скульпторов Микелоццо и Донателло. Последний, кстати, изваял и статую покойного «понтифика». Здесь же находятся саркофаг епископа Раньери и два саркофага древнеримских времен. Бесценным украшением интерьера являются изваяние Магдалины (Донателло изготовил статую из дерева, работая над ней с 1435 по 1455 гг.) и алтарь, датируемый XIII веком. Неподдельное восхищение вызывают и мозаики, украшающие купол баптистерия Сан-Джованни: их выполнили флорентинские и венецианские мастера.

Адрес: Piazza del Duomo, Флоренция, Италия.

Карта расположения:


Похожие публикации:

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции

Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, …

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции

Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Площадь Микеланджело во Флоренции

Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения

Флоренция — один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции

Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дво…

Поделиться ссылкой:

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3255
Источник: https://www.hobbysalon.ru/italiya/florencziya/baptisterij-san-dzhovanni-vo-florenczii

Как добраться

Баптистерий Сан-Джованни воздвигнут на одноимённой площади Сан-Джованни (Piazza San Giovanni). Она в свою очередь переходит в площадь Дуомо (Piazza del Duomo), так что в качестве ориентира можно выбрать и её.

Точный адрес: Piazza San Giovanni, 50122 Firenze FI, Италия

  • Вариант 1

    Автобус:маршрут C2 до остановки Olio.

    Пешком:обойдя стоящее здание по улице Via dei Pecori, можно сразу же попасть к баптистерию.

  • Вариант 1

    Автобус:маршруты C1 и С2 до остановки Roma Duomo.

    Пешком:от неё по улице Via Roma можно дойти до площади за пару минут.

Баптистерий Сан-Джованни на карте

Двери и колонны баптистерия

Определённое время здание выполняло сразу две функции — собора и крестильни. В связи с чем возникла необходимость разделять потоки прихожан. Решить эту проблему помогли три отдельных равноценных входных портала, ориентированных на север, юг и восток. Большой вклад в оформление этих дверей внесли такие мастера, как Андреа Пизано и Лоренцо Гиберти. Они изобразили на поверхностях порталов библейские эпизоды из обоих заветов и историю Иоанна крестителя.

Помимо порталов, достойны внимания и колонны Сан-Джованни. Одна из них установлена вблизи северных ворот. Она посвящена Святому Зиновию — первому флорентийскому епископу. Согласно легенде, когда-то его мощи, хранящиеся на этой же площади, вызвали цветение старого дерева прямо посреди зимы. Именно на месте этого дерева и установили памятную колонну. Также особые колонны, выполненные из порфира, установлены по двум сторонам от Восточных ворот. Они были преподнесены в подарок городу жителями Пизы за военную помощь, которую флорентийцы оказали им в столкновениях с армией Лукки.

Южные ворота

Именно над этим порталом баптистерия Сан-Джованни работал ювелир и скульптор Андреа Пизано. Начав в 1330 году, он декорировал эти дверные створки целых шесть лет. Южные ворота покрыты бронзой, на которую Пизано нанёс гравировку. Вся их площадь разделена на 28 частей. На каждую из них искусно нанесены эпизоды из жития Иоанна крестителя. В некоторых из них его сопровождают Добродетели — представленные в аллегорической форме положительные свойства человека.

Северные ворота

Для того, чтобы выбрать профессионала, способного оформить вход в баптистерий, расположенный с северной стороны, был устроен конкурс. За право работать с этим порталом боролось несколько претендентов, среди которых был и Филиппо Брунеллески — известный итальянский архитектор. Однако победу в конкурсе одержал скульптор и ювелир Лоренцо Гиберти. 23 года он кропотливо покрывал дверную поверхность изображениями сюжетов из Евангелия и Нового завета.

Члены Гильдии торговцев, которая выступала заказчиком, очень высоко оценили результат стараний ювелира. К Гиберти поступило предложение оформить ещё один портал, которое он тут же принял.

Восточные ворота

Над этим порталом Гиберти трудился ещё дольше — 27 лет подряд. Для помощи скульптору был основан отдельный цех для обработки бронзы. В итоге двери покрыли десять картин, на которых были изображены ветхозаветные сюжеты. По бокам Гиберти разместил лики святых. В городе есть легенда, согласно которой, Микеланджело, увидев эту работу, был так поражён, что назвал этот портал в баптистерий Сан-Джованни «Вратами Рая». Это название пришлось горожанам по вкусу, закрепилось и до сих пор используется при упоминании Восточных ворот.

Интерьер баптистерия

Убранство внутренних помещений сооружения достаточно интересно. Один из главных элементов интерьера — алтарь, который относится к началу-го 20 столетия и выполнен в нео-романском стиле. Его автором стал Джузеппе Кастеллуччи, который в своей работе взял за основу некоторые элементы оригинального алтаря 12-го века. Другая обязательная деталь — купель, которая была создана ещё в 14-м веке. Её украшают шесть барельефов из мрамора со сценами крещения. Внутри можно найти и погребальные памятники, в том числе и два римских саркофага. Некоторые элементы, которые прежде украшали интерьер баптистерия Сан-Джованни, сегодня находятся в музее Оперы дель Дуомо. Так, сегодня там можно увидеть деревянную статую кающейся Марии Магдалины и панели, вышитые шёлком и золотыми нитями, которые раньше находились на алтаре.

Особенно интересны мозаики баптистерия Сан-Джованни. Они созданы в золотом цвете и покрывают внутреннюю часть купола и апсиду. На последней видны Христос, Богоматерь, ангелы и апостолы. Фигуры окружены различными растениями. Пространство купола разделено на концентрические круги, в каждом из которых изображён какой-либо библейский сюжет. Так, здесь можно увидеть Деву Марию, Иоанна Крестителя и других персонажей Библии. Одним из центральных здесь является изображение Страшного суда. Нижней границей купола, отделяющей его от стен, является ярус небольшой ширины, на котором небольшие квадратные отверстия чередуются с ликами святых.

Стены баптистерия покрыты искусными фресками. Они были выполнены различными итальянскими мастерами в 13-м и 14-м веках. Наибольшую роль в их создании сыграл Коппо ди Марковальдо — известный итальянский живописец.

Время работы

Баптистерий Сан-Джованни доступен для посещений всю неделю. В будни и в субботу его двери открыты с 11:15 до 18:30, а в воскресенье — с 08:30 до 14:00.

Полностью закрывается здание только по большим праздникам, таким как 1 января, Пасха, Рождество (25 декабря) и в праздник Рождества Девы Марии, который приходится на 8 сентября.

Баптистерий Сан-Джованни — уникальное как по своей истории, так и по оформлению сооружение. Его внешнее и внутреннее убранство проработаны до мельчайших деталей, которые не рассмотреть на фото. Они стоят того, чтобы увидеть и исследовать их собственными глазами. А его стены помнят момент, когда был посвящён в веру сам Данте. Всё это делает баптистерий одним из главных объектов культуры и религии тосканской столицы.

Визитная карточка

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 5832
Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/baptisteriy-san-dzhovanni/

Южные врата

Их создание было поручено маститому архитектору, скульптору и ювелиру Андреа Пизано.

Для работы над массивными дверями была создана специальная мастерская, в которой под руководством Пизано учились и трудились многие скульпторы и мастера литья. Именно эта мастерская положила начало флорентийской скульптурной школе.

Только для дверей было отлито 28 прямоугольных бронзовых панелей. Сверху особой техникой на них нанесено золотой покрытие.

Поскольку баптистерий посвящен Иоанну Крестителю то 20 сцен рассказывают о его деяниях и жизни. На 8 пластинах изображены аллегорические изображения добродетелей.

Работа над вратами велась 8 лет.

Южные врата

Главным архитектором собора сначала был назначен Арнольфо ди Камбио. В 1334 году он умер и главным архитектором становится Джотто. Джото спроектировал и начал строительство прекрасной звонницы собора 90 — метровой Кампанилы.

В 1337 году он умирает, успев сделать только первый этаж колокольни.

Теперь главным архитектором собора становится Андреа Пизано. Кроме врат, Андреа Пизано занимался зданием клира и дальнейшим возведением башни. По рисункам Джотто Пизано создал серию рельефов нижнего яруса.

В 1348 году во время большой чумы Пизано умер.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 1207
Источник: https://traveltu.ru/evropa/italiya/baptisteriy-san-dzhovanni-vo-florentsii.html

Место расположения



Расположен баптистерий в самом центре культурной и религиозной жизни города – на площади Дуомо (Piazza Duomo) и входит в единый архитектурный ансамбль кафедрального собора Флоренции Санта Мария дель Фьоре вместе с колокольней Джотто.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 256
Источник: http://fly2italy.ru/goroda/florentsiya/dostoprimechatelnosti/baptisterij-san-dzhovanni.html

Музей собора

При соборе есть целый музей Dell’Opera Museo Del Duomo, где хранятся оригиналы работ средневековых мастеров, украшавших храм.

Часть внешних и внутренних фрагментов, в том числе и врата баптистерия, после двадцатисемилетней реставрации, также хранятся в музее, т.к. сохранить их первозданность можно только в закрытом помещении.

Мало того, 10 панелей Райских врат, выложенные в ряд, лежат в музее в контейнерах с азотом.

Врата, которые мы видим на крестильне – великолепная точная копия, выполненная флорентийской мастерской Энрико Маринелли в 1990 году.

  • Начало первой фазы реставрационных работ — 1947 год.
  • Окончание 1990 год.

Видео о Баптистерии Сан Джованни

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 675
Источник: https://traveltu.ru/evropa/italiya/baptisteriy-san-dzhovanni-vo-florentsii.html

Время работы

Вход в баптистерий открыт ежедневно.

  • С понедельника по субботу с 11:15 до 19:00
  • В воскресенье с 8:30 до 14:00
Блок: 9/12 | Кол-во символов: 123
Источник: https://traveltu.ru/evropa/italiya/baptisteriy-san-dzhovanni-vo-florentsii.html

Сколько стоит

Стандартный билет стоит 5 евро

Официальный сайт: www.operaduomo.firenze.it

На сайте есть подробная история строительства собора, выполненная как древо, где указаны годы каждого этапа работы и имена мастеров.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 222
Источник: https://traveltu.ru/evropa/italiya/baptisteriy-san-dzhovanni-vo-florentsii.html

Как добраться

Крестильня находится на площади Дуомо. Доехать до нее можно автобусами 17, 6, 23, 36, 37, 71.

Адрес: PiazzadelDuomo

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 130
Источник: https://traveltu.ru/evropa/italiya/baptisteriy-san-dzhovanni-vo-florentsii.html

Баптистерий на карте

Спасибо, что вы читаете наш блог. Подписывайтесь на новые рассылки, делитесь с друзьями полезной информацией.До скорого!

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 142
Источник: https://traveltu.ru/evropa/italiya/baptisteriy-san-dzhovanni-vo-florentsii.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 22116
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://fly2italy.ru/goroda/florentsiya/dostoprimechatelnosti/baptisterij-san-dzhovanni.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2903 (13%)
  2. https://Italy4.me/toscana/florence/battistero-di-san-giovanni.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4029 (18%)
  3. https://theplacement.ru/travel-directory/baptisteriy-san-dzhovanni/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 5832 (26%)
  4. https://traveltu.ru/evropa/italiya/baptisteriy-san-dzhovanni-vo-florentsii.html: использовано 7 блоков из 12, кол-во символов 3552 (16%)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 906 (4%)
  6. https://www.hobbysalon.ru/italiya/florencziya/baptisterij-san-dzhovanni-vo-florenczii: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3889 (18%)
  7. https://planetofhotels.com/italiya/florenciya/baptisteriy-san-dzhovanni: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1005 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *