История одного лифта: читайте все нюансы

Лифт представляет собой специальное подъемное устройство, которое является неотъемлемым элементом любого многоэтажного сооружения. Между тем, история знакомого всем нам лифта весьма интересна и увлекательна.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 210
Источник: http://ServisLiftMontazh.ru/istoriya-sozdaniya-lifta

Предшественники лифта в древнем мире

В течении нескольких тысяч лет человечество вынашивало идею создания надежного подъемного механизма, который смог бы функционировать по принципу современных лифтов, тех самых, что сегодня можно встретить в каждом многоэтажном доме. Самыми первыми, кто воплотил данную идею в реальность, стали древние египтяне. Подобное устройство им было необходимо в процессе сооружения своих знаменитых пирамид для фараонов.


По своему внешнему виду древнеегипетские лифты представляли собой особые подъемные устройства, оснащенные колесами с желобами, лебедками с барабанами, а также веревкой. Во время вращения барабанов происходило наматывание, а затем, и разматывание веревки, в результате чего грузы могли подниматься и опускаться благодаря перемещению веревки, пущенной через колесо с проделанным в нем желобом. Как утверждают исторические источники, такой механизм был изобретен в далеком 2600 года до нашей эры. Он был очень мощным и надежным, способным поднимать на 150-метровую высоту большие каменные блоки, вес которых достигал 90 килограммов.

Один из древнейших прототипов лифтов был обнаружен археологами во время раскопок древнеримского города под названием Геркуланум. Гибель этого города произошла одновременно с гибелью легендарных Помпей в результате извержения вулкана Везувия. В Древнем Риме существовали простейшие модели подъемных механизмов, которые преимущественно использовались с целью подъема гладиаторов и хищников на арену Колизея. Кроме того, при помощи несложных лифтов приготовленные вкусные блюда поднимали из кухни в столовую. Как гласят достоверные источники, такой лифт был создан еще в 236 году до нашей эры, а в роли его главного разработчика выступил легендарный Архимед — письменные упоминания об этом имеются в трудах знаменитого древнеримского архитектора Витрувия.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1842
Источник: http://ServisLiftMontazh.ru/istoriya-sozdaniya-lifta

Египтяне, Архимед и подъемники

Чтобы выяснить, кто изобрел лифт, нам предстоит вернуться на 4 тысячи лет назад, в 2600-е годы до нашей эры. К этому времени относится первое упоминание о рычаге, прямом предке современного лифта. Древние египтяне использовали рычаги, напоминающие колодезные журавли, для поднятия стокилограммовых каменных блоков при строительстве пирамид.

В 236 году до н.э. архитектор Витрувий описал в своем труде подъемную машину, придуманную Архимедом. Такие подъемники стали повсеместно применяться уже с I века нашей эры. Их использовали, например, для подъема гладиаторов на арену Колизея, для подачи блюд из кухни в императорскую столовую или для смены декораций на сцене театра. Чтобы привести эти механизмы в движение, использовались крепкие мускулы рабов.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 783
Источник: https://gorsnab24.ru/kto-i-kogda-pridumal-lift/

Российский лифт


В России первый лифт появился в 1720 году – в Эрмитаже, в нижнем парке Петродворца. Это была двухместная скамейка, которая приводилась в движение простым механизмом – внизу человек крутил лебёдку, и скамья поднималась на канатах вместе самодержцем, но в конце 18-го века произошёл конфуз –скамейка застряла между этажами, и императора Павла пришлось срочно эвакуировать через окно, после чего это хитроумное устройство решили больше не использовать.

Следующим пользователем подъёмного устройства для транспортировки собственной задницы считается Людовик 14. По его стопам пошёл Людовик 15. В 1743 году он приказал соорудить себе лифт в версальском дворце. Этот лифт предназначался для того, чтобы король мог без особых усилий навестить свою фаворитку, апартаменты которой располагались этажом выше. Осуществлял эти романтические путешествия, как и в случае с Павлом, дюжий слуга, вращавший ручку подъёмного механизма.

Через пятьдесят лет отличился на этом поприще русский самородок Иван Кулибин. В 1795 году он разработал для Зимнего Дворца винтовые подъёмные и спускные кресла. Эти кресла также использовали физическую силу одного или двух человек. Кулибинские машины стали одним из самых любимых развлечений и для высших сановников, и для дворцовой челяди. По сути, это был первый пассажирский лифт. Впрочем, грузовые лифты встречались в нашем отечестве и ранее, но в том же 18-м веке. В подмосковном имении графа Бориса Шереметьева Кусково, был славен своими механическими затеями павильон эрмитаж. В этом павильоне стол сервировали на первом этаже, а потом подъёмник доставлял его в обеденный зал второго этажа. Ещё более изощрённая затея с обеденным подъёмником была устроена в другом малом эрмитаже Петергофского дворца Екатерины Второй. Здесь уже на подъёмниках путешествовали тарелки.

Но не только во дворцах можно сыскать предков современного лифта. Своеобразный вариант лифта на ручной тяге использовали монахи-отшельники в некоторых монастырях, расположенных на вершинах скал. Добраться до такой обители можно было только в корзине, которую поднимали на верёвках. Подобный лифт-фуникулёр существовал в знаменитом монастыре Метеоры в Греции и в монастыре святой Екатерины на Синае.

Решительный перелом в истории лифта наступил в 19-м веке с приходом паровых машин. Впервые подъёмник, работающий на паровой машине, использовали для доставки угля из шахты в 1800 году. А в 1835 году паровые и грузовые лифты начали применяться на промышленных предприятиях Англии. Заметим, что эти промышленные лифты могли использоваться только в промышленном производстве либо на шахтах, то есть там, где паровая машина была постоянно в работе. Ну а в тех местах, где лифт был нужен эпизодически, выходило, что паровой подъёмник становился невыгоден и неудобен, к тому же паровые лифты издавали постоянный шум. По этой причине для жилых домов они вообще не подходили.

В 1845 году у парового лифта появился серьёзный конкурент. Британский физик Уильям Томпсон создал гидравлический лифт, двигающийся за счёт давления масла или другой жидкости. Такой механизм мог поднимать грузы и людей на высоту до двадцати восьми метров. Конечно, создания давления в таком механизме пока ещё использовали паровые машины, но их можно было разместить подальше от места установки лифта, а жидкость подавать по особому трубопроводу. Последующие многочисленные конструкторские разработки гидравлического лифта повысили его надёжность и конкурентоспособность, и впервые такой лифт был установлен в 1849 году в английском графстве Дербишир.

К середине 60-х годов 19-го столетия крупные городские гостиницы в Англии стали использовать свои гидравлические пассажирские лифты.

Продолжение следует

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3750
Источник: https://xn—-8sbwecb5biaenc.xn--p1acf/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%B0/

Людовик XV и Кулибин

Перенесемся из древних веков в средние. Тогда лифты использовались исключительно для подъема грузов и спуска грузов, но никак не людей. Так продолжалось до XVIII века. В 1743 году во Франции сконструировали первый пассажирский лифт. Он был установлен в Версальском дворце, имел вид платформы и был выполнен по секретному заказу Людовика XV. Французскому императору лифт понадобился для тайных визитов к фаворитке.

Чуть позднее, в 1795-м, пассажирский лифт появился и в России. Изобретение принадлежит Ивану Кулибину. Он сконструировал винтовой лифт — механизм с подъемными и спускными креслами. Первый такой лифт установили в Зимнем дворце.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 662
Источник: https://gorsnab24.ru/kto-i-kogda-pridumal-lift/

Применение новых технологий в производстве подъемных механизмов

Самый первый в мире лифт, который функционировал благодаря паровому двигателю, а не использованию человеческой или животной силы, появился в Америке. А произошло это событие в 1800 году по инициативе одного из американских предпринимателей, который являлся владельцем шахты по добыче угля. Данное изобретение существенно облегчило подъем каменного угля непосредственно из шахты на поверхность земли, делая этот процесс гораздо более быстрым и удобным. Технология паровых подъемников быстро приобрела широкую популярность, стала улучшаться и совершенствоваться. Спустя тридцать пять лет, в 1835 — лифт, оснащенный паровым двигателем, по достоинству оценили владельцы одной из фабрик, расположенных на территории Англии. Они начали использовать данное устройство в целях перемещения грузов. С этого времени усовершенствованные паровые лифты начали активно применяться на территории таких государств, как Английское Королевство и Соединенные Штаты Америки.

1845 год ознаменовался изобретением самого первого в мире гидравлического лифта. Создателем данного устройства стал небезызвестный Вильям Томсон, который также известен тем, что занимался созданием пневматических шин, а также целого ряда других, очень важных и необходимых человечеству изобретений. Следует отметить, что гидравлический лифт оказался гораздо более совершенным и технологичным устройством по сравнению с аналогом, работающим на паровом двигателе. Однако на этом технологии производства подъемных аппаратов не останавливались…

Лифты становились все более высокотехнологичными, совершенными, надежными и безопасными. Знаменитый американский изобретатель по имени Элайша Грейвс Отис в 1852 впервые за всю историю создал особый лифтовой механизм, оснащенный безопасными тормозами. Таким образом, благодаря специальным тормозам — «ловителям», при случайном обрыве тросов было предотвращено падение лифта вниз. Это, несомненно, произвело настоящий фурор в области тогдашнего лифтостроения. В это время люди стали пользоваться лифтами гораздо активнее и чаще, поскольку уровень их доверия к данным устройствам значительно возрос, а страх перед падением лифта вниз был сведен к нулю.

Еще спустя несколько лет начали появляться более усовершенствованные лифты, которые были оснащены специальными гидравлическими подъемниками с использованием жидкости под давлением. Лифт данного типа в свое время был установлен даже на такой знаменитой достопримечательности Парижа, как Эйфелевая башня. Установку одной из версий и монтаж лифтов осуществляла Roux, Combaluzier и Lepape

В 1861 году на свет появился самый первый в мире электрический лифт. Между прочим, запатентовано данное изобретение также было знаменитым американцем Элайшей Грейвсом Отисом. Лифты, созданные компанией Otis, благодаря своему высокому качеству и надежности пользовались очень широкой популярностью на протяжении долгих лет.

Немного позже, в 1880 году мир впервые увидел подъемный механизм, который являлся максимально похожим на те лифты, которые широко применяются в настоящее время. Разработкой конструкции этого лифта занимался один успешный и талантливый инженер из Германии. Все его идеи и замыслы воплотила в жизнь знаменитая компания под названием «Сименс и Гальске». На фоне всех своих предшественников этот лифт, несомненно, выглядел самым совершенным и высокотехнологичным. Одной из его основных особенностей являлось то, что он всего за одиннадцать секунд был способен легко подниматься на двадцати двух-метровую высоту. Начиная с 1889 года такие лифты начали успешно устанавливать в о многих нью-йоркских небоскребов.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3639
Источник: http://ServisLiftMontazh.ru/istoriya-sozdaniya-lifta

Ловители, Отис и безредукторный привод


Переходим к последней части истории о том, кто изобрел лифт. Лифт в том виде, в котором мы его знаем, появился благодаря гениальным разработкам Элиши Отиса. В 1854 году Отис показал всему миру ловители, предотвращающие падение лифта при обрыве каната. Именно устройство безопасности сделало реальной идею строительства сверхвысоких зданий. Всего через 7 лет после изобретения ловителей Отис запатентовал электрический лифт. Первый пассажирский лифт, работающий от электричества, двигался со скоростью 2 метра в секунду. С этого момента архитекторы избавились от оков, не дававших им строить слишком высоко. А электрические лифты постепенно вытеснили подобные механизмы с другими приводами.

Последняя на сегодняшний день революция в лифтостроении произошла в 1990-х с изобретением безредукторного привода. Лифты с таким приводом не нуждаются в машинных помещениях, создают минимум шума при работе и позволяют использовать лебедки меньших размеров.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 986
Источник: https://gorsnab24.ru/kto-i-kogda-pridumal-lift/

Лифтостроение: наши дни

Так, постепенно паровые и гидравлические лифты начали выходить из обихода. Вместо них, к началу двадцатого столетия прочно обосновались надежные и высокотехнологичные подъемники, оснащенные исключительно электрическими приводами.

Ближе к завершению эпохи 90-х годов произошла очередная революция в области производства лифтов. Так, в 1996 году известная компания KONE из Финляндии впервые представила свое новое изобретение — современный лифт, который совершенно не нуждался в машинном помещении и был оснащен особым безредукторным приводом. Помимо компании KONE, производством аналогичных лифтов, также занялась и знаменитая американская компания Otis.

Самый первый в мире лифт, для которого не требовалось ни наличие машинного помещения, ни противовес, был произведен сотрудниками все той же финской компании KONE. Данное изобретение было представлено в 2007 году. В это же самое время в России также появился высокотехнологичный современный лифт, который обладал превосходными показателями энергосбережения и, подобно аналогам от Otis и KONE, не был оснащен машинным помещением. Данный лифт был разработан известной российской компанией «Сити Лифт».

Основными производителями высококачественных лифтов в наши дни являются американская компания Otis, финская KONE, а также швейцарская Schindler.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1329
Источник: http://ServisLiftMontazh.ru/istoriya-sozdaniya-lifta

Итак, кого же благодарить за изобретение лифта?

Нужно понимать, что лифт — это не детище какого-то одного гения. Тот лифт, которым мы пользуемся, прошел несколько этапов эволюции от простого рычага до сложного механизма, работающего от электричества. Но если говорить о конкретных именах и датах, можно отметить следующие:

  • Древние египтяне, 2600-е годы до н.э. — изобретение рычага
  • Архимед, II век до н.э. — изобретение подъемного механизма платформенного типа
  • Иван Кулибин, XVIII век — изобретение винтового пассажирского лифта
  • Элиша Отис, 1854 и 1861 годы — изобретение ловителей и патент на электрический лифт
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 613
Источник: https://gorsnab24.ru/kto-i-kogda-pridumal-lift/
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 15762
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://ServisLiftMontazh.ru/istoriya-sozdaniya-lifta: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7020 (45%)
  2. https://xn—-8sbwecb5biaenc.xn--p1acf/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%B0/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5698 (36%)
  3. https://gorsnab24.ru/kto-i-kogda-pridumal-lift/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3044 (19%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *