Церковь Скорбящей Богоматери — разбираемся тщательно

Церковь Скорбящей Богоматери (латыш. Rīgas Sāpju Dievmātes baznīca) — церковь католического прихода, расположенная на территории Замковой площади, формирующая её архитектурный ансамбль; является примечательным компонентом территории окружения Рижского замка.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 262
Источник: https://wiki.bio/wikipedia/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

История первого здания церкви

Церковь Скорбящей Богоматери появилась во второй половине XVIII века; тогда на месте засыпанного по рекомендации генерал-губернатора Юрия Юрьевича Броуна замкового рва была отстроена первая деревянная церковь для польского католического населения Лифляндской губернии. По наиболее распространённым данным, именно в 1765 году здесь появилась первая каменная церковь, освящённая в честь Скорбящей Божьей Матери (Mater Dolorosa). Иногда в ряде других источников упоминается церковь, выстроенная из камня в 1760 или 1761 году.

Известно, что на проведение строительных работ в общей сложностью городскими властями Риги было потрачено 350 альбертовых талеров, денежных единиц, имевших официальное хождение на территории Лифляндской губернии. Данных о строительном мастере, претворявшем в жизнь проект, до нас практически не дошло; кстати, также неизвестно, кто является автором проекта первого здания церкви. Тем не менее имеются сведения, что строительство велось при пасторе Исидоре Шмидте. По наиболее распространённым данным, работы по сооружению культового здания начались в середине 1763 года и были успешно завершены 3 ноября 1765 года торжественной церемонией освящения новой рижской церкви. На тот момент эта церковь являлась главным и единственным католическим храмом губернской столицы, принимавшей почётных гостей католического вероисповедания.

Судьбу постройки изменил спонтанный визит одной венценосной особы. В 1780 году в Риге делает остановку австрийский эрцгерцог Иосиф II, представитель новой Габсбургско-Лотарингской династической линии, избранный на престол в этом же году. В ходе ознакомительной поездки монарх посетил храм на Замковой площади и выразил своё изумление, граничащее с недовольством, по поводу низкого качества сооружения и бросающейся в глаза бедности в оформлении интерьера. Также не произвели на него должного впечатления и габариты церковного здания. Иосиф пожелал, что оно могло бы быть несколько побольше, ведь она как-никак расположена в стратегически значимом центре одной из передовых губерний. После того, как члены рижского губернского правления выслушали упрёки раздосадованного австрийского самодержца, им была выделена крупная денежная сумма в виде пожертвования на строительство нового, более представительного храма, которому суждено было стать подлинным украшением Замковой площади и предметом гордости представителей католической общины Риги.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2422
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

Первое сражение при Булл-Ран


Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1444
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

Хлеб

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1297
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1
Источник: http://gobaltia.ru/location/tserkov-skorbyashhey-bogomateri

История строительства второго здания церкви


Вид со стороны набережной

Известно, что строительство второго храма велось при служившей в ней священнике Иоганне Гинделе. Опять-таки мы практически не имеем точных сведений об имени архитектора, руководившего строительными работами. Время сооружения новой церкви: 1783—1785 год. Помимо основного жертвователя, чей визит финансово вдохновил строителей, на благое дело пожертвовали суммы Станислав Август Понятовский, последний король Речи Посполитой, разделенной в 1794-95 годы после крупного восстания Тадеуша Костюшко, а также цесаревич Павел Петрович, будущий российский император, сын императрицы Екатерины Великой, сыгравшей важную роль в осуществлении вышеупомянутого раздела. Некоторые донаторы также принадлежали к помещикам средней зажиточности, проживавших на территории Польши и Литвы; при этом, по объективному критерию тайны жертвования, мы не можем знать точные суммы, выделенные всеми указанными выше людьми.

Относительно личности проектировщика всё также представляется довольно-таки загадочным. Историк культуры Латвии Пучиньш в книге под названием «Историко-градостроительные основы регенерации Старой Риги» высказывает предположение, что творцом здания церкви мог являться Матиас Шон, автор проекта нового здания Императорского лицея, что оформляет ансамбль современной рижской Замковой площади со стороны Арсенала.

Освящение церкви состоялось 28 июня 1785 года, церемонией руководил епископ Иоанн Бениславский. При этом он освятил построенное здание в честь Скорбящей Богоматери (Virgins Mariae Dolorosae). Целый век (ровно до 1885 года) эта церковь представляла собой единственную католическую церковь не только в Риге, но и на территории всей Видземе. Что же касается рижской Яковлевской церкви, ныне являющейся католическим кафедральным храмом, то в те времена она выполняла функцию лютеранской кафедральной церкви.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1891
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

Фото и описание

Рижская церковь Скорбящей Богоматери является первым каменным сакральным сооружением в Риге, построенным после начала реформации в Ливонии. На её месте стояла небольшая капелла, освященная в 1865 году. В 1875 году через Ригу проезжал австрийский император Йозеф II, который, посетив этот небольшой храм, был крайне удивлен и возмущен бедным и неприглядным видом капеллы. Он пожертвовал внушительную сумму денег на строительство более представительного храма.

Первый камень в фундаменте будущей церкви был освящен в 1784 году, а спустя год произошло освящение вновь построенной церкви в честь Скорбящей богоматери, службу проводил епископ Янис Бениславскис. На строительство церкви пожертвовали будущий император России Павел I, польский король Станислав Понятовский и другие польские магнаты. Кроме того, оказывали финансовую помощь, по мере своих возможностей, местные католики. Согласно указаниям императрицы Екатерины II все здания на замковой площади, в том числе и церковь должны были строиться в стиле классицизма.

Построенный храм представлял собой трехнефное здание, В церковь вело три входа, главный располагался с боковой стороны. Сама церковь была выполнена в стиле классицизма, но отдельные детали принадлежали к барокко.

В мае 1854 года в Ригу приезжал российский император Николай I, который, осмотрев храм, заявил, что здание является недостаточно вместительным, а именно слишком узким. Замечания императора ускорили проведение ремонтных работ. В 1858 году началась кардинальная реставрация здания, продолжавшаяся 2 года. Руководителем перестройки был молодой и талантливый архитектор Иоганн Даниэль Фельско.

Последняя перестройки церкви Скорбящей Богоматери, в результате которой храм приобрел современный внешний вид, состоялась в 1895 году. Архитектором проекта стал немецкий мастер Вильгельм Бокслаф. Он придал зданию неоренессансный облик и расширил её путем достройки помещения для совершения обряда крещения.

В результате церковь приобрела изящную эклектичную отделку, практически без изменений сохранившуюся до наших дней. Высота церкви, включая шпиль, составляет 35 метров. Главный вход находится со стороны Замковой площади. Длина церкви составляет 48 метров, ширина – 17 метров. Церковь так же, как и вначале имеет трехнефную форму, по типу она относится к церковным зданиям зального типа. Верхушку трехэтажной башни, выполняющей функцию доминанты, венчает пирамидальный шпиль.

Относительно внутреннего интерьера стоит отметить, что после неоднократных перестроек, каждая из которых привнесла что-то свое, что в нем произошло причудливое смешение всех архитектурных стилей. Здесь можно заметить элементы классицизма, в этом стиле церковь была сделана изначально. Первая перестройка привнесла элементы романтики и готики, ну и позднее всех появились элементы неоренессанса. Церковь благополучно перенесла периоды войн и советское время, все это время она была действующей.










Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3220
Источник: https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=2821

Изображение дня


Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

Из новых материалов

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 132
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

История

Церковь Скорбящей богоматери появилась еще в 1765 году. Правда, изначально это была всего лишь маленькая капелла. Строение не представляло собой какой-то архитектурной ценности и более того, выглядело достаточно непривлекательно.

Возникновению величественного храма на месте капеллы рижане обязаны австрийскому императору Йозефу Второму. В 1775 году он приезжал в Ригу с официальным визитом, и был возмущен «убогим видом» строения. И именно этот монарх выделил деньги на строительство нового храма. В результате капеллу снесли, а на её месте началось новое строительство.

Первый камень был заложен в 1984 году, а уже через год церковь освятили, и в ней начали проводить службы. Справедливости ради стоит отметить, что Йозеф Второй стал не единственным, кто пожертвовал средства на строительство храма. Деньги также дали польский король Станислав Понятковский и российский император Павел Первый.

В архитектуру Церкви Скорбящей Богоматери постоянно вносились изменения. Например, во времена Екатерины Второй было принято все строения возводить в стиле классицизма. Императрица повелела сделать в храме еще один вход, чтобы их стало три. А также в те времена заменили все барочные элементы декора на классические.

Еще одна переделка ждала Церковь во время правления Николая Первого. Императору показалось, что храм слишком узкий и не может вместить достаточно прихожан. В результате появились дополнительные пристройки, которые расширили внутренние помещения.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1471
Источник: http://gobaltia.ru/location/tserkov-skorbyashhey-bogomateri

Настоящее время

Последний раз Церковь Скорбящей Богоматери перестраивалось в 1895 году. В реставрационных работах принимал участие известный немецкий архитектор Вильгельм Бокслаф. Он еще больше расширил помещения храма. Например, был пристроен небольшой корпус, в котором и по сей день проводят обряды крещения. Также Бокслаф провел внутреннюю и внешнюю отделку церкви, придав ей оттенок неоренессанса.

Интересная деталь. Церковь Скорбящей Богоматери одна из немногих, которая не подверглась гонениям в советский период. Храм ни на год не прекращал своей работы.

Недалеко от церкви находятся Англиканская церковь, Музей зарубежного искусства, Национальный исторический музей.

goBaltia

Церковь Скорбящей Богоматери на карте

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 747
Источник: http://gobaltia.ru/location/tserkov-skorbyashhey-bogomateri

Знаете ли вы?


Блок: 5/6 | Кол-во символов: 37
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

Смета расходов

В общей сложности нам известна сумма, потраченная на осуществление нового этапа строительства церкви Скорбящей Богоматери. Всего было израсходовано 40 214 рублей и три копейки. Тем не менее, из-за того, что было выделено недостаточно денег, работы так и не удалось довести до конца, хотя всё же большинство из того, что было задумано мастерами-проектировщиками, в частности, Фельско, было успешно завершено.

Последняя перестройка церкви состоялась в 1895 году, руководить ей взялся известный прибалтийско-немецкий мастер Вильгельм Бокслаф (автор здания, фигурировавшее в советском телесериале «Семнадцать мгновений весны» в качестве здания по улице Блюменштрассе, 4 в центре Берна, в котором располагалась явочная квартира). Бокслаф придал зданию неоренессансный облик и расширил её, достроив баптистерий-крещальню.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 833
Источник: https://wiki2.red/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

Текущие события


Блок: 6/6 | Кол-во символов: 19
Источник: http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0)
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 13776
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0): использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2422 (18%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0): использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1891 (14%)
  3. https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=2821: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3220 (23%)
  4. https://wiki2.red/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0): использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 833 (6%)
  5. http://ru.wikipedia.green/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0): использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2929 (21%)
  6. http://gobaltia.ru/location/tserkov-skorbyashhey-bogomateri: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2219 (16%)
  7. https://wiki.bio/wikipedia/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0): использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 262 (2%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *