Площадь Святого Петра: наша точка зрения на вопрос

Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro) в столице Италии – это великолепный архитектурный ансамбль, созданный в XVII столетии гениальным архитектором Бернини. Площадь – одна из основных достопримечательностей Ватикана. Именно здесь расположен известный во всем христианском мире Собор Святого Петра.

Ежедневно площадь посещают тысячи туристов из всех уголков планеты. Кого-то привлекают христианские святыни, кого-то архитектурные особенности площади и собора. Фото и краткое описание площади Святого Петра можно увидеть на сайтах всех туроператоров Италии.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 560
Источник: https://puteshestvovat.com/san-pietro-square-vatican

Площадь Святого Петра (St. Peter’s Square)

Площадь Святого Петра — грандиозная и знаменитая на весь мир площадь в центре Ватикана. Именно здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления Папы Римского.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 228
Источник: https://wikiway.com/vatikan/ploshchad-svyatogo-petra/

Гений эпохи барокко

В середине XVII в. папа Александр VII объявил конкурс среди лучших архитекторов Италии на проект площади. Победу в этом нелегком состязании безоговорочно присудили несравненному Джованни Бернини. Однако, как оказалось, выиграть серьезный конкурс и достойно обойти многих талантливых архитекторов, было только началом. Бернини должен был решить поистине чудовищную по своей масштабности задачу: создать единое гармоничное пространство. То есть соединить собор с витиеватым фасадом, возведенным по чертежам К. Мадерна, фонтан и недавно установленный с такими трудностями обелиск.

Фото: Denisbelli / Wikimedia Commons

А еще большой проблемой для Бернини стал вход во дворец. Стоит напомнить и о перепаде высот в разных частях площади. Но ведь Бернини не зря остался в памяти многих поколений итальянцев как несравненный гений, для которого нет ничего невозможного.  Используя интуицию великого мастера и свой талант, он смог безошибочно соединить опыт многих поколений зодчих. Нужно сказать, что масштабная реконструкция площади Святого Петра продолжалась более десяти лет и велась с 1656 по 1667 год.

Так называемая пьяцца Ретта создана по образцу площади Капитолия, проектируемую самим Буонарроти. Изучая труды великого Декарта, мастер смог справиться с различными проблемами. Например, чтобы уменьшить пресловутый перепад высоты на 4 м., по его указанию разрушили лестницу. Был сделан настил, а сверху сооружены две галереи и сужающаяся книзу лестница длиной в 75 метров. Ее последняя ступенька была расположена на уровне земли.

Фото: VTC / po-italy.ru

Если посмотреть на эту часть площади издали, то кажется, что она имеет идеальную квадратную форму. Галерея, которая ведет во дворец, была продолжена Скалой Реджа, которая является торжественным входом в парадные помещения папской резиденции. Бернини возвел еще один фонтан. И вот этот новый ритм в чередовании фонтанов и обелиска дает зрителю ощущение эллипса. Лишь глаз художника или архитектора, который может верно определить расстояние, увидит окружность.

Этот оптический эффект, не зря же Бернини столько времени посвятил изучению трудов Декарта, достигнут благодаря многим деталям, которые применил гений архитектуры эпохи барокко. Пьяцца Рустикучи создана на месте некоторых специально разрушенных роскошных особняков, чтобы была возможность обозреть всю красоту величественного храма. Добро пожаловать, или…? В воскресенье в 11.50 на площади толпится народ в ожидании появления Папы. Он читает небольшую проповедь, которую затаив дыхание внимательно слушают несколько тысяч человек.

  • Адрес: ул.Piazza San Pietro, Ватикан.

Ведь эти несколько мгновений навсегда останутся в сердце верующих всего мира. В среду с 10 часов здесь проходит аудиенция Папы. В ясную погоду Папа выходит на балкон Латеранского дворца и благословляет людей, прибывших из разных уголков планеты. При ненастной погоде аудиенция пройдет в зале на 6,5 тыс. мест. Присутствовать можно по билетам, которые необходимо забронировать за два-три месяца. В следующем нашем материале мы расскажем вам про Сикстинскую капеллу в Ватикане, где вы узнаете историю ее создания, часы работы и адрес.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3135
Источник: https://po-italy.ru/dostoprimechatelnosti/ploshhad-svyatogo-petra

История площади Святого Петра

Большая долина на правом берегу Тибра (Ager Vaticanus) между Ватиканским холмом и холмом Яникул издавна была заселена благородными семьями. Их резиденции располагались среди великолепных садов – horti (от лат. hortus), наиболее известными из которых были horti Vipsania Agrippina.

 

Сады Випсании Агриппины унаследовал ее сын Калигула, устроив на этом месте в 37г. н.э. ипподром, перестроенный впоследствии его братом Нероном в монументальный цирк. После ужасающего пожара, случившегося в Риме в 64 году, император Нерон казнил в этом месте многих христиан, обвинив их в поджоге города. Будучи распятым на перевернутом кресте головой вниз, здесь принял мученическую смерть наиболее знаменитый из христиан того времени, ученик и последователь Спасителя – апостол Петр. Согласно древнему преданию, он был захоронен здесь же, на южном склоне Ватиканского холма, прямо перед цирком Нерона между 64-67гг.н.э.

Спустя сто лет, около 160 года н.э., на месте захоронения Святого Петра была возведена небольшая погребальная эдикула (от лат. aedis – часовня, небольшой храм), которая представляла собой две надгробные плиты – одну, размещенную на уровне земли, и вторую, поддерживаемую парой мраморных колонн. Могила апостола стала местом массового паломничества христиан и центром будущего некрополя – в течение многих лет вокруг нее стали размещать все последующие христианские захоронения, вплоть до постройки здесь в 319-326гг. Константиновской базилики.

 



Так как для возведения базилики требовалась относительно ровная площадка, император Константин повелел срыть часть Ватиканского холма. Его грунтами была засыпана долина и располагавшийся в ней весь кладбищенский район. Необычное с религиозной точки зрения решение, очевидно, было оправдано той большой значимостью, которое захоронение апостола Петра представляло для паломников, принявших христианскую веру.

 

 

Вплоть до XV века перед Константиновской базиликой сохранялось большое открытое пространство, называемое плато Санкти Петри (platea Sancti Petri), на краю которого в средние века зародился римский район Борго. Папа Николай V (Tomaso Parentucelli, 1397-1455) в рамках общей реорганизации прилегающего к церкви района, планировал превратить это бесформенное пространство в площадь. Реализацию своего замысла понтифик поручил осуществить итальянскому архитектору Бернардо Росселлино (1409-1464), который с 1451г. уже работал над проектом реконструкции древней базилики Константина. Однако, в связи со смертью Николая V, этим планам так и не дано было осуществиться.

Плато Санкти Петри перед базиликой Константина

К началу XVI века плато Санкти Петри представляло собой лишенный каменного мощения громадный прямоугольник, протянувшийся от базилики до самого берега Тибра с перепадом высоты более 10 метров. Взошедший в 1503 году на папский престол Юлий II (Giuliano della Rovere, 1443-1513) принял решение полностью перестроить Константиновскую базилику. Ее снос и строительство новой христианской церкви было начато18 апреля 1506 года по проекту архитектора Донато Браманте (1444-1514).

 

 

Работы по возведению нового христианского храма велись на протяжении более ста лет. За столь продолжительный период в грандиозном проекте участвовали многие выдающиеся скульпторы и архитекторы эпохи Возрождения: Рафаэль Санти, Джулиано да Сангалло, Фра Джованни Джокондо, Антонио да Сангалло-младший, Микеланджело Буонарроти, Пирро Лигорио, Яколо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта, Доменико Фонтана, Карло Мадерно, Джованни Лоренцо Бернини и многие другие. 18 ноября 1626 года новая базилика Святого Петра была освящена Папой Урбаном VIII.

 



В течение века, пока велось строительство, пространство перед возводившимся храмом являло собой огромную стройплощадку. Лишь в 1657 году, при понтификате Александра VII, площадь перед главной католической церковью мира стала обретать представительную монументальность.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3927
Источник: http://39rim.ru/ploshhad-svyatogo-petra-v-vatikane.html

Галерея

  • Вид площади перед собором св. Петра в 1909 году.

  • Вид Рима с купола базилики Святого Петра, июнь 2007

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 146
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0

Общая информация

Площадь Святого Петра была построена в 1656-1667 гг. архитектором Бернини; овальную ее часть обрамляют выстроенные полукружьями в четыре ряда колоннады из двухсот восьмидесяти четырех колонн и восьмидесяти восьми опор из травертина. В центре — египетский обелиск, который ранее стоял на ипподроме Нерона, где апостол Петр принял мученическую смерть. По приказу папы Сикста V в 1586 г. столб весом 322 т перенесли на площадь Св. Петра.

На площади находятся два фонтана. Один — работы Альберто да Пьяченца в раннем варианте, он был перестроен в 1516 году Карло Мадерна, второй фонтан создал Бернини по модели первого, чтоб не нарушать гармонию площади, с единственным изменением: чаша фонтана была расширена и опущена.

Доминантой площади является Собор Святого Петра. Это самый крупный христианская собор и центр Римской католической церкви. Вместимость собора составляет около 60 тысяч человек. Высота купола — 136 метров, длина центрального нефа — 211 метров. На фасаде собора расположены статуи Христа, Иоанна Крестителя, а также 11 Апостолов.

Площадь Собора Святого Петра размечена таким образом, что за внешней стороной колоннады обозначена граница государства Ватикан.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1202
Источник: https://wikiway.com/vatikan/ploshchad-svyatogo-petra/

Архитектура

Площадь Святого Петра имеет геометрически правильную форму, состоящую из двух частей. Овальная ограничена с двух сторон колоннадами, а трапециевидная вплотную подходит к Собору Святого Петра. Как и во всех своих работах, Бернини придал своему творению определенный смысл. По его задумке, распростертые объятья, напоминающие согнутые кисти рук, как бы подхватывают пришедших на площадь и направляют их к фасаду базилики. А далее, уже внутри храма, ведут к алтарю. Но имеется и другая, более глубокая трактовка замысла Бернини, вложенная в его проект. В плане площадь вместе с Собором напоминает Ключ от Царства небесного, врученный когда-то Апостолу Петру Иисусом.

По главным осям размер площади Святого Петра составляет 320 на 240 метров

На пересечении осей расположен египетский обелиск. Вокруг него — светлые круги полосок из травертина, от которых в разные стороны расходится восемь лучей. В основании каждого из них и в промежутках между ними по кругу расположено 16 меток, указывающих стороны света и названия ветров Средиземноморья. С правой стороны от обелиска имеются солнечные маркеры в форме дисков. Они соединены прямой линией, уходящей от стелы в сторону правой колоннады. На них написаны даты, соответствующие дням, когда ровно в полдень тень от обелиска достигает тот или иной маркер.

Территория площади вымощена темным камнем, ласково называемым санпьетрино (на самом деле — это черный базальт, или базальтовый лейцитит). Он представляет собой распространенную на Апеннинах мелкозернистую порфировую породу, известную еще с древнеримских времен.

Монументальные колоннады завершают архитектурную композицию. Они оставляют неизгладимое впечатление своей монументальностью и завораживающей красотой.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1726
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/roma/squares/3608

Описание

Собор Святого Петра отличается впечатляющими параметрами: порядка 211 метров в длину и высотой, с учетом купола — 132 м, общая площадь храма — 23 тысячи м2.

Столь внушительные размеры собора позволяют ему оставить далеко позади своих ближайших конкурентов. Метки с размерами других католических храмов нанесены на пол, чтобы посетители смогли оценить монументальность постройки.

Интересный факт: второй по размеру католический храм – собор святого Павла (St Paul’s Cathedral), находится в Лондоне.

Фасад

Современный фасад собора заканчивал архитектор Карло Модерна в 17 веке. Обшитый травертином барочный фасад имеет солидную ширину — 118 м и высоту — 48 м.

Классические колонны поддерживают аттик, увенчанный 13-ю статуями. Пятиметровая статуя Христа, в окружении Иоанна Крестителя и 11 апостолов украшают лицевую часть Собора Святого Петра. Также фасад храма украшают часы, созданные в 18 веке Джузеппе Валадье (Giuseppe Valadier).

За колоннами портика скрываются пять ворот, ведущих внутрь кафедрального собора: Врата Смерти (Porta della Morte), Врата Добра и Зла (Porta del Bene del Male), Врата Филарета (Porta del Filarete), Врата Таинств (Porta dei Sacramenti), Святые врата (Porta Santa). Наиболее примечательные из них — Врата Смерти, созданные в середине 20-го столетия, скульптором Джакомо Манцу (Giacomo Manzu). Именно через эти створки Ватикан отправляет в последний путь своих понтификов.

Центральный портал собора украшен двумя конными статуями: Карла Великого, выполненной в 18 в. Августино Корначчини (Agostino Cornacchini) и императора Константина, работы Бернини (1670 г.). Еще одна жемчужина экстерьера храма — фреска «Навичиелла» (Navicella degli Apostoli), кисти Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone), выполненная еще в 13-ом столетии.

Интерьер

Собор Святого Петра обладает внушительным внутренним пространством, которое разделено между тремя нефами. Арочные своды высотой 23 м и шириной около 13 м отделяют центральный неф от боковых. Галерея 90 м в длину и площадью порядка 2500 м2 начинается у входа в храм и упирается в алтарь. В последней арке центрального нефа расположена чудодейственная статуя Святого Петра, отлитая из бронзы, к которой устремляются тысячи паломников.

Ватикан в лице кафедрального собора приобрел хранилище ценнейших произведений искусства, от пола до кончика купола. Мраморные полы храма частично сохранили элементы прежней базилики, реконструированной в 13 столетии.

Привлекает внимание диск из красного египетского порфира, на котором преклонял свое колено Карл Великий, во время своей коронации в 800 году, а также большинство правителей Европы до 15 века.

Множество элементов внутреннего декора были созданы при участии Джан Лоренцо Бернини, потратившего на украшение собора 50 лет своей творческой жизни. Одной из значительных его работ является статуя римского центуриона Лонгина. По преданию сотник, страдающий очень плохим зрением, пронзил распятого Христа, чтобы убедиться в смерти сына Божьего. Кровь Христа попала на глаза Лонгину и он сразу прозрел. Через некоторое время Лонгин обратился в христианство, активно проповедовал, а ныне почитается одним из главных христианских святых.

Собор Святого Петра в качестве одной из реликвий хранит наконечник копья римского центуриона.

Над алтарем храма раскинулся еще один шедевр Бернини — обширный балдахин (кеворий), опирающийся на четыре фигурных столпа. Балдахин был создан при Урбане VIII, множество декоративных элементов воспевают аристократический род понтифика. Баснословная стоимость работ мастера была покрыта из казны семейства Барберри, а вот бронза и прочие стройматериалы были без зазрения совести взяты в Пантеоне (греч. πάνθειον).

И по сей день в Риме ходит поговорка: «Что не сделали варвары, сделали Бернини с Барберини».

Над балдахином возвышается кафедра, посвященная Святому Петру, также созданная Бернини.

Если прогуляться по центральному нефу собора, то в нишах можно полюбоваться статуями святых: Терезы, Елены-Софии Барат, Святого Винченцо де Паоли,  Иоанна, Святого Филиппа Нери, Святого Иоанна-Баттиста де Ла Сале, Святого Иоанна Боско.

Правый неф

Пьета

В правом нефе храма расположена скульптурная группа «Пьета» (Оплакивание Христа) авторства молодого Микеланджело (1499 год).

Чтобы уберечь произведение искусства от пагубного влияния температурных колебаний, пыли, влажности, а также нерадивых посетителей, статуя накрыта прочным стеклянным колпаком. В 1972 году религиозный фанатик нанес серьезные повреждения шедевру молотком!

Памятник понтифику Льву XII

По соседству с Пьетой располагается памятник понтифику Льву XII работы Джузеппе де Фабриса (19 в) и монумент Кристине, принцессе Шведской выполненный Карлом Фонтаной в 17 веке.

Капелла Святого Себастьяна

В капелле Святого Себастьяна (Cappella di San Sebastiano) можно полюбоваться мозаикой, выполненной Пьером Паоло Кристофари (Pier Paolo Cristofari), по эскизам самого Доменикино (Domenichino). Свод часовни украшает мозаика Пьетро да Кортоны (Pietro da Cortona).

Усыпальница маркграфини Матильды Каносской

Уникальный памятник — усыпальница маркграфини Матильды Каносской, выполненный Бернини. Аристократка являлась первой женщиной, погребенной в храме.

Часовня Святого Причастия

Часовня Святого Причастия (Cappella del Santissimo Sacramento) украшена декоративной решеткой, созданной по наброскам Франческо Борромини (Francesco Borromini). Внутри часовни — работа по бронзе Карло Модерно, зодчество Борромини.

Левый неф

Гробница Александра VII (лат. Alexander VII)

Последняя значительная работа Бернини украшает гробницу Александра VII из семейства Киджи (Chigi). Ансамбль, выполненный из цветного мрамора и бронзы, изображает молящегося понтифика, окруженного аллегорическими статуями Милосердия, Истины, Справедливости и Благоразумия. Перед Александром VII находится скелет, завернувшийся в красную мантию – символ смерти.

В руке скелета находятся песочные часы — метафора окончания земной жизни понтифика.

Барочный ансамбль наполнен театральной драматичностью и полон тайного смысла. Так, одна из добродетелей изображена стоящей на земном шаре. Отнюдь не случаен тот факт, что каменная стопа закрывает собой Англию. К 17 веку раскол между католической и англиканской церковью достиг своего апогея. Британские монархи из рода Стюартов отреклись от короны ради того, чтобы сохранить верность католической вере. Вся эта противоречивая  ситуация была художественно обыграна Бернини в камне. Гробница Стюартов сейчас находится внутри собора слева от входа.

Часовня Крещения

В левом нефе располагается часовня Крещения (Cappella del Battesimo), спроектированная Карлом Фонтаной и украшенная мозаиками Бачиччо (Baciccio). Рядом находится усыпальница Марии-Клементины Собески (Maria Clementina Sobieski), украшенная скульптором Пьетро Браччи (Pietro Bracci) в 18 веке. Соседствует с ней мемориал Стюартам, авторства Атонио Канова (Antonio Canova, 19 в). Интересна работа флорентийского зодчего 15 столетия Антонио Поллайло (Antonio Pollaiolo) — гробница понтифика Иннокентия VIII.

Центр

Центральное пространство собора, ограничено четырьмя столпами, поддерживающими купол. Эта часть храма была реализована в соответствии с задумками Микеланджело. В самом сердце церкви можно увидеть множество мозаичных картин, выполненных по эскизам Доменикино.

Особый трепет вызывает мемориал Пию VII, выполненный в 19 столетии не католическим творцом — Бертелем Торвальдсеном (Bertel Thorvaldsen). Собор Святого Петра имеет Григорианскую капеллу (Gregoriana Cappella), которая напоминает о том, кто дал человечеству григорианский календарь. Многочисленные гробницы понтификов и богато украшенные капеллы производят неизгладимое впечатление на прихожан.

Купол

Купол Собора Святого Петра представляет собой грандиозное произведение искусства. Максимальная высота — 133,3 м от уровня земли, высота внутри базилики — 117,57 м, внутренний диаметр — 41,5 м, общий вес — 14 тысяч тонн! Изображение купола уже несколько веков является эмблемой кафедрального собора и одним из распространенных символов Ватикана.

Микеланджело, создавший архитектурный план купола в своей работе вдохновлялся Пантеоном и Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) во Флоренции.

Высокий барабан купола призван обеспечить устойчивость массивной постройке. В нем выделяются 16 окон, разделенных колоннами, и ровно 16 ребер жесткости. Изнутри устойчивость конструкции придают 4-е мощные столба.

В соборе хранятся макеты и эскизы купола, предполагаемого к постройке: Микеланджело, Сангалло и Браманте. Все они имели в основе более округлую форму, стремящуюся к параметрам идеального шара. Однако же строительство свода было поручено Джакомо дела Порта, который реализовал несколько иную модель. Изменения были внесены для того, чтобы обеспечить большую надежность и устойчивость куполу, особенно с учетом того факта, что конструкция вышла на 7 метров выше изначально запланированной.

Несмотря на все ухищрения архитекторов и строителей, уже в 18 веке купол стал разрушаться под собственным весом и воздействием ветров. Четыре прочных цепи стянули свод, чтобы придать ему дополнительную жесткость. Изнутри купол украшен мозаичными картинами Джованни де Веки (Giovanni De Vecchi).

Свод Микеланджело реализован согласно эскизам мастера: сфера, уходящая ввысь, украшенная кессонным декором.

Могила Святого Петра

В 1939 году по распоряжению Бенито Муссолини (Benito Mussolini) под полами собора проводились обширные археологические исследования – был обнаружен древний некрополь, одно из захоронений которого имело особый статус. Удалось выяснить, что в 1-2 веках н.э. одна из могил была особенно почитаема.

Тщательное изучение церковных хроник и повторные раскопки позволили с большой долей вероятности предположить, что в земле под Собором Святого Петра покоится могила апостола. О чем в 1968 году торжественно объявил Павел VI.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 9748
Источник: https://Italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html

Ссылки

  • Медиафайлы по теме Пьяцца Сан-Пьетро в Викискладе
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 58
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0

Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro)

Грандиозный кафедральный собор, построенный в 16 веке, требовал соответствующей оправы. Ватикан постановил, что плохо спланированный прямоугольник столичной земли у подножья храма должен был обрести изящную форму. Кроме того, требовалось обустроить дорогу от Апостольского дворца (Palazzi Apostolici) к базилике.

Джан Лоренцо Бернини создал Площадь Святого Петра за 11 лет, начав строительство в 1656 году.

Архитектурный план Бернини имел два крупных элемента: овальную плоскость самой площади, окруженную полумесяцами галерей и трапециевидные аллеи, ведущие к площади и собору.

С высоты птичьего полета площадь, аллея и собор выглядят как ключ, за что и были названы «ключом Святого Петра».  Овал площади, покоится в чаше из двух галерей, оснащенных колоннами. Колоннада из 284 дорических колон и 80 столпов из травертина увенчана аттиком, на котором красуются 140 скульптур святых и десяток церковных гербов. В дни больших католических праздников Площадь Святого Петра вмещает порядка 400 тысяч посетителей!

29 сентября 2019 года папой римским Франциском, у левой колоннады, был открыт памятник посвященный всем мигрантам и беженцам, чтобы подтвердить необходимость того, чтобы никто не был исключен из общества, будь то постоянный гражданин или вновь прибывший.

Скульптура«Ангелы без сознания», создана канадским художником Тимоти Шмальцем (Timothy Schmalz), в творчестве которого, преобладает религиозная и социальная тематика. Эта скульптура из бронзы и глины изображает группу мигрантов из разных культур и разных исторических периодов. 

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1580
Источник: https://Italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html

Что посмотреть на площади Святого Петра

Собор Святого Петра

Храм построен на месте казни апостола Петра. Собор – одна из основных достопримечательностей Италии. Миллионы туристов ежегодно посещают этот величественный храм. Строительством руководил архитектор Бернини. Мастер сумел создать прекрасное религиозной сооружение, которое восхищает не только верующих христиан, но и ценителей архитектуры.

В храме находится несколько творений талантливого архитектора. Например, балдахин – 4 колонны, верх которых украшают фигуры ангелов. В соборе можно увидеть настоящие шедевры, выполненные гениальными художниками и скульпторами – Микеланджело, Фонтана, Рафаэль и другими не менее талантливыми итальянскими мастерами. На протяжении нескольких столетий посетители собора восхищаются изумительной мозаикой, фресками, колоннами, искусно выполненными надгробиями.

Монументальный собор является доминирующим сооружением на площади. На фасаде установлены статуи 11 апостолов. На барельефе главного портала можно увидеть сцену, как Святому Петру вручают ключи от рая. Высота собора 136 метров. По отзывам туристов, архитектура и внутреннее убранство храма производят очень сильное впечатление.

Это интересно. Сотрудники итальянской полиции могут войти в собор, только если их пригласят.

Апостольский дворец

Апостольский дворец – официальная резиденция понтифика. В архитектуре здания смешалось несколько стилей. Во дворце находятся учреждения Ватикана, залы для приема посетителей, кабинет главы католической церкви и известные всему миру музеи. При посещении Музеев Ватикана, есть возможность ознакомиться с некоторыми помещениями резиденции понтифика.

А вы знали? Граница Ватикана – 3 километра 200 метров.

Музеи Ватикана



Музейный комплекс в Ватикане известен коллекцией живописи, скульптуры, мебели разных эпох, религиозных предметов, драгоценных изделий. Общая протяженность выставочных залов – 7 км.

Интересно оформление залов. Стены и потолки украшены удивительно красивой росписью, фресками. К Музеям Ватикана относятся Сикстинская капелла, Станцы Рафаэля.

Сады

Площадь садов Ватикана занимает больше половины площади города-государства. Ухоженные, с прекрасным ландшафтным дизайном сады можно посетить в составе туристической группы. Обычно такая экскурсия длится 2 часа. За это время экскурсанты увидят фонтаны, гроты, виллу Пия.

Аудиенция Папы Римского

Каждую неделю, в среду в 10.00 площадь заполняется верующими, пришедшими на папскую аудиенцию. Если погода хорошая, то понтифик выходит на балкон собора, чтобы провести благословение паломников из разных стран. При плохой погоде, папа проводит аудиенцию в зале. Зал вмещает более 6 тысяч человек. Билеты на аудиенцию приобретают заранее.

Каждое воскресенье Папу можно увидеть в 11.50 в окне Апостольского дворца. Понтифик произносит проповедь и совместно с паломниками читает молитву.

Во время христианских праздников или других важных религиозных мероприятий на площади собираются 150 тысяч верующих. Людей на площади много и в обычные дни. Многочисленные туристы фотографируются, посещают собор, осматривают достопримечательности площади.

Площадь Святого Петра – шедевр градостроительства, который более 400 лет поражает своей архитектурой и передовыми для своего времени инженерными решениями. Гений Бернини создал пространство, которое гармонично объединило элементы различных эпох. Путешествие в Рим обязательно должно включать посещение площади и собора Святого Петра.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 3431
Источник: https://puteshestvovat.com/san-pietro-square-vatican

Полезное для туриста:

Устранить перепад высот, который составлял 10 метров. Используя талант и опыт предшественников, мастер блестяще справился с поставленной задачей. Бернини взял за образец работы Микеланджело, а также широко применил знания в области оптики.

Чтобы уменьшить перепад высот пришлось разрушить соборную лестницу. На настиле были построены две галереи и новая лестница, ширина которой отличалась в верхней и нижней части. Эти архитектурные приемы создавали оптическую иллюзию – кажется, что часть площади имеет квадратную форму, хотя на самом деле это пространство трапециевидное.

Это интересно. Первый проект площади предусматривал строительство зданий по периметру, помещения в которых планировали сдавать арендаторам. Там должны были находиться торговые помещения и гостиничные номера для паломников.

Одну из частей площади, пьяцца Рустикучи, разбили на месте, где до этого было несколько дворцов. Это сделали для того, чтобы собор был виден издалека.

Пространство площади состоит из двух частей. Первая имеет форму трапеции и находится перед собором. Вторая часть овальной формы, ее окружают колоннады.

Обелиск и фонтаны

Датой создания Геопольского обелиска называют I век до нашей эры. Его привезли из Египта во времена императора Калигулы и установили в цирке. Долгое время египетский монумент находился у южной стены собора. В XVI веке Папа Римский его освятил и приказал установить на площади.

По данным Википедии вес обелиска – 300 тонн, высота 42 м. Чтобы его перенести использовали 40 тысяч щитов из дерева, 40 лебедок. Для работы понадобилось 800 человек и 140 лошадей. На площади собралось много зевак, прогонять их не стали, но под угрозой наказания потребовали полной тишины. От напряжения канаты сильно натянулись и вот-вот готовы были лопнуть, один из зрителей не выдержал и крикнул – «Воды на канаты!». Веревки вовремя смочили водой, и все было в порядке. Капитана Бреска, конечно, не наказали. Даже наоборот, он стал поставщиком Ватикана.

Первый фонтан работы Мадерно был сооружен в 1613 году. Он был установлен справа от обелиска. Для симметрии Бернини принял решение установить точную копию фонтана с левой стороны обелиска.

Колоннады

С двух сторон площадь ограничена колоннадами. По замыслу архитектора, это символ церкви, которая охватывает мир. Сооружены колонны были в 1660 году, состоят из 284 двадцатиметровых колонн, расположенных в 4 ряда. Вершина колоннады украшена 140 статуями работы Бернини и его учеников.

Рядом с обелиском установлены мраморные пластины, встав на которые можно увидеть одну из оптических иллюзий Бернини. Кажется, что колоннада состоит из одного ряда, а не из четырех.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2644
Источник: https://puteshestvovat.com/san-pietro-square-vatican

Как добраться

Изучите статью, как добраться до Ватикана

  • на метро: линия А, остановка Ottaviano (ближе к музеям)
  • на трамвае: №19, остановка San Pietro в 200-х метрах от собора;
  • автобусом: № 23, 32, 81, 590, 982, N11, остановка Risorgimento, №64 и 40 экспресс-маршруты от вокзала Термини (Termini) к собору Святого Петра, №116, остановка Terminal Gianicolo;
  • региональным поездом: станция Roma San Pietro (ближе к площади), поезд ходит с вокзала Roma Trastevere, билет 1 евро.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 468
Источник: https://Italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html

Часы работы

Площадь Святого Петра открыта для посещений ежедневно с 07:00 до 23:00. На ночь проходы перекрывают. В дни религиозных праздников, с утра по средам и воскресеньям здесь собирается огромное количество верующих, поэтому посещение рекомендуется планировать на другие часы.

Общественные аудиенции папы римского — каждая среда с 10:00;Папское благословение и молитва — каждое воскресенье с 12:00.В случае если идет дождь, аудиенции могут быть перенесены в конференц-зал. Когда Папа отсутствует в Ватикане, службы отменяются.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 532
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/roma/squares/3608

Практическая информация

  • Адрес: Piazza San Pietro
  • Время работы: летний период (с 1 апреля по 30 сентября) — с 07:00 до 19:00, зимний период (с 1 октября по 31 марта) — с 07:00 до 18:30.

  • Посещение купола: летний период (с 1 апреля по 30 сентября) — с 08:00 до 18:00, зимний (с 1 октября по 31 марта) — с 07:00 до 18:00.
  • Стоимость билета: полностью пешее восхождение (551 ступенька) — 8 евро, лифт + пешее восхождение (320 ступеней) — 10 евро, детям до 12 лет — бесплатно.
  • Индивидуальные экскурсии: gid.italy4.me
  • Посещение могилы Святого Петра и некрополя под собором: допустимо после предварительного бронирования мест по почте: scavi@fsp.va или по телефону: +39 06 69873017. Стоимость индивидуального билета – 13 евро. Время работы: пн-пт: с 09:00 до 18:00, сб — 09:00 до 17:00.
  • Официальный сайт Ватикана: www.vatican.va

Для посещения собора, купола и археологических раскопок потребуется соблюдение дресс-кода: длинные юбки и брюки, покрытые плечи, головные уборы, удобная обувь.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 973
Источник: https://Italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 0
Источник: https://Italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 36269
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 204 (1%)
  2. http://39rim.ru/ploshhad-svyatogo-petra-v-vatikane.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 6270 (17%)
  3. https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/roma/squares/3608: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2258 (6%)
  4. https://puteshestvovat.com/san-pietro-square-vatican: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6635 (18%)
  5. https://Italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 13556 (37%)
  6. https://wikiway.com/vatikan/ploshchad-svyatogo-petra/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1430 (4%)
  7. https://tisamsebegid.ru/rim/ploshchad-svyatogo-petra: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2781 (8%)
  8. https://po-italy.ru/dostoprimechatelnosti/ploshhad-svyatogo-petra: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3135 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий