Синагога Охель Рахель

Синагога Охель Яаков расположена в Зихрон Якове, основанном в 1862 г. с помощью барона Эдмонда Джеймса де Ротшильда. Барон инициировал строительство великолепной синагоги в память о своем отце Якове Майере Ротшильде.

Синагога была построена 1886 г., спустя 4 года после прибытия в Зихрон Яаков 100 переселенцев из Румынии.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 321
Источник: https://guide-israel.ru/attractions/25568-sinagoga-oxel-yaakov/

История

Двухэтажная синагога Охель Леа была построена в 1901—1902 годах в стиле колониальной сефардской архитектуры по проекту гонконгской фирмы «Leigh & Orange» (ныне синагога оказалась зажата между высотными жилыми комплексами). Строительство велось на средства богатых сефардов-купцов Джейкоба, Эдварда и Мейера Сассун, прибывших в Гонконг из Индии (своё имя синагога получила в честь матери братьев — Леи Сассун). Много для развития синагоги сделал её почётный президент Мэтью Натан — единственный еврей на посту губернатора Гонконга (1904 — 1907), при котором здание претерпело первые изменения. В 1937 году территория синагоги была расширена, а деревянная крыша заменена из-за повреждений, нанесённых термитами. Во время японской оккупации (1941 — 1945) здание синагоги не пострадало, но Еврейский клуб отдыха, построенный по соседству в 1907 году, был полностью разрушен (в 1949 году клуб был отстроен, однако в 1994 году его снесли, чтобы освободить место для высотного строительства). В 1961 году в синагогу был назначен первый официальный раввин, в 1987 году она была причислена к историческим памятникам I категории (хотя велись разговоры о сносе здания). В 1998 году синагога подверглась масштабной реставрации стоимостью 6 млн ам. долларов, после чего вернула свой внешний вид и интерьеры к их исходному состоянию (реставрация получила премию ЮНЕСКО за сохранение культурного наследия в 2000 году).

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1417
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%9E%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D0%B0

Конфликт

Во время строительства синагоги возник первый конфликт между поселенцами и служащими барона. Последние были реформистами и считали несущественными такие детали, как отдельный балкон для женщин или традиционное местоположение возвышения (бимы), на котором стоит особого рода пюпитр для свитка Торы.

Поселенцы, вышедшие из ортодоксальных семейств, возмутились самоуправством «французов». Они отправили жалобу на имя представителя «известного филантропа». Барон уладил конфликт, приняв сторону поселенцев.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 509
Источник: https://guide-israel.ru/attractions/25568-sinagoga-oxel-yaakov/

консервация

Ohel Рейчел и Ohel Моше являются только две синагоги старого Шанхая , которые до сих пор стоят, из первых шести. С 18 марта 1994 года в Шанхае муниципального правительство объявило Огел Рейчел Синагогу защищенной архитектурную достопримечательность города, но она по- прежнему будет использоваться в качестве офиса и складских помещений до 1998 года синагога была включена на World Monuments Watch 2002 Списка из 100 Большинство находящихся под угрозой исчезновения объектов , с тем чтобы оказать помощь усилиям местной еврейской общины к решению структурных проблем Огел Рахили, в том числе инвазивной растительности и протекающей крышей, и восстановить его в 1920 году внешний вид. Программа еврейского наследия фонда предоставила грант для оказания помощи документирования сайта и разработки плана управления в долгосрочной перспективе. Он был включен в список 2004 , а также, хотя и в основном «поддерживать осведомленность» проекта.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 951
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Ohel_Rachel_Synagogue

Разрешение на строительство

Поскольку в то время в Палестине правила Османская империя, получить разрешение на строительство синагоги  не представлялось возможным. Проблема была решена таким образом, вначале властям было заявлено, что строится коровник, и только после возведения крыши в одну ночь (с участием темплеров — германских христиан, проживавших в Хайфе) воспользовались Османским законом (до сих пор действующим), который гласит, что здание, на котором уже имеется крыша, сносить запрещено, даже, если оно построено незаконно. Таким образом синагогу смогли достроить, и она выглядела так, как мы её сейчас видим за исключением:

  1. Бима, которая сейчас находится в центре, находилась впереди до 1913 г., когда рабби Кук, приехав в город, отказался совершать молитву в синагоге, пока бима не будет перенесена в середину.
  2. Синий потолок со звёздами был добавлен в 1970-х в качестве обещания Господу, что «мы будем также многочисленны, как звёзды на небе».
  3. Витражные стёкла с изображением 12 Колен Израилевых были добавлены также в 1970-х.

Вход в синагогу Охель Яаков RickP, CC BY-SA 3.0

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1085
Источник: https://guide-israel.ru/attractions/25568-sinagoga-oxel-yaakov/

Раввины

С момента открытия синагоги в ней было всего 3 раввина. Первый, рабби Орлански и его семья, оказались в Хевроне в 1929 г. и были убиты во время арабских беспорядков. Осталась в живых только его юная дочь Мина.

В синагоге решили, что тот, за кого она выйдет замуж, станет новым раввином. Так случилось, что молодой человек по имени Йекутиэль Азриэли, который случайно выжил тогда в Хевроне, женился на Мине, стал раввином и служил в синагоге 60 лет до своей смерти в 1993 г. Его заменил сегодняшний раввин, Абрамовски.

В синагоге Охель идут службы 3 раза в день и за 123 года не было ни одного перерыва.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 607
Источник: https://guide-israel.ru/attractions/25568-sinagoga-oxel-yaakov/

Список используемой литературы

  • Папоротник, Грегори Бирн (2010). Прогулка по Шанхаю: Зарисовки архитектурных сокровищ города . Marshall Cavendish International (Сингапур), 2010. ISBN  9814312967 .
  • Угасающий, Кэрол R .; Ember, Мелвин; Skoggard, Ян А., ред. (2005). Энциклопедия диаспор: иммигранты и беженцы культуры во всем мире . Springer Science & Business Media. ISBN  9780306483219 .
  • Мейер, Мэйзи J. (2008). «Багдадских евреев, китайцев„евреев“, и китайский» . Youtai-Присутствие и восприятие евреев и иудаизм в Китае . Франкфурт : Peter Lang. ISBN  978-3-631-57533-8 .
  • Пан Гуан (2008). «Евреи в Китае: Легенды, история и новые перспективы» . Youtai-Присутствие и восприятие евреев и иудаизм в Китае . Франкфурт : Peter Lang. ISBN  978-3-631-57533-8 .
  • Ristaino, Марсия Рейндерс (2003). Порт Last Resort: диаспора Сообщество Шанхая . Stanford University Press. ISBN  9780804750233 .
  • Райт, Арнольд; Cartwright, HA, ред. (1908). Двадцатый век Впечатление от Гонконга, Шанхая и других портов Договора Китая . 1 . Lloyds Greater Britain Publishing Company.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1071
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Ohel_Rachel_Synagogue
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 5961
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%9E%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D0%B0: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1417 (24%)
  2. https://ru.qwe.wiki/wiki/Ohel_Rachel_Synagogue: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2022 (34%)
  3. https://guide-israel.ru/attractions/25568-sinagoga-oxel-yaakov/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 2522 (42%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий