В островной части Венеции нет наземного транспорта (все автобусы и такси останавливаются сразу на Пьяцалле Рома, сразу за большим мостом), поэтому роль общественного транспорта здесь выполняют вапоретто.
Вапоретто – это водные катера, которые можно сравнить с наземными автобусами, у них есть определенные маршруты и фиксированное расписание. Вапоретто довольно большие по размеру, поэтому они не могут заплывать в маленькие каналы.
Источник: https://italyinsider.ru/vaporetto-v-venetsii
Содержание
- 1 Речные трамваи
- 2 Что такое вапоретто
- 3 Виды вапоретто
- 4 Для чего подойдет вапоретто
- 5 Остановки
- 6 Лучшие места
- 7 Остановки вапоретто в Венеции
- 8 Другие островные линии
- 9 Доступ для людей с ограниченными возможностями
- 10 ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
- 11 Правила и советы
- 12 Туристический вапоретто
- 13 Штраф за безбилетный проезд
- 14 Багаж
- 15 Предостережения
Речные трамваи
По сути, вапоретто (vaporetto) – тот же автобус или трамвай, только перемещается он по воде. Принципы работы стандартны: несколько маршрутов с постоянными остановками, водные трамваи ходят по расписанию, с пассажиров взимается плата за проезд, с безбилетников – штрафы. По-русски вапоретто означает «пароход» (от vapore – «пар), но на современных судах стоят дизельные моторы. Команда – капитан и матрос, последний объявляет остановки, швартует судно, направляет пассажиров к выходу, следит за безопасностью посадки и высадки.
Удобство вапоретто заключается не только в возможности перемещаться по городским каналам и всему архипелагу. Главное, что причалы расположены по обеим сторонам канала, не всегда соединённым мостами, и теплоходы выполняют функцию паромов, перевозящих людей с одного берега на другой.
Первый вапоретто появился в Венеции в 1881 году и вскоре приобрёл большую популярность. Со временем количество пароходов увеличилось до нескольких десятков. Сегодня за функционирование транспортной сети вапоретто «отвечает» компания ACTV (Azienda Consorzio Trasporti Venezia). Периодически ей приходится сталкиваться с противостоянием гондольеров – они с самого начала восприняли новый вид транспорта как угрозу своим доходам, и время от времени устраивают забастовки и обвиняют вапоретто в загрязнении воды и воздуха и возникновении опасных ситуаций: теплоходы и катера при движении поднимают волны. Иногда протестные действия гондольеров оказываются успешными: так, некоторое время назад скорость передвижения вапоретто была законодательно ограничена до значения 8 км/ч.
Причалы
Все причалы, где останавливаются вапоретто, выглядят одинаково: окрашенный в белый цвет будка-дебаркадер с яркими оранжевыми полосами.
Большая чёрная надпись – название остановки. Пассажиры входят и выходят по двум раздельным мостикам. Внутри дебаркадера – несколько зон:
- В одной пассажиры ожидают прибытия судна;
- Вторая служит для высадки пассажиров;
- Через третью происходит посадка на борт: доступ туда запрещён, если судна нет у причала, когда оно швартуется, когда происходит высадка пассажиров.
На каждом причале – дежурный, который ответит на ваши вопросы.
Будьте внимательны при выборе направления движения: на больших причалах суда, следующие в разных направлениях, швартуются в разных местах, на маленьких – в одном месте. Понять, куда вам нужно, помогут информационные таблички.
Виды судов
Для перевозки пассажиров ACTV использует три типа судов.
- Собственно вапоретто – это приземистое судно с плоской крышей и палубой; вмещает в среднем 230 человек. Они ходят в основном по Гранд-каналу и каналу Каннареджо. Вапоретто различаются по высоте (мосты на некоторых каналах очень низкие), но в целом похожи: закрытый салон, открытая площадка-тамбур с крышей, несколько сидячих мест есть на носу и на корме.
- Мотоскафо меньше по размеру (вместимость до 160 человек), но у них лучше мореходные качества, поэтому эти суда обслуживают маршруты, пролегающие по большой воде вокруг Венеции. Они же ходят до острова Мурано и между небольшими островами, где пассажиропоток невелик. Мотоскафо больше похожи на большие катера, полностью закрытые.
- Мотонави, как следует из названия, предназначены для переходов по морю, а не по узким каналам. Они похожи на вапоретто, но гораздо больше и вместительнее (до 600 пассажиров). Такие суда ходят на дальние острова Лагуны, например, до острова Бурано. У некоторых мотонави высокая рубка и две палубы.
Источник: https://Italy4.me/veneto/venice/vaporetto.html
Что такое вапоретто
Туристы, впервые приехавшие в Венецию, удивляются новому для них виду транспорта, под названием вапоретто. В переводе с итальянского это слово обозначает речной трамвай или пароход, который здесь является видом транспорта прогулочного типа. Это похоже на автобус, который ездит не по дорогам, а курсирует по городским каналам.
У венецианского вапоретто есть главные, дополнительные, туристические и ночные маршруты. Этот транспорт курсируют по четкому расписанию, и останавливается на оборудованных местах.
История развития этого своеобразного транспорта началась в 1880-х гг., когда на воду Венеции впервые сошел речной пароход. Быстрое развитие вапоретто было связано с популярностью транспорта у местных жителей. В связи с этим городские власти приняли решение о создании особого вида городского транспорта. Сетью речных трамвайчиков владеет одна кампания – ACTV.
Конкуренцию этой компании по перевозкам составляет фирма Alilaguna, вапоретто которых обозначается цветами:
- Голубой или blu (B).
- Оранжевый – Arancio (A).
- Красный – Rossa (R).
- Зеленый – Verde (V).
График движения этих вапоретто не совпадает с расписанием других трамваев.
Вапоретто не разрешается проходить по очень узким каналам, по другим – допускается. Водители должны соблюдать правила движения на воде, не пересекать другие маршруты и не превышать скорость движения. Средняя скорость трамвайчиков между остановками материковой части города и островами равна 8 километров в час.
Источник: https://dolceitaly.ru/strana/transport/vaporetto-v-venetsii.html
Виды вапоретто
Три вида теплоходов (большие, средние и малые) курсируют вдоль Большого канала, вокруг острова Риальто, к островам Лидо, Бурано, Мурано, кладбищу острова Сан Микеле и др.
Теплоходы на маршрутах вдоль Большого канала имеют ограничения из-за мостов. У лодок, объезжающих Большой канал, как правило, имеется нормальная рубка. На Мурано ездят суда поменьше, с притопленной палубой. Они способны пройти по каналу Канареджио с его низкими мостами.
Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm
Для чего подойдет вапоретто
Вообще Венеция не очень большая (5 км на 2 км), так что вы легко сможете обойти город с одного конца до другого пешком. Весь остров можно пересечь примерно за 1 час, при условии, что вы не заблудитесь или не будете отвлекаться на осмотр города.
Но если вы устали, не хотите терять время или хотите посетить один из островов лагуны, то можете воспользоваться вапоретто. Однако учтите, что цены на этот общественный транспорт в Венеции довольно дорогой.
Важный момент – потратьте времени, чтобы правильно просчитать наиболее выгодный для вас вариант билета. Если вы планируете пользоваться вапоретто каждый день, я советую вам купить проездной.
Лично я обычно везде хожу пешком, а когда хочу посетить острова лагуны (потому что на них нельзя физически дойти пешком, только водный транспорт), то объединяю маршрут по островам в 1-2 дня и покупаю соответствующий проездной на эти даты.
Ниже я прикрепляю карту Венеции с островами лагуны:
Также учтите, что вапоретто – не самый быстрый вид транспорта. Хоть они и могли бы рассекать каналы с большой скоростью, но это вызывало бы большие волны, которые вредили бы городу. Так что скорость вапоретто законодательно ограничено 8 км/ч, а учитывая, что они ещё и часто останавливаются, то порой быстрее дойти пешком.
Наверх к содержанию
Источник: https://italyinsider.ru/vaporetto-v-venetsii
Остановки
Все причалы являются стандартными — это дебаркадер белого цвета с жёлтой полосой и чёрной надписью с названием остановки.
Его соединяет с берегом 2 мостика: для входа и выхода. Внутри он поделен на 3 зоны. Самая большая — для пассажиров, ждущих вапоретто. Рядом — зона причала и посадки на борт. Выход сюда запрещен до завершения швартовки, высадки и в отсутствие лодки. Третья зона — для высадки.
На каждой остановке есть дежурный, который всегда ответит на вопросы, включая, сколько стоит билет.
Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm
Это интересно: Набережная Рива-дельи-Скьявони: освещаем в общих чертах
Лучшие места
На вапоретто на линиях 1 и 2 можно сидеть снаружи на корме, а на старых суднах — и на носу.
Желающих занять эти места много, но больше шансов у тех, кто садится на исходной остановке (на пл. Рима).
Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm
Остановки вапоретто в Венеции
Остановки вапоретто выглядят примерно одинаково: белые причалы с оранжевыми полосами, на которых написано название станции.
Чтобы вам было проще ориентироваться по схеме движения вапоретто (которая будет ниже), предлагаю вам ознакомится с основными местами и остановками в Венеции:
- Piazzale Roma (сокр. P.le Roma, она же Пьяццáле Ро́ма) – площадь, где начинается и заканчивается движение всего наземного транспорта.
- Santa Lucia (Сáнта-Лючи́я) – ж/д вокзал Венеции, который находится рядом с Пьяццале Рома, сразу после моста, который связывает Венецию с материком. Эту остановку на вапоретто называют Ferrovia (Феррови́а, с итальянского “железная дорога”).
- Rialto (Риáльто) – мост через Гранд Канал. Если в маршруте вапоретто есть эта остановка, то это сигнал, что рейс проходит по Гранд Каналу, а не вокруг островов.
- San Marco (S. Marco, Сан-Мáрко) – знаменитая площадь Сан-Марко, где расположены главные достопримечательности Венеции: Дворец Дожей и собор Святого Марка.
- San Zaccaria (S. Zaccaria, Сан-Заккари́я) – одна из остановок у площади Сан-Марко. Отсюда отплывают вапоретто к северным островам.
- Fondamente Nuove (F.te Nove, Фондаме́нте Нуо́ве) – остановка в северо-восточной части района Канареджо. Это из станций по пути к северным островам: Сан-Микеле, Мурано, Бурано, Торчелло.
- Murano (Мурáно) – один из самых известных островов Венецианской лагуны, здесь с давних пор делали и до сих пор делают знаменитое Муранское стекло.
- Burano (Бурáно) – остров с красивыми цветными домиками.
- Lido S. M. E. (Ли́до) – причал на острове Лидо, к востоку от Венеции.
Наверх к содержанию
Источник: https://italyinsider.ru/vaporetto-v-venetsii
Другие островные линии
Доехать до кладбища Сан-Микеле можно на маршрутах вапоретто 24 и 12, которые также довозят туристов до Лидо. Маршрут 12 проходит через такие острова, как Бурано и Торчелло, начинаясь от станции Фондаменте Нова. Вернуть на этот причал можно на речных трамвайчиках, ездящих по маршрутам 4 и 5.
Заняться пляжным отдыхом можно на острове Лидо и на более удаленных островах, куда доходит маршрут 14.
Источник: https://dolceitaly.ru/strana/transport/vaporetto-v-venetsii.html
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Он есть ко всем причалам вапоретто. Трамвайчики оборудованы специальной выдвижной платформой.
Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Как мы уже успели рассказать выше: основным и единственным транспортом, курсирующим по островной части Венеции являются вапоретто, а по материковой (которая соединяется с островом дамбой) – автобусы и электрички. Официальным перевозчиком внутри Венеции и ее материковой части является компания ACTV, а компания ATVO обеспечивает Венецию пригородными автобусными маршрутами. Стоимость проезда на автобусах начинается от 1,50 € — все будет зависеть от того, каким маршрутом вы планируете пользоваться. Для экономии в Венеции существует Tourist travel card ACTV, стоимость которой зависит от количества дней, на которое вы ее приобретаете: карта на 1 день (24 часа) — 20 €, на 2 дня — 30 €, на 3 дня — 40 €, на 7 дней — 60 €. Данный проездной действует на все автобусы компании ACTV, а также вапоретто. Но если по этой карточке вы хотите добраться в аэропорт (или из аэропорта), то с карточки будет дополнительно списано 6 € за поездку в одну сторону или 12 € за поездку туда-обратно.
Городские вапоретто (vaporetto)
Маршрутов вапоретто более 20 и разобраться с ними вам поможет карта с официального сайта. Вапоретто начинают курсировать с 05:00 и заканчивают свою работу около 00:30, ходят они через каждые 15-20 минут. Также запущено 2 ночных маршрута, которые плавают каждые полчаса с 23:50 до 04:50, их маршрут и детальное расписание можно посмотреть на официальном сайте. Стоимость проезда составляет 7,50 €, проездной на 1 день 20 €. Билеты можно приобрести на каждом причале и перед посадкой их необходимо прокомпостировать;
Гондолы, катеры и вапоретто, курсирующие по каналам Венеции
Гондола (gondola)
Гондола — это своего рода «такси» и один из символов Венеции. Но, в отличие от таксистов, здесь соблюдаются строгие правила и регламенты. Не может кто-то купить себе гондолу и начать на этом зарабатывать. Гондольеров в Венеции чуть больше 400 человек и место в этом профсоюзе передается из поколения в поколение, это очень уважаемая и высокооплачиваемая профессия. Вместимость гондолы 6 человек, так как это удовольствие не из дешевых (если вы путешествуете небольшой компанией), то советуем найти попутчиков. С каждым гондольером необходимо договариваться индивидуально, но так как спрос большой, то на значительную скидку можете не рассчитывать. За небольшую прогулку на гондоле (около 30-40 минут) с вас потребуют около 120-140 € (можно постараться скинуть до 100 €) и их куда лучше будет раскидать на 5-6 человек, чем, например, на двоих. У гондольеров есть официальные расценки, с которыми вы можете ознакомиться на официальном сайте, но об этом мало кто знает и мало кто это соблюдает. Стоит это своих денег или нет – решать вам. Прокатиться вдоль и вокруг Венеции можно и на вапоретто, но, если вы хотите покатиться именно по бесчисленным каналам, то это только на гондоле (или водном такси, которое не намного дешевле гондолы);
Гондолы. Венеция
Трагетто (traghetto)
Большая гондола, которая осуществляет переправу через Гранд-канал. Гранд-канал – самый длинный и широкий канал Венеции (почти 4 км в длину), через который перекинуто только 4 моста, поэтому иногда намного быстрее переправиться на трагетто, чем идти пешком до ближайшего моста. Но это не только удобное средство передвижения с одного берега на другой, но также дешевая возможность насладиться короткой прогулкой на гондоле. Причалы Гранд-канала у которых работают трагетто: San Marcuola, Santa Sofia, San Tomà, San Samuele, Santa Maria del Giglio и Dogana. Стоимость переправы составляет 2 €.
Вы всегда можете скачать данную информацию о Венеции в формате PDF для печати и оперативного доступа (если у вас не будет доступа в интернет): «Брошюра. Общая информация о Венеции». Пусть это будет ваш маленький и бесплатный путеводитель!
! Вся предоставленная информация актуальна на 2016 год. Подробная информация – на официальных сайтах.
Информация была полезной? Хотите что-то добавить?
Источник: https://nosviatores.com/europe/italy/venice/transport-venice/
Правила и советы
Приобретать билеты нужно обязательно. Их наличие проверяют регулярно, штрафы очень велики: оплатить придётся не только проезд, но и административное взыскание в размере 60 евро. Разрешается провозить детскую коляску в сложенном виде, один предмет багажа стандартных габаритов (не более 150 см по сумме измерений), а также ручную кладь в количестве двух предметов (не длиннее 120 см). Всё, что свыше, оплачивается дополнительно.
Купленный билет необходимо активировать, приложив к валидатору и удерживая до звукового сигнала. Делать это нужно на каждом причале; если вы не активировали билет при посадке, вас могут оштрафовать. Сохранять билет необходимо до конца поездки. Предъявлять билет матросу при входе на судно не нужно.
Посадка осуществляется только после выхода всех пассажиров; до этого момента доступ в зону посадки категорически запрещён. Вы должны неукоснительно следовать указаниям матроса. Для пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены специальные выдвижные платформы, с помощью которых можно попасть на борт.
Лучшие места для обзора – на носу или на корме. Их мало, поэтому лучше садиться на речной трамвай на исходных остановках, так у вас будет больше шансов занять желаемое место. Не забывайте, что на вапоретто полностью закрыты от ветра и дождя только места в салоне. Если вы сидите на открытых местах, от непогоды вас защищает только крыша, и то не всегда.
Туалеты есть не на всех вапоретто; ими могут быть оборудованы суда, которые ходят по протяжённым маршрутам.
Вапоретто – не туристический речной трамвайчик, а обычный вид общественного транспорта, поэтому в часы пик он максимально заполняется сидящими и стоящими пассажирами. Имейте это в виду и готовьтесь к выходу заранее, чтобы не проехать нужную остановку.
Курить запрещено не только на вапоретто, но и на дебаркадере.
Внимательно следите за происходящим вокруг, не держите ценные вещи и деньги на виду и в легкодоступных местах: в Венеции как и в любой популярном туристическом городе встречаются воры-карманники.
Источник: https://Italy4.me/veneto/venice/vaporetto.html
Туристический вапоретто
В 2012 г. в Венеции стартовал проект туристического вапоретто. Оно доступно каждые 30 минут. Поездка сопровождается рассказом о городе.
Начало маршрута — от железнодорожного вокзала и состоит из 8 остановок вдоль Большого канала.
Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm
Штраф за безбилетный проезд
Контролеры часто проверяют билеты. Подвергнуться солидному штрафу вы можете в любой момент. Здесь всё чётко: с вас возьмут административное взыскание + стоимость проезда.
Анастасия, 29 лет:
«К сожалению, из-за собственной невнимательности однажды рассталась с приличной суммой денег. Второпях прислонив к сканеру карту и услышав звук об активации, не взглянула на надпись. Я считала, что у меня ещё 4 поездки, но они закончились. Тут как тут — контролеры. В итоге заплатила штраф — 52 евро и 7 евро за проезд».
Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm
Багаж
Правилами позволено взять только один предмет багажа, который в сумме трёх измерений не превышает 150 см. Бесплатно можно перевезти ручную кладь (2 предмета не больше 120 см).
Если превышены эти стандарты, вам нужно будет внести дополнительную плату.
Итак, последовательность поездки на вапоретто:
- Отыщите остановку, используя карту Венеции.
- Если вы оказались на остановках с несколькими дебаркадерами, смотрите на знаки, которые укажут на номер маршрута и направление поездки (например, №1 к Сан-Марко).
- Купите и активируйте билет: держите его у валидатора, пока не услышите звуковой сигнал.
- Пройдите на дебаркадер в зону ожидания.
- Терпеливо ждите, когда вапоретто причалит и выгрузит пассажиров. Следуйте указаниям матроса. Билеты показывать не надо. Только, если вас попросит об этом контролер.
Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm
Предостережения
Берегите вещи от воров-карманников! В Венеции они есть.
Хоть это и печальная сторона справки о вапоретто, но лучше не класть документы в карманы, сумку держать в поле видимости, багаж и фотоаппарат не оставлять без присмотра.
Елена Гаврилова
Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://Italy4.me/veneto/venice/vaporetto.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 5442 (31%)
- https://italyinsider.ru/vaporetto-v-venetsii: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3392 (19%)
- https://nosviatores.com/europe/italy/venice/transport-venice/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3888 (22%)
- https://dolceitaly.ru/strana/transport/vaporetto-v-venetsii.html: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 1889 (11%)
- https://chipolletto.com/transport/po-strane/vaporetto.htm: использовано 8 блоков из 15, кол-во символов 3180 (18%)