Прогулка по каналам Бангкока — передаем суть

Каналы и клонги Бангкока играют важную роль в водной транспортной сети города. Тайцы  начали прокладывать их с незапамятных времен, однако важное экономическое значение каналы приобрели только во времена Аюттхаи.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 215
Источник: https://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — речной транспорт

Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок.  По всему этому многообразию водных путей передвигаются различные лодки, речные трамвайчики, паромы…Их можно разделить условно на 3 части:

  • лодки, плавающие по реке
  • лодки, ходящие по каналам
  • паромы с одного берега реки на другой.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 391
Источник: http://tuda-suda.net/2015/03/chao-phraya-kanaly-klongi-bangkoka/

История каналов Бангкока


Именно  в эпоху Аюттхаи (1350—1767) торговля становилась все более важной и необходимой частью жизни тайца, и возникла необходимость переправлять большие партии товара в другие страны, некоторые из которых находились в другой части света.

Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов. Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 511
Источник: https://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html

Лодки на Чао Прайя

Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.

Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. Здесь можно скачать оригинал в хорошем качестве.

На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.

Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:

  • Лодки без флага, они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы  пик.
  • Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно.  Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество 🙂
  • Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred — Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
  • Лодки с желтым флагом, маршрут  Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда —  от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.

На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.

Вот официальный сайт . Здесь вы можете посмотреть более подробную информацию про лодки в Бангкоке и вообще речной транспорт в городе.

Вот так выглядит лодка внутри. В ней помимо водителя и кондуктора работает  человек, который швартует лодку к пирсу и закрепляет ее тросом. У него есть весьма громкий свисток, которым он дает знак капитану, что можно плыть дальше 🙂 Так они и общаются.

Речной транспорт Бангкока

А вот так — классический пирс на реке Чао Прайя. Как видите, существует специальный человек, рулящий народом на пирсе — вон он с рупором в белой рубашке.

Купить билет можно на причале (в туристических местах касса точно будет) или в самой лодке у кондуктора. Имейте в виду, что на пирсе могут попытаться продать вам билет на лодку подороже!

Такой вот речной транспорт в Бангкоке плавает довольно шустро, поднимая небольшие волны. Довольно интересно наблюдать за жизнью города с палубы речного трамвайчика))

Можно нанять лодку на одном из причалов и вас будут катать, куда скажете, в том числе и по каналам. Стоимость такого развлечения договорная, но где-то от 800 бат.

Вечером можно заказать круиз по реке Чао Прайя, который будет совмещен с ужином. Цена будет зависеть от количества человек — от 1000 до 3000 бат примерно.

Прогулка по реке Чао Прайя на длиннохвостой лодке

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2814
Источник: http://tuda-suda.net/2015/03/chao-phraya-kanaly-klongi-bangkoka/

• Прогулка по каналам Бангкока


Когда-то давно, из-за обилия каналов (Клонгов), Бангкок назвали «Азиатской Венецией». Клонги традиционно использовались в качестве транспортных путей и плавучих рынков, а также для сточных вод. С тех пор прошло много времени, многие каналы засыпали, и они превратились в обычные автомобильные дороги. Но всё же некоторые остались. В экскурсию по ним, мы и отправились. Есть несколько вариантов поездки по каналам. Можно воспользоваться, речным общественным транспортом. Лодки курсируют как по самой Чао Прайе – реке, на которой стоит Бангкок, так и по некоторым из каналов. Стоит такая поездка, сущие копейки, что-то в районе полудоллара, а может и того меньше. Посколько на общественных лодках мы уже катались в наше прошлое посещение Бангкока, То в это раз мы решили взять экскурсию. Стоит она существенно дороже, но мы об это ни капельки не пожалели. Началась наша экскурсия около станции Скайтрейна Saphan Taksin Здесь, под мостом Таксин (кстати, вот он на фото) к нам подбежал таец и предложил экскурсию по каналам с заездом в Храм Ват Арун (храм Утренней зари). Немного поторговавшись (честно говоря не помню цену), мы купили билеты и отправились на один из причалов ждать лодку. Минут через 10 мы уже плыли по Чао Прайе. В этом месте у реки сосредоточено довольно большое количество дорогих отелей. Вот, например, пристань весьма дорогого отеля Peninsula: И сам отель. На противоположной стороне реки расположен знаменитый State Tower и расположенный в нём отель Lebua. Здание телекоммуникационной компании. Несколько не вписывающийся в окружающую архитектуру, торговый центр River City. Восьмиэтажная китайская пагода в составе храма Chee Chin Khor, построенного в 2001 году. Роскошные отели закончились, началась типична бангкокская застройка. Один из примыкающих к Чао Прайе каналов. Вездесущий 7-Eleven около моста Memorial. Через 10 минут поездки по реке мы сворачиваем в один из каналов. Строения здесь совсем уж не опрятные. Фактически трущобы, и это всего в километре от королевского дворца. Найдите котика на фото Поскольку уровень воды в некоторых каналах и реке отличается почти на метр, то каналы соединяются с рекой посредством шлюзов. После, примерно, 10 минутного ожидания, мы вместе с несколькими другими лодками заплываем в шлюз. Уровень воды опускается. Проплывая мимо можно наблюдать будничную жизнь небогатых тайцев. Кто-то просто сидит у воды, кто-то убирается в комнате и готовит еду, а кто-то смотрит телевизор. Кстати, не стоит думать, что вдоль канала расположились только убогие деревянные и картонные лачуги, есть ещё и бетонные. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что иногда встречаются вполне солидного вида постройки. Правда, иногда они соседствуют с убогими развалюхами. А иногда стоят отдельно. Причём, даже некоторые деревянные дома выглядят очень неплохо. В большинстве своём дома вдоль каналов если и не напоминают трущобы, то выглядят неопрятно. Подплываем к перекрёстку, тут мы сворачиваем вправо и возвращаемся в сторону реки. А вот довольно пристойного вида дом, с традиционным для Таиланда алтарём для духов: Ват Арун, или храм Утренней Зари — буддийский храм в Бангкоке, расположенный на западном берегу реки Чао Прайя. Знаменит своей 79-метровой ступой. Самой высокой в Таиланде. Поднимемся на верхний ярус ступы. Туда ведёт довольно крутая лестница, с очень узкими и высокими ступеньками. Но трудности подъёма того стоят. Вид со ступы открывается великолепный. Справа за рекой, частично закрытый стопой — Большой Дворец, он же резиденция Короля. А это 85 этажный Baiyok Sky — один из самых высоких отелей в мире и самое высокое здание Таиланда, 309 метров высотой. Чуть правее его выглядывает более скромное здание — Baiyoke Suite. А это State Tower, в котором происходила кульминация событий художественного фильма «Похмелье 2, известного у нас, под названием «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок». Вода в реке, довольно грязная, и поэтому мне было довольно дико наблюдать за тем, как купались эти дети. Здание телекоммуникационной компании в лучах заката Отель Mandarin Oriental, это первый отель, построенный в Таиланде. Датой его открытия, считается 1879 год. Кондоминиум и отель Chatrium. Это была небольшая прогулка по каналам Бангкока.

• Разделы: вода, города, путешествия

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4526
Источник: https://www.fresher.ru/2015/03/13/progulka-po-kanalam-bangkoka/

Сколько стоит прогулка по каналам Бангкок Ной

Конечно же, как и в любой другой стране мира, любой продавец хочет продать туристу свой товар подороже, поэтому Вам будет названа самая высокая цена. Не волнуйтесь, торг уместен. Обычно, Вы оплачиваете либо почасовую оплату лодки (прогулка не займет больше двух часов), либо количество пассажиров, если лодка довольно вместительная.

Последний раз, когда мы путешествовали по каналам Бангкок Ной, мы оплачивали 700 бат за лодку, и накинули сверху еще 100 бат «на чай», по окончании путешествия. За каких-то 800 бат мы арендовали лодку почти на три часа, побывали в четырех разных местах, где мы выходили с лодки на берег, а капитан ждал, пока мы не вернемся.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 707
Источник: https://bibliothai.ru/kurorty-tailanda/bangkok/stat-i-o-bangkoke/736-progulka-po-kanalam-bangkoka.html

Как добраться от храма Ват Сакет до океанариума Siam Ocean World


Помимо прогулки по реке Чао Прайя, мы решили обязательно совершить водную экскурсию по каналам Бангкока. Узнали, что речной трамвайчик отправляются от пристани неподалеку от храма Ват Сакет. С верхней площадки храма даже видна пристань, можно понаблюдать и в мыслях потренироваться, как вы будете влезать в трамвай и выпрыгивать из него на нужной вам остановке.

На карте показано где сесть на трамвайчик до небоскреба SiamParagon, в котором находится океанариум Siam Ocean World. Прогулка занимает 15 минут.

Кстати, когда мы вышли из храма Ват Сакет и пошли к пристани, то на мосту увидели вот таких красавцев, которые счищали старую краску с ограждений. Пахло какой-то сильной химической смесью. Нам бы платки тоже не помешали.

После моста мы спустились вниз и оказались на пристани. К счастью трамвай уже стоял, и нам осталось в него только влезть. Это отдельная песня.

Дело в том, что у такого вида речного трамвая  нет специального входа. Влезай, как хочешь и, где хочешь. И при этом у вас на все эти фокусы 1 минута. Лодка практически не стоит. Подъехала к остановке, люди попрыгали  в нее, и она быстро отчаливает  и плывет дальше. Проблем с пробками у тайцев нет.

Речной трамвайчик Бангкока и его обитатели

Теперь отдельная ода  речному трамваю и его работникам. Поначалу может показаться что речной трамвай – это обычный скоростной катер. Но это — не так.  Тайцы создали новый вид водного транспорта со своим хитрым механизмом.

Главный босс на катере, он же по совместительству бог, — это водила. Оттого, как он водит, дух захватывает. Скорости немалые. Да еще учитывая, что каналы узкие и встречные катера не сбавляют ход… Иногда они разъезжаются в миллиметре друг от друга. Одно слово – боги канала!

Следующая часть механизма: заместитель бога – билетер, он же кондуктор, он же контроллер, он же матрос, он же швартующий, он же уборщик. Билетеры на катерах все видят и везде поспевают одновременно.

Обычно они работают в паре. Один из них напугал нас, когда мы сели в катер и начали устраиваться. Катер был почти пустой и сзади никто не сидел. Представьте мой испуг, когда меня неожиданно по плечу начали хлопать! Обернувшись я увидела как билетер стоит на краю борта. Просит у меня оплату за проезд протягивая одну руку, а другой держится за перила. А сдачу он дает так: начинает рыться в сумке двумя руками, при этом, цепляется ногами за перила. Эквилибристы  — одно слово.

Кстати, не думайте что билетеры бывают только мужчины. Женщин тоже хватает. Меня по плечу похлопала женщина.

Теперь о хитрых приспособлениях для удобной прогулки по каналу на речном трамвае. Это крыша-трансформер и тент-брызговик. Самостоятельным путешественникам эту информацию знать необходимо.

Крыша у речных трамвайчиков Бангкока матерчатая, и крепится как — то очень хитро. Когда надо проплыть под низким мостом, водила с помощью пневматики опускает крышу на 30-50 см. После моста он крышу поднимает.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу, наш канал про Азию. Добро пожаловать)

Второе хитрое приспособление – брызговик.  Причем управление сим диковинным инструментом передается в руки самих пассажиров. Такое самообслуживание получается.

Когда вам навстречу мчится такой же катер,  надо очень быстро дернуть за одну из веревок, которые находятся по бокам вдоль всей лодки. Если вы успели, то тент поднимется и вас не обкатит водой. Если вы сомневаетесь, дёрнуть за верёвочку или посмотреть, что будет, то лучше всё-таки дернуть, потому что вода в каналах грязная. Пассажиры это понимают и ворон не считают. Поэтому не так часто получаются хорошие снимки. Постоянно влезает синий тент.

Прогулка по каналам и клонгам Бангкока

Тайцы свои каналы, которые прорыты не только в Бангкоке, называют клонги. Город немного напоминает Венецию ибо строился на реке, и водный транспорт Венеции так же уникален, но по своему.

Клонги поражают своим разнообразием и колоритом. На некоторых участках можно увидеть ряды небоскребов, но в основном по обе стороны каналов тянутся жилые кварталы, построенные на сваях.

В большом количестве, примыкая друг к другу,  стоят ветхие развалины. Непонятно как они вообще еще стоят.

И еще удивительней, что вдоль этих трущоб проходит улица, уж совсем почти над водой, и по ним спокойно ходят местные. Некоторые даже на велосипедах гоняют.

Мы недолго катались по речным каналам и клонгам Бангкока. Нам  надо было добраться до небоскреба SiamParagon, в котором находится знаменитый бангкокский океанариум.

От храма Ват Сакет легче всего было добраться на речном трамвае. Мы  ничуть не пожалели что сделали это!

Кстати, самым главным фокусом было выбраться из лодки. За 30 секунд из качающегося судна надо было перепрыгнуть через перила и вспрыгнуть на пристань, которая находилась выше уровня лодки. Кажется, нам помогли тайцы в лодке – подсадили, и тайцы на пристани – подхватили за руки. Спасибо им!

На пристани, прямо на прилавке магазинчика нас ждало вот такое тайское Перис Хилтон.

Где остановиться в Бангкоке

Сейчас много вариантов жилья в Бангкоке появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле Rambuttri Village Plaza, район Каосан-роуд. Понравился за соотношение цены и качества.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Бангкоке

С уважением, Галина Субботина

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 5416
Источник: https://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html

Когда полезно поездить по каналам?

На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, Небоскребы и парк с варанами).

Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 512
Источник: https://site2max.ru/bangkok/po-kanalam-bangkok/

Куда отправиться и что посмотреть?


Наше путешествие по Бангкок Ной началось с посещения Royal Barge Museum (Королевский Музей Барж), где можно увидеть церемониальные лодки королевской семьи. Капитан высадил нас на берег, а сам прилег отдохнуть. Осмотревшись в музее, мы вернулись на лодку и продолжили путешествие к одному из старых храмов Бангкока.

В храме мы провели минут 15, прогулялись по территории, пофотографировались, вернулись в лодку и отправились дальше. Третьей остановкой была ферма орхидей, где нам рассказали много интересного про выращивание и виды этих прекрасных цветов, а затем мы прогулялись по живописным цветочным садам.

Последним пунктом нашего путешествия был плавучий рынок Бангкок Ной ( Bangkok Noi Floating Market). Этот рынок необычен тем, что торговцы продают товар прямо со своих лодочек, двигаясь от остановки к остановке и предлагая купить морепродукты, фрукты или цветы.

После последней остановки, вместо того, чтобы возвращаться обратно на пирс Tha Chang, мы попросили капитана высадить нас у храма Wat Arun, который находился через канал. Здесь мы тоже прогулялись по территории, сфотографировали древние статуи, а потом, перебравшись на первой попавшейся лодке через канал, отправились перекусить в местный ресторанчик.

Возможных маршрутов великое множество, поэтому выбирайте путешествие, которое будет интересно именно Вам.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1369
Источник: https://bibliothai.ru/kurorty-tailanda/bangkok/stat-i-o-bangkoke/736-progulka-po-kanalam-bangkoka.html

Паромы на реке Чао Прайя

Паромы соединяют противоположные берега реки, например между пирсами Tha Tien и Wat Arun, между королевским дворцом и одноименным храмом Ват Арун. На карте выше пирсы, с которых отправляются паромы, обозначены красными квадратами. Стоимость такой переправы всего 3 бата.

Паром на реке Чао Прайя

Плывем на другой берег реки

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 349
Источник: http://tuda-suda.net/2015/03/chao-phraya-kanaly-klongi-bangkoka/

Что взять с собой?


Солнце, особенно у воды, очень опасно, поэтому запаситесь солнцезащитным кремом. Прикрывайте голову шляпой или любым другим головным убором. И, если Ваша одежда имеет короткий рукав и открывает плечи, прикройте их парэо.

Кроме этих самых необходимых вещей, Вам понадобятся небольшое количество наличности, чтобы перекусить по дороге и оплатить вход в музей барж, который стоит 100 бат, а так же фотоаппарат. Во время такого путешествия Вы обязательно сделаете незабываемые снимки!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 505
Источник: https://bibliothai.ru/kurorty-tailanda/bangkok/stat-i-o-bangkoke/736-progulka-po-kanalam-bangkoka.html

Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока

Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.

Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).

Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии). Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат. Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут 🙂

Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!

Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.

Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.

Как добраться до Королевского дворца и исторического центра

Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.

Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!

Вот так, легко можно посетить достопримечательности Бангкока, при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.

другие полезные статьи про  Бангкок:

Путеводитель по общественному транспорту Бангкока

Железнодорожный вокзал в Бангкоке.

Автобусы в столице Таиланда — популярные маршруты и цены.

Как добраться из аэропорта до Бангкока

Удачных путешествий, друзья!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2402
Источник: http://tuda-suda.net/2015/03/chao-phraya-kanaly-klongi-bangkoka/

Как заказать речной круиз в Бангкоке


Для того чтобы отправится на увлекательную прогулку по Чаопрайя, не обязательно идти своим ходом к причалу, тем более если вы впервые в городе и не хотите заблудится. Достаточно забронировать себе место на лодке через интернет, благо сейчас есть такие приложения. Наверняка, вы слышали о Спутнике, а если нет, то экскурсии от Sputnik8 — это Бангкок глазами местных жителей, потому что гиды, это люди, которые давно живут в городе ангелов, и при этом говорят на русском! Ну где вы еще найдете такую поездку, куда будет включен русский гид, ужин и трансфер с отеля? Переходите по баннеру и читайте программу, она очень насыщенная.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 667
Источник: https://dnevnikbeloshveiki.ru/pronikaemsya-mestnyim-koloritom-nasha-progulka-po-rechnyim-kanalam-bangkoka/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 33651
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. http://tuda-suda.net/2015/03/chao-phraya-kanaly-klongi-bangkoka/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5956 (18%)
  2. https://life-trip.ru/rechnye-kanaly-bangkoka-klongi/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4394 (13%)
  3. https://site2max.ru/bangkok/po-kanalam-bangkok/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2594 (8%)
  4. http://room-number.ru/thailand/progylka-po-kanalam-bangkoka/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3410 (10%)
  5. https://dnevnikbeloshveiki.ru/pronikaemsya-mestnyim-koloritom-nasha-progulka-po-rechnyim-kanalam-bangkoka/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4048 (12%)
  6. https://www.fresher.ru/2015/03/13/progulka-po-kanalam-bangkoka/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4526 (13%)
  7. https://bibliothai.ru/kurorty-tailanda/bangkok/stat-i-o-bangkoke/736-progulka-po-kanalam-bangkoka.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2581 (8%)
  8. https://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 6142 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *