Каменный барельеф Шивы: освещаем детально

  • Фотографии
  • Векторы
  • Редакционные
  • Видео


Каменный барельеф, скульптура Шива разрушитель в Пашупатинатх, Непал — Фото автора salajean

ID изображения: 38461623

Автор: salajean

Загружен:9 янв. 2014 г.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 212
Источник: https://ru.depositphotos.com/38461623/stock-photo-stone-relief-sculpture-of-shiva.html

Содержание

Происхождение

В прошлом Кхаджурахо был огромным городом, сейчас его живописные руины занимают площадь примерно 14 кв. км. Храмы Кхаджурахо сооружены во времена династии Чандела, правившей в 850—1150 годах. Город был их культурной и религиозной столицей. Большинство храмов построены в период между 950 и 1100 годами.

Из 85 храмов сохранилось только 20, которые образуют три группы и принадлежат к двум различным религиям — индуизму и джайнизму, демонстрируя органичное сочетание между архитектурными формами и скульптурой. Светские постройки в Кхаджурахо не сохранились. Храмы Кхаджурахо сохраняют стилевую общность с храмами северного, индоарийского типа. В то же время они обладают особенностями в композиции, интерьере, пластическом убранстве. Для представленного здесь североиндийского стиля «нагара» характерны три элемента: квадратное святилище (санктум санкторум), один или два ряда трансептов и шикхара, венчающая храм.

После падения династии Чандела город был частично разрушен и в период мусульманского правления затерялся в джунглях. В 1838 году местные проводники привели капитана британской армии Т. Берта к затерянным храмам, благодаря чему они вновь стали открыты для широкой общественности. Основатель индийской археологии Александр Каннингем сообщал, что спустя несколько лет после повторного открытия Кхаджурахо храмы тайно использовались йогами и индусами для проведения духовных практик. Туда стали стекаться паломники в дни проведения крупных праздников, таких как Махашиваратри. В 1850 году индолог Фредерик Мэйси сделал первые карандашные зарисовки архитектурных деталей Кхаджурахо.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1607
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE

Сцены cекса на стенах храмов в Индии


Тысячи людей стекаются в Индию, чтобы увидеть так называемые храмы секса и любви. Эти невероятные религиозные индийские сооружения потрясают своей красотой и эротическими сюжетами на стенах. Искусные барельефы и скульптуры из камня изображают богов, обычных людей и животных в весьма пикантных ситуациях. Именно откровенные сцены сексуального характера заставляют туристов застывать в изумлении, а некоторых буквально повергают в шок. Ведь этим храмовым эротическим скульптурам сотни и сотни лет! Почему же в местах поклонения богам так много секса? И зачем нужна интимная архитектура Индии?

Архитектурный гимн сексу в Индии

По одной версии, древние индийцы придавали одинаковую значимость и телесным, и духовным началам. Никаких табу в отношении секса не существовало. Более того, искусству любви специально обучали: вспомните знаменитую , которую начали писать еще в IV в. до н.э. Но было и четкое понимание того, какое место в жизни человека должен занимать секс. Индийские храмы — четкое тому подтверждение. Все картины похоти изображены только снаружи храмов на низших уровнях стен, чтобы каждый молящийся мог очиститься от низменных чувств и научиться их контролировать.

Интимная архитектура Индии воспевают любовь во всех ее проявлениях

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1284
Источник: https://IndiaStyle.ru/blog/travels/indijskie-hramy-seksa

Монументальная архитектура Кхаджурахо

Комплекс Кхаджурахо представляет собой кульминацию развития средневековой архитектуры в Северной Индии. Храмы посвящены божествам шиваизма, вайшнавизма и джайнизма. Почти все храмы построены из светло-коричневого песчаника на высокой массивной платформе без характерной для индийских храмов ограды. Здания расположены тремя компактными группами. Наиболее выдающимися считаются храмы западной группы. Среди них выделяется храм Чаунсат Йогини (Chausath Yogini temple, храм 64 послушниц), один из самых древних храмов, посвящённых богине Кали. Самый крупный храм принадлежит той же группе, это храм Кандарья-Махадева, посвящённый Шиве. Стены храмов покрыты изысканной резьбой по камню. Скульптуры и рельефы изображают различных мифологических героев, животных, музыкантов, танцоров и влюблённых.

Некоторые из храмов, такие как храм Деви Джагадамби (Devi Jagadambi), посвящённый матери Вселенной, богато украшены эротическими скульптурами, которые некоторые индологи связывают с тантрическими практиками. Большинство храмов Кхаджурахо посвящено основным богам индуизма (Шиве и его супруге, а также Вишну), однако среди достопримечательностей также встречаются храмы джайнов и второстепенных (местных) божеств.

Западная группа состоит из 9 индуистских храмов и только 5 из них представляют наибольший интерес как для туристов, так и для специалистов. Четыре храма джайнов восточной группы исполнены не столь качественно и изысканно. На юге расположено несколько второстепенных храмов, которые посещают, преимущественно, туристы, интересующиеся историей. В целом из 22 храмов главной популярностью пользуются только 5 храмов из западной группы, ежегодно привлекающие тысячи туристов.

Большинство индуистских храмов возведено по общему замыслу и плану, различаясь в деталях. Все они симметрично выстроены относительно оси восток-запад. Общий план соответствует фрактальной геометрии и отражает синтез индуистской космологии и философии. Три храма построены из гранита, к ним относятся Чаунсат Йогини, Брахмы и Лалгун махадева. Остальные храмы Кхаджурахо сделаны из песчаника, цвет камня варьируется от тёмно- до светло-жёлтого, встречается розовый. Считается, что материал для строительства добывали в городе Панна (Panna, штат Мадхья-Прадеш) на восточном берегу реки Кен.

Структура и пространственная ориентация храма

К особенностям храмов Кхаджурахо относят компактность, вытянутость вверх, отсутствие стен вокруг храмов, высокие платформы-террасы (джагати), открытые галереи вокруг храма, а также богатая скульптура. Все храмы построены по одинаковому плану. Они включают вход-портик или входной павильон (ардха-мандапа), открытую галерею-вестибюль (мандапа), центральный зал храма (маха-мандапа) и святилище (санктум).

В больших храмах боковые трансепты обладают окнами с балконами для вентиляции. Над балконами размещены роскошные скульптурные группы, которые показывают сцены из жизни богов. Солнечный свет из окон освещает внутренний центральный зал. Схематично храм с двумя парами трансептов вдоль оси похож на латинский крест. Некоторые из больших храмов имеют дополнительные святилища (часовни) по четырём углам платформы. Храмы имеют подчёркнуто высокое основание, платформу-террасу (джагати). По её периметру размещены серии восхитительных орнаментов. Великолепные рельефы сменяют друг друга, как кадры из фильма о жизни династии Чандела. Стены храмов покрыты двумя и более рядами изысканной скульптуры. Совершенная красота проявляется в каждой статуе с её утонченностью, культом изящества и совершенства. Храмовая скульптура является главной притягательной особенностью Кхаджурахо.

Над стенами возвышаются своды, состоящие из ряда рукотворных пиков. Древние писания сравнивают их с горной грядой горы Кайлаш (у Шивы) или Меру (у Вишну). Высота сводов постепенно увеличивается от самого низкого уровня (располагается над входом-портиком) до самого высокого, шикхары (размещается над святилищем). Своды выстроены по одной оси, каждый из них имеет пирамидальную форму.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 4013
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE

ТОП-7 индийских храмов любви и секса


Индийских храмов, иллюстрирующих секс древних, конечно же, намного больше. Мы отобрали лишь семь самых-самых.

Гоматешвара — самая высокая в мире статуя из монолита (18 м)

Кхаджурахо — самый знаменитый храм

Этот знаменитый символ храмовой эротической скульптуры древней Индии прекрасно сохранился. С 1986 года комплекс из 20 сохранившихся храмов в городке Кхаджурахо (штат Мадхья-Прадеш) охраняется ЮНЕСКО. Все они посвящены богам , , и были построены в период с 950-го по 1100-й годы.

Секс без табу в древних индийских храмах

Эротические образы встречаются на фризах и барельефах фасадов храмов. Чаще всего это сурасундари — пышнотелые красотки, олицетворяющие небесную женскую красоту. Но также встречаются сцены гомосексуального характера. Примечательно, что секс представлен только с одной целью из трех возможных в индийской философии — с целью удовольствия. О просвещении и продолжении рода речь не идет. По подсчетам индологов, эротизма в этих барельефах не так много. От общего количества скульптур откровенно сексуальных всего лишь 2-3%. Зато каких!

Кхаджурахо — родина «Камасутры»

Храм Солнца — самый непристойный

Это потрясающее творение индийского зодчества XIII века в Конарке (штат Орисса) посвящено богу Солнца и выглядит как колесница невероятных размеров с колесами и колоннами. Храм с эротическими фигурками расположен недалеко от океана, и, к сожалению, не дошел до современников в первоначальном виде.

Индийский храм секса и любви в Конарке построен в честь Солнца

Главная башня высотой 60 метров покоится в руинах. Зато основная часть каменных скульптур и барельефов дожили до наших дней. Большинство посвящены теме самых откровенных плотских утех. В свое время британцы посчитали их непристойными. А археологи до сих пор уверены в их сакральности.

Секс в этом храме посвящали Солнцу. Намного лучше жертвоприношений

В наши дни в храме Солнца кипит жизнь. Помимо паломников, сюда ежегодно приезжают люди на фестиваль классического индийского танца.

Борамдео — самый поэтичный

Из-за множества непристойных скульптур на стенах этот комплекс из четырех храмов в штате Чаттисгарх часто сравнивают с Кхаджурахо. Их красота настолько совершенна, что их еще называют «сверкающей поэзией в камне». Храмы посвящены Шиве и построены царями Нагванши из камня и кирпича. Многие сцены секса на стенах этих индийских храмов отражают позы «Камасутры». Например, в храме Мадха Махал их 54.

Индийский храм Борамдео построен в период процветания тантризма и оккультизма

Трипурантака — самый искусный

Этот храм, возведенный в 1070 году н.э. в штате Карнатака, сейчас находится в полуразрушенном состоянии, но по-прежнему славится своей перфорированной резьбой по камню. Стены, окна, потолки, экраны — все пестрит миниатюрными фигурками мифических животных и людей, занимающихся изощренным сексом.

Тысячу лет назад секс не был под прицелом пуритан

Храм Солнца — самый разрушенный

Ценителям архитектуры индийских храмов обязательно стоит взглянуть на Храм Солнца в Гуджарате. Он построен в XI веке на берегу реки и на протяжении столетий подвергался то разграблениям, то эррозии. Но уникальные элементы резьбы по камню сохранились. Наряду с бытовыми сюжетами из жизни богов и людей, на стенах храма встречаются фрагменты сексуальной жизни той эпохи — чистой и не подверженной строгой морали.

В древнем индийском храме Солнца секс символизирует плодородие

Маркандешвар — самый демонический

По легенде этот храм бога Шивы построили на берегу реки злые силы всего за одну ночь. Паломники посещают его и в наши дни, считая это место святым. Впрочем, большинству туристов этот индийский храм не очень известен. Сложная искусная резьба по камню отличает его от других религиозных сооружений. Помимо привычных житейских сцен, сексу также отведено немало сюжетов на стенах.

По преданию, храм Маркандешвар построен за ночь злыми силами

Вирупакша — самый древний

Расположенный в Хампи (штат Карнатака) храм Шивы также относится к объектам наследия ЮНЕСКО. Он построен в VII веке на обширной территории у реки Тунгабхадра, состоит из множества частей. Несмотря на разрушения, Вирупакша и сейчас привлекает многочисленных паломников и туристов. Особенно в начале декабря, когда здесь проводится свадебный фестиваль Вирупакши и Пампы. Любовь телесная воспринималась древними иначе, и вполне понятно, что декор этого индийского храма также не лишен сцен плотских утех.

Эротические сценки на стенах храма привлекают в Хампи множество туристов

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 4485
Источник: https://IndiaStyle.ru/blog/travels/indijskie-hramy-seksa

Внутреннее устройство и убранство храмов

Вход-портик в храм представляет собой продолговатый проход в следующий открытый вестибюль (мандапу). Он богато украшен круговой гирляндой из камня. Орнамент состоит из любовных пар, красивых цветов и мифических животных. В мандапе пространство расширяется. Вестибюль украшен балюстрадой (какшасаной), резным потолком, колоннами и пилястрами. Центральный зал (маха-мандапа) представляет собой закрытое помещение внутри боковых трансептов. В больших храмах в центре зала находится квадратное возвышение (антарала) с колоннами по углам, которое преграждает прямой путь к святилищу. Вход в святилище всегда богато декорирован. Внутри него находится мурти, статуя божества или лингам (если храм посвящен Шиве). Интерьер храмов обильно украшен деталями и скульптурой. Потолок покрыт искусным геометрическим рисунком. Самый знаменитый элемент внутреннего убранства представлен поддерживающими фигурами апсар. Образы апсар, являющиеся шедеврами средневековой скульптуры, изображены в чувственных позах и идеально отполированы камнерезами. На фасаде святилища чаще всего помещают две или три группы статуй божеств и их спутников, точные копии с внешнего фасада храма.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 1202
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE

Куда ни глянь, всюду секс


Индийцы искренне верили, что эротика на стенах способствует отречению от низменных побуждений. Поэтому скульптуры влюбленных, занимающиеся сексом, можно встретить во многих других индийских храмах. Советуем посетить:

  • древний храм Нанды Деви в Альморе (штат Уттаракханд)
  • храм Лингараджа и Бхубанешваре, (штат Орисса)
  • джайнский храм секса Осиан Джайн, (штат Раджастхан)
  • Джагдиш Мандир, построенный в честь Вишну (штат Удайпур)
  • руины храмов Падавали, (штат Мадхья-Прадеш)
  • храм Кайласа, расположенный в пещерах Эллоры (штат Махараштра)
  • Ранакпур — храм из белого мрамора посвящен Адинате, (штат Раджастхан)

Еще одна версия: секс изображали на стенах храмов для полового воспитания

Сквозь века эти волнующие эротические образы, запечатленные в камне, помогают современникам лучше понять историю этой дивной, страстной страны. Интимная архитектура Индии будет волновать еще многие поколения землян.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 933
Источник: https://IndiaStyle.ru/blog/travels/indijskie-hramy-seksa

Navy Navy

20 июня 2018, 09:48:17


Вот еще, «невозможные изделия» из мрамора

gorojanin_iz_b

Непостижимые каменные кружева — это ручная лепка, наносившаяся на проволочный каркас, тонкая, долгая ручная работа, но не загадочные технологии. Самые невероятные кружева — просто крашенная штамповка, металлоизделия. Несущие элементы зданий, естественно, армированное литье. Без каркаса и армирования формы рассыплются очень быстро. А с ними стоят и по веку, и по два. Но есть проблема: «камень» отщелкивается в местах близкого расположения чугунных и стальных каркасов к поверхности.

Реставрируют все крупные памятники непрерывно. Но штату реставраторов на таких крупных объектах в принципе невозможно уследить и своевременно замазать и закрасить каркасы и арматуры. Покажу немножко таких мест.

Это Халебид, В истории в 12 веке был столицей Империи Хойсала. Архитектура храмов Хойсалешвара и Кедарешвара считается классикой древнеиндийской архитектуры.

Портик Нанду.

Основание здания. Осыпаются плиты, открывается армирование. Ворот трубы и металло-лист — вверху, обычная гнутая чугуняка — внизу.

Здесь отлетела плита, открыв мощный крепежный элемент — слева в четырехугольничке; реставрации требует весь низ сооружения.

И обычные отщелкивания — кружки.

Это оплошность строителей. Реставраторы прячут такие вещи, но не всегда.

Фриз храма Хойсалешвара. Войско Хенумана.

Без каркаса такие вещи не делаются в принципе. Для штата обслуживания памятников такие многофигурные композиции — самая большая морока. Подмазывать, подкрашивать надо непрерывно.

Здесь осыпалась лепнина и вылезло сразу несколько элементов каркаса — он сделан из обрезков уголка, плюс проволочная скрутка.

Интерьер храма Хойсалешвара.

Серьезно обвалилась часть колонны, открыв арматурные элементы, и свалилась лепнина с пристенка.

Все эти многофигурные интерьеры делались налепливанием полусырых форм на подсохшие, где-то с армированием, где-то без. Валятся непрерывно.

Вот что обязательно надо показать.

Невероятные, красивые, будто на станке точенные колонны, производящие впечатление многих составленных колец.

Они и составлялись из колец. На квадратный стержень последовательно накладывались полусырые диски с центральной прорезью в форме стержня — поэтому «тело колонны» из дисков ровное.

А между дисков накладывались кольца, но на глазок. Поэтому они гуляют всеми своими краями и совершенно не отцентрованы.

Искусственный гранит накладывается один раз, снять и переставить уже нельзя, развалится, поэтому все кольца на таких колоннах положены вкривь и вкось.

Кто не видит — проведите вертикальные линии по крайним точкам соседних колец, и все будет очевидно.

А что по горизонтали очень сильно не выровнены, видно и без всяких линий.

И еще несколько зевков реставраторов.

Брахма. Классика арматур.

Нарасимха.

Индра и Индрани на слоне Айравате.

gorojanin_iz_b

21 июня 2018, 11:18:35 Комментарий изменен:  21 июня 2018, 15:20:24

…Это я уже отписывал Андрею Голубеву-Кадыкчанскому. Продублирую здесь.

Немного расстрою некоторыми деталями Хампи, Всемирного наследия ЮНЕСКО и человечества, шедевров камнерезного искусства 7-15 веков.

Разумеется, постройки эпохи чугуна и стали.

В рамках глобальной программы строительства истории.

В чем главная техническая проблема создателей и хранителей истории? Элементы из гранита без армирования внутренним каркасом рассыплются, но при армировании участки поверхности, близко расположенные к элементам каркаса, вываливаются постоянно и неизбежно, за ними нужно непрерывно следить, своевременно подмазывать-подкрашивать, а на таких грандиозных объектах, как Хампи, уследить за всем технически невозможно. И тогда свидетельства эпохи чугуна и стали попадают в объектив.

Тяжелее всего приходится с потолками-крышами-перекрытиями. Они априори держаться не будут одним гранитом, арматура неизбежна.

Храм Витхала. «Каменный» «резной» потолок.

Здесь есть и ржавый чугун, и нержавеющая сталь. Делался, стало быть, в два этапа, в «чугунный» — до середины 19 века, «стальной» — после нее.

Ажурные «каменные узоры» — разумеется, крашенная штамповка из металла. Чаще всего дюраль. Краска безобразно облазит, когда за ней плохо следят. Дворцовый павильон Лотос Махал — называется это строение.

Козырек храма Шивы, вид снизу. Разумеется, речь не о пластиковой трубе, а об арматурине перекрытия — на фото выше.

Барельефы из гранита есть во всех дворцах и храмах. Литье на каркасах, само собой. Это храм Хазара Рама. Сита посылает Раму, но не туда, куда вы подумали, а ловить чудесную газель.

Священный гусь Хамса.

К камушкам тоже есть вопросы. Например, к этому. К двум вывалившимся местам.

Отпал кусок. Что за структура открылась под ним?

А тут обычный элемент каркаса для особо крупных форм. В Баальбеке такой использовался, в Египте на мега-комплексах истории мы видели такие не один раз…

А это мой пока любимый пример.

Что бывает, когда хранители истории, ответственные за памятник ЮНЕСКО и человечества, не ловят мышей.

Белур, в Карнатаке. 1117 год.

Без малого тысячелетная каменно-кружевная скульптура осыпалась так, что винтики-гаечки, коими крепится штамповка, видны)))

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6567
Источник: https://wowavostok.livejournal.com/11604836.html

Скульптурные композиции Кхаджурахо


Большой рельеф храма Деви Джагадамби

Скульптура храмов Кхаджурахо берёт истоки из средневековой школы Ориссы, и превосходит её в изяществе изображения. Все скульптуры комплекса можно разделить на пять категорий.

  • Скульптуры божества, которому посвящён храм. Встречаются в нишах на стенах, а также в больших и средних барельефах на фасадах храмов и во внутреннем убранстве. Скульптуры в нишах выполнены в соответствии с религиозными канонами, заложенными в Агамах. Божества можно отличить по особым признакам: короне, атрибутам в руках, украшениям (каустубха), ожерельям или гирляндам (ванамала) и браслетам, ездовому животному.
  • Скульптуры спутников божеств. К ним относятся супруги божеств (Лакшми или Парвати), ездовые животные (Гаруда или Нанди), спутники (Вишваксена), святые мудрецы-риши. У некоторых божеств может быть группа сопровождающих его лиц.
  • Полубоги и духи. К ним относятся апсары, гандхарвы и сурасундари (небесные красавицы). Они представляют наиболее известную и многочисленную группу скульптур Кхаджурахо. Встречаются в больших и средних барельефах на фасадах храмов, на внутренних стенах, колоннах и потолке. Изображаются в виде прекрасных женщин (мужчин), одетых в богатые одежды и носящих драгоценности.
  • Светские образы. Скульптуры посвящены правителям-покровительствовавшим строительству и содержанию храма. К ним относятся правители и их семьи, а также сцены из обыденной жизни царского двора. Скульптурные композиции представлены учителями и учениками, сценами домашнего быта, танцорами и музыкантами, влюблёнными парами или эротическими группами.
  • Скульптуры животных. На барельефах представлены различные животные, характерные для Древней Индии, а также мифические животные. К часто встречающимся образам относятся слоны, кони, кабаны, обезьяны, собаки, птицы.
Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1820
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE

Эротизм Кхаджурахо

Деталь фасада храма Вишванатха (Шивы)

Кхаджурахо стал символом эротической скульптуры. Изящные женщины (сурасундари) и их спутники представлены в жизненных сценах. Сурасундари может раздеваться, зевать, почёсывать бок, трогать грудь, умываться, вытаскивать занозу из ноги, ласкать ребёнка, играть с домашним питомцем, писать письмо, играть на флейте. Женщины танцуют и поют, держат цветы лотоса, зеркало, сосуд с водой, благовония и другое. Эротические сцены встречается на фризах платформ, а также в больших, средних и малых барельефах на фасадах храмов. Часто любовные пары помещены в местах соединений между отдельными архитектурными элементами храмов на фасаде здания (например, соединение святилища с центральным залом). Эротические скульптуры и барельефы дают представление о сексуальной жизни в Древней Индии. Из трёх целей секса в индуистской философии (продолжении рода, удовольствие и просвещение) в эротических сценах представлено только удовольствие. Все эротические сцены расположены на внешних стенах за пределами храма и нет ни одной из них внутри храмов. По мнению некоторых индологов, эротические сценки иллюстрируют тантрические практики. Камасутра упоминает ряд гомосексуальных позиций в главе 8 третьей части и в Кхаджурахо представлено несколько соответствующих сцен. Помимо Кхаджурахо гомосексуальные мотивы встречаются в архитектуре храмов в Конарке и Пури, а также на буддийском памятнике в Боробудуре в Индонезии.

Индологи выдвигают несколько объяснений эротизма ряда скульптурных композиций Кхаджурахо. Во-первых, сексуальная тема могла быть общедоступной в Древней Индии и не являлась предметом табу. В «Хождении за три моря» тверской купец Афанасий Никитин, путешествовавший в средневековую Индию в 1468—1475 годах, отмечал: «А женщины ходят — голова не покрыта, а груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт» и далее по прибытии в Бидар (Карнатака), «а здесь люди все черные, все злодеи, а женки все гулящие, да колдуны, да тати, да обман, да яд, господ ядом морят». Во-вторых, скульптуры являются иллюстрациями Камасутры и имеют ритуальный символизм. В соединении йоги (контроля за эмоциями и телом) и бхоги (физического удовольствия) индусы видели путь к достижению освобождения. В-третьих, размещение эротической скульптуры на нижних уровнях храмов имело целью показать место половых отношений в иерархии человеческих ценностей. На верхних уровнях расположены только божества и полубоги. Следует отметить, что в искусстве Древней Индии встречаются более ранние изображения влюблённых пар. К ним относятся терракотовые скульптуры периода Шунга, а также скульптура более позднего периода в городах Амаравати и Матхура. В целом, эротизм храмового комплекса Кхаджурахо нередко преувеличивается. По оценкам индологов, среди скульптур и барельефов, украшающих внешние стены западной группы храмов, эротическими являются не более 2-3 %.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 2912
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE

Галерея изображений


  • Панорама западной группы храмов

  • Санктум (святилище)

  • Потолок храма Кандарья-Махадева

  • Руины храма Кали

  • Вишну в храме Читрагупта

  • Барельеф Шивы на фасаде храма Дуладева

  • Фигура быка в храме (мандапе) Нанди напротив храма Шивы

  • Вид на фасад храма

  • Руины джайнистского храма Гантаи

  • Храм Лакшми

  • Шикхара храма Лакшмана

  • Скульптура апсары из Кхаджурахо, Музей искусств Далласа (США)

  • Один из храмов в Кхаджурахо

  • Скульптуры на храме

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 632
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE

Литература

  • Альбедиль М. Кхаджурахо / Под общ. ред. Альбедиль М. Ф. и Дубянского А. М. — Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М: Республика, 1996. — С. 251.
  • Жуковский В. И., Копцева Н. П. Искусство Востока. Индия: Учеб. пособие.. — Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2005. — 402 с. — ISBN 5-7638-0575-5.
  • Нефедов Н. Ю. Храмы Кхаджурахо. — Самара: Арт-Лайт, 2016. — 280 с.
  • Скрыпченко В. В. Каджурахо: X—XII в.в., Центральная Индия, строительство храма в Каджураха. — Екатеринбург: Арт-Лайф, 2008. — 64 с.
  • Хаялина Ф.Р. Архитектура: терминологический словарь. — Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008.
  • Beguin G. Indian temples and sensuous sculptures. — Milan: 5 Continents Edition, 2017.
  • Dasagupta P. Khajuraho. — Kalakata: Patralekha, 2014.
  • Khajuraho. Based on the text Krishna Deva. — New Delhi, New Delhi: Archaeological Survey of India, 2002. — 98 с.
  • Klostermaier K. A Concise Encyclopedia of Hinduism. — Oxford: Oneworld Publications, 2003. — С. 98.
  • Mishra P. Khajuraho, with latest discoveries. — New Delhi: Sundeep Prakashan, 2001.
  • Nicholson L. India, a guide for the quality-conscious traveller. — Boston: Atlantic Monthly Press, 1985.
  • Sullere S. Nature as reflected in the art and architecture of Khajuraho and other Chandella sites. — New Delhi: ABI Prints & Pub. Co., 2011.
  • Suresh K. Kaṇḍariyā Mahādeva temple of Khajurāho. — Delhi: Bharatiya Kala Prakashan, 1999.
  • Suresh K. Vaikunthanatha or Lakshmana Temple at Khajuraho. — Delhi: Rishi Publication, 2012.
Блок: 12/13 | Кол-во символов: 1457
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 27124
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 13643 (50%)
  2. https://wowavostok.livejournal.com/11604836.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6567 (24%)
  3. https://IndiaStyle.ru/blog/travels/indijskie-hramy-seksa: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6702 (25%)
  4. https://ru.depositphotos.com/38461623/stock-photo-stone-relief-sculpture-of-shiva.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 212 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *