Галерея работ Сальвадора Дали и Альфонса Мухи: познаем суть

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Муха.


Альфо́нс Мари́а Му́ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860, Иванчице, Моравия, Австро-Венгрия — 14 июля 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии) — чешский живописец из Моравии, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «ар нуво».

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 378
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81

Содержание

Случайная известность художника Альфонса Мухи

1893 год. Близится Рождество. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ.

Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Сара Бернар была в таком восторге от его работы, что заключила с Альфонсом Мухой шестилетний контракт. Однако можно предположить, что актриса сделала это не столько из-за таланта Мухи, сколько из-за собственного тщеславия. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи.

Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1433
Источник: https://artchive.ru/alphonsemucha

Картины Альфонса Мухи – ода женскому обаянию


Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн. Помимо картин, он писал также театральные и рекламные афиши, которые сегодня представляют собой настоящие произведения искусства.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 342
Источник: https://artworld.ru/catalog/?fields_filter%5Bartist%5D=13026

Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах):

папиросной бумаги «JOB»

Весна

Лето

Осень

Зима

Зима

Утренняя звезда

Цветок

Фрукты

Дух весны

Юная девушка в моравском костюме

Задумчивость

Танец

Мария — мадонна лилий

Художница

Монако-Монте-Карло

«Пива с Мааса»

Питание Нестле

шампанского

шампанского

Афиша XX выставки «Салона ста»

выставки работ А. Мухи в «Салоне ста»

Дама с камелиями

Гамлет, принц Датский

Лорензаччо

Гамлет, принц Датский

Медея

Сара Бернар

«Самаритянка»

Отче наш. А. Пиацца и Ко, Париж.

Ирис

Роза

Лилия

Гвоздика

Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.

В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах, и его уволили. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.

В 1884 году после тура по северной Италии и Австрии, Муха поступил в Академию изобразительных искусств в Милане. В Академии Муха стала председателем Ассоциации славянских художников, где он мог продемонстрировать свои патриотические взгляды.

В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета, и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам.

В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Это было довольно прибыльным делом. Он стал получать постоянные заказы, и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Абсолютно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899), и Тоска (1899).

Он также занимается сценографией, проектирует декорации и костюмы в театре Возрождения, где Бернар работала.

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера, их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Он согласился. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем — на Балканы. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.

Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, поэтому он особо не расстраивался, что они выходят из моды. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом, историю славянского народа в нео-классическом стиле. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе.

В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Новый Свет принял её с бόльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.

В 1928 году Муха подарил Славянскую Эпопею Праге и чешскому народу. В 1936 году он опубликовал свои мемуары. 2 года спустя в 1938 году Чехословакию захватили немцы, в результате Мюнхенского соглашения между Германией, Англией и Францией (Чехословакию никогда не приглашали на переговоры). Муха был арестован гестапо и посажен в карцер. Будучи уже старым человеком, художник подхватил пневмонию и умер в тюрьме 14 июля 1939 года. Последней его работой была «Клятва об объединении славян» (1939).

Загружено: VolkovaMarina

Alfons Maria Mucha (1-8) Скрыть комментарии (4)

Случайные картины, в том числе современных художников:

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 7780
Источник: https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/58/p19_imageid/1568

Начало пути

Живописец появился на свет 24 июля 1860 в Иванчице. (Моравия), в небогатой чиновничьей семье. Отец сумел дать ему художественное образование и в 1880-х гг юноша работал придворным художником графа П.Куэна. В 1885-1887 гг. Альфонс Муха прошел обучение в Мюнхенской Академии Художеств, а после отправился в Париж, где завершил свое образование в Художественном Училище Жюльена.

В отличие от других художников, сосредоточенных исключительно на живописи, молодой автор занимался иллюстрацией периодических изданий и созданием их обложек. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire»), и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Несмотря на то, что в это время еще немногие стремились купить картины Альфонса Мухи, он неустанно трудился и вырабатывал свой собственный неповторимый стиль, который в скором времени высоко оценили самые именитые парижане.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 930
Источник: https://artworld.ru/catalog/?fields_filter%5Bartist%5D=13026

Две любви художника Альфонса Мухи


Несмотря на резко выросшую популярность, Муха, в отличие от многих своих коллег, не пользовался ее легкими плодами. Женщин в его жизни было очень мало, и о своих романах он не распространялся. По сути, до 43 лет художник жил аскетом. В частности, из-за того, что во француженках он не мог найти ничего родственного, созвучного своей славянской душе. Здесь Мухе снова повезло: судьба нашла его сама. Юная Мария Хитилова, приехавшая в Париж из Праги в 1903 году, увидела художника в театре и влюбилась. Она сама устроила их первую встречу и оставалась рядом с Мухой до самой его смерти.

В письмах своей любимой Марушке художник признавался, что до этого любил лишь однажды, в 16 лет. Но тогда жизнь его возлюбленной унесла болезнь. Муха женился на Марии в 1906 году. Свадьбу они сыграли в маленькой чешской деревушке, вместо того, чтобы устроить пышное торжество в Париже.

К тому времени художник Альфонс Муха уже отчетливо понимает, что должен во что бы то ни стало вернуться в Чехию. До этого момента большая часть его работ обожествляла и идеализировала образ западной женщины. Но после знакомства с Марией все эти томные и сексуальные красавицы отходят на второй план. К тому же, с начала ХХ века популярность модерна начинает стремительно падать. Художник снова оказывается в долгах и по совету Сары Бернар решает заработать денег в Штатах написанием картин с изображением жен миллионеров.

Момент прибытия Мухи New York Daily News отметила специальным выпуском на семи страницах. Но в Новом Свете художник был известен только как создатель афиш, а в качестве портретиста успеха не снискал. Однако судьба снова оказалась к нему благосклонной. На одном из приемов Муха познакомился с сыном миллионера Чарльзом Ричардом Крейном, который разделял панславянские идеи художника и вызвался профинансировать самую масштабную его работу – «Славянскую эпопею». Благодаря финансовой поддержке Крейна Муха наконец-то смог вернуться в родную Чехию и приступил к работе над циклом из двадцати громадных полотен, которая заняла около двадцати лет. Половину работ художник посвятил Чехии, а остальные – другим славянским культурам и знаковым событиям в их истории. Альфонс Муха завершил серию картин «Славянская эпопея» в 1928 году и подарил ее Праге. В 1937 году картины были спрятаны от нацистов, и долгое время никто понятия не имел, где они находятся. Полотна обнаружили только спустя 25 лет. С 1963 года они выставляются в замке Моравский Крумлов.

В марте 1939 года нацисты захватили Прагу. Альфонс Муха, который был широко известен своим патриотизмом и даже разрабатывал, как сказали бы сейчас, «фирменный стиль» независимой Чехословакии, был включен в список врагов Третьего Рейха. 78-летнего художника несколько раз арестовывали и таскали на допросы. Все это окончательно подорвало и без того слабое здоровье старика. Во время одного из допросов Муха сильно простудился и заболел пневмонией. И, тем не менее, счастье улыбнулось художнику в последний раз: он умер не в холодной камере, а в собственной постели рядом с любимой Марушкой.

Автор: Евгения Сидельникова

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3089
Источник: https://artchive.ru/alphonsemucha

Картины Альфонса Мухи: первая слава

Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда живописец получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Выполненный в технике многокрасочной литографии плакат, по сути, представлял собой великолепный портрет актрисы в полный рост. Художнику удалось передать не только красоту, но и характер героини, что не могло не вызвать восторга Бернар. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра.

В течение последующих шести лет художник не только создавал театральные афиши, но также работал и над декорациями и костюмами самых известных постановок театра, среди которых «Медея», «Самаритянка», «Дама с камелиями». Не переставал писать он и картины, тем более что многие ценители прекрасного стремились купить работы Альфонса Мухи для личных коллекций.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 924
Источник: https://artworld.ru/catalog/?fields_filter%5Bartist%5D=13026

Галерея

  • Biscuits LeFevre-Utile (1896)

  • Обложка журнала «La Plume» (1898)

  • Медея (1898)

  • Альфонс Муха работает над «Славянской эпопеей» (1920)

  • Ярослава (дочь художника, 1924—1925)

  • Судьба

  • Зимняя ночь (1920)

  • Автопортрет (1907)

Дополнительные иллюстрации произведений Альфонса Мухи

  • Bieres de la Meuse (1897)

  • Cycles Perfecta (1902)

  • Донна Ореккини (1897)

  • сигарет «Job» (1896)

  • Поэзия

  • Календарь «Зодиак» (1896)

  • Savonnerie de bagnolet (1897)

  • Весна (1896)

  • Лето (1896)

  • Осень (1896)

  • Зима (1896)

  • Монако Монте-Карло (1897)

  • Фрукты (1897)

  • Танец (1898)

  • F. Champenois Imprimeur-Éditeur (литография, 1897)

  • Плакат первой собственной выставки Мухи в «Салоне ста» (1897)

  • Плакат австрийского павильона (1900)

  • Лоренцаччо (1896)

  • Иллюстрация из «Le Pater»

  • Иллюстрация из «Le Pater»

  • Плакат-приглашение на выставку «Славянской эпопеи» в Брно (1930)

  • Славяне на исконной Родине

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1347
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81

Собственный стиль

Неповторимый стиль всего творчества и, в частности, картин Альфонса Мухи выражается в поклонении своему идеалу – прекрасной грациозной женщине ярко выраженного славянского типа. Практически все работы мастера представляют собой изображение молодой красивой женщины с развевающимися кудрями, которую окружают великолепные цветы. Талант живописца рисует множество образов – это и томные барышни, и изящные принцессы, и соблазнительные красавицы, и прекрасные богини. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.

Именно творчество Альфонса Мухи легло в основу развития самого яркого направления модерна – «ар нуво» отличием которого является обилие извилистых плавных линий в основе неизменного орнамента, декоративность и множество природных и растительных мотивов.

Моделями для картин Альфонса Мухи, купить которые стремились многие поклонники стиля «ар нуво» зачастую служили его жена Мариа Хитилова и две их дочери – их яркая славянская внешность в полной мере соответствовала «типажу» художника.

Авторству мастера принадлежат не только многочисленные картины и афиши, но также календари, плакаты, эстампы и шелковые панно. Наиболее известными работами этого периода являются графические серии:

  • «Времена года»
  • «Цветы»
  • «Деревья»
  • «Месяцы»
  • «Звезды»
  • «Драгоценные камни».

В поисках финансового благополучия Муха в 1906 году переезжает в Америку, однако спустя четыре года возвращается на родину. Здесь одновременно с работой над созданием государственных символов, первых почтовых марок и денежных знаков, он в течение многих лет работает над циклом эпических картин «Славянская эпопея», который в 1928 году передает в дар городу Праге.

Многогранность таланта художника, его особое видение мира, уникальная аура творений, в которых удивительным образом сочетаются чувственность и утонченность, делают востребованными не только сами картины, но и репродукции работ Альфонса Мухи, купить которые сегодня считают своим долгом истинные ценители стиля модерн.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2169
Источник: https://artworld.ru/catalog/?fields_filter%5Bartist%5D=13026

Надежная упаковка и доставка

заказ через «Корзину» на сайте,

Надежная укпаковка в пленку и картон несколькими слоями. 

Доставка осуществляется Почтой России, EMS RussianPost, СДЭК

Получаете картину

и хорошее настроение!

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 235
Источник: https://artworld.ru/catalog/?fields_filter%5Bartist%5D=13026

Литература


  • Токарев Д. «Ничего не изменилось за две тысячи лет». Русская тема в творчестве Альфонса Мухи // Искусствознание. — 2012. — № 3—4. — С. 376—389.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 154
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 19988
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://artchive.ru/alphonsemucha: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4522 (23%)
  2. https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/58/p19_imageid/1568: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 8027 (40%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 2839 (14%)
  4. https://artworld.ru/catalog/?fields_filter%5Bartist%5D=13026: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4600 (23%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *